Главные вкладки

    Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    корнелюк ирина александровна

    Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_znakomstva_s_professiyami.docx18.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по познавательному развитию

    на тему: «Знакомство с профессиями».

    в подготовительной группе

     

    Воспитатель: Корнелюк И.А.

    Образовательные цели:

    •        расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

    •        закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

    Развивающие цели:

    •        развивать познавательные интересы;

    •        совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

    •        совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

    •        развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

    •        развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).

    Коррекционные цели:

    •        уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

    •        корригировать слуховое внимание, память, мышление.

    Воспитательные цели:

    •        формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

    •        воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

    Оборудование:

    •        предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

    •        предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка,  ножницы, шприц, фотоаппарат;

    •         халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

    •        градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

    •        игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

    Предварительная работа:

    •        Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть».

    •        Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

    •        Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

      Дети входят в группу.

    На столе лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

    Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

    Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

    Основная часть

    Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует множество различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Дом по улице идет,
    На работу всех везет
    Не на курьих тонких ножках

    А в резиновых сапожках   (автобус)

     

    Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

    1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.    

    Воспитатель: Кто управляет автобусом?

    Дети: Автобусом управляет шофер.

    Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

    Дети: В автобусе работает кондуктор.

    Воспитатель: Что делает кондуктор?

    Дети: Кондуктор продает билеты.

    Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем,  кто будет шофером.

    - Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

    Каждое его творенье - 
    Просто сказка, объеденье, 
    Мысли, творчества полет. 
    Тот, кто пробовал, поймет.(повар)

    Правильно, ребята, это повар.

    2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

    Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

    - Что делает повар?

    Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

    Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики.  А что любите кушать вы?

    Ответы детей.

    -Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

    Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

    А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

    Дети: Повар приготовил яблочный компот

    Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы), какой бы он получился? Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде,  нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

    Кто в дни болезней
    Всех полезней
    И лечит нас от всех
    Болезней?

    (врач)

    Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

    Воспитатель: Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

    3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

    Воспитатель: Ребята, а что делает доктор?

    Дети: Доктор лечит людей.

    Воспитатель: Где он работает?

    Дети: Доктор работает в больнице, поликлинике.

    Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

    Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

    Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

    Динамическая пауза «Делай как я!»

    Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

    -Что делает швея? (шьет).

    -Что делает сапожник (чинит обувь)

    -Что делает водитель? (управляет машиной)

    - Что делает дворник? (убирает двор)

    - Что делает маляр? (красит стены)

    - Что делает лесоруб? (рубит лес).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

    Нам даёт товар и чек

    Не философ, не мудрец

    И не суперчеловек,

          А обычный ...  (продавец)

    4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

    Воспитатель: Куда же мы пришли?

    Дети: Мы пришли в магазин.

    Воспитатель: Кто работает в магазине?

    Дети: В магазине работает продавец.

    Воспитатель: Что делает продавец?

    Дети: Продавец продает.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

    Дети: Продукты.

    Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

    Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

    Воспитатель: А кто мы?

    Дети: Покупатели

    Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

    Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

        Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

    Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

    - Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

    Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром,  врачом,  продавцом.

    Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

    Игровое упражнение “Исправь ошибку”

    •        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

    •        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

    •        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

    •        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

    •        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

    •        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

    •        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

    •        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

    •        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

    •        Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

    Заключительная часть

    Д/И Круги "Луллия" (Профессии)

    - развитие мышления и логики

    - познание новых истин и умозаключений.

    Игра «Кем хочешь быть?»

    Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

    Профессий много на Земле,

    Но выбирай, любя.

    Решай мой друг, кем быть тебе,

    Ведь, каждая из них важна.

    Итог занятия

    -Вам понравилось путешествие?

    -Что больше всего вам понравилось в путешествии?

    Спасибо, всем за интересное путешествие!

    По окончании занятия детям на выбор было предложено раскрасить рисунки с различными изображениями людей, разных профессий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)

    Конспект  занятия по окружающему миру.(подготовительная группа)Тема: Жизнь пресн...

    Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа): Военные профессии.

    Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.Задачи:Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах ...

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Битва под Москвой

    1.Пополнить занания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.2.Углубить знания дошкольников об армиии.Воспитать уважение к защитникам Отечества.Обогатить словарный...

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Космос"

    Итоговое занятие по теме "Космос" в подготовительной к школе группе №3 "Фантазёры"  Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос». Задачи:- расширить и обогат...

    НОД интегрированной направленности. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: "Насекомые".

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи составлен как «Игра – путешествие» создаваемая с целью обучения, воспитания и развития детей; Имеет возможность использова...