Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Космос"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Ульманова Ирина Сергеевна
    Итоговое занятие по теме "Космос" в подготовительной к школе группе №3 "Фантазёры"
     
     

    Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».

     

    Задачи:

    - расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»;

    - упражнять в ориентировке на листе бумаги, в обратном счете от 10 до 1;

    - упражнять в составлении слов из разных букв;

    - развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

    - способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж;

    - воспитывать чувство гордости за страну.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_kosmos.docx335.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие по теме «Космос»  в подготовительной к школе группе

    № 3 «Фантазёры»

    Составили воспитатели:

    Ульманова И.С.,

    Шабалина А.С.

    Занятие проводится в первой половине дня, длительность 30 минут.

    Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».

    Задачи:

    - расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»;

    - упражнять в ориентировке на листе бумаги, в обратном счете от 10 до 1;

    - упражнять в составлении слов из разных букв;

    - развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;

    - способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж;

    - воспитывать чувство гордости за страну.

    Материал:

    Обручи, крупный конструктор, буквы Р А К Е Т А, фото Юрия Гагарина, изображения: воздушного шара, дирижабля, вертолета, самолета, первого спутника, скафандра; плакат «Солнечная система».

    Раздаточный материал:

    Листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластики.

    Предварительная работа:

    Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд»,  «Первый полет Ю. А. Гагарина».

    Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему Луна не падает на землю», «Запуск ракеты» (с помощью воздушного шара).

    Разгадывание загадок о космосе.

    Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль».

    Продуктивная деятельность «Космос» (рисование), «Полет на Луну» (аппликация).

    Ход занятия:

    1.

    Чтение стихотворения: 

    В космосе так здорово!

    В космосе так здорово!
    Звёзды и планеты
    В чёрной невесомости
    Медленно плывут!

    В космосе так здорово!
    Острые ракеты
    На огромной скорости
    Мчатся там и тут!

    Так чудесно в космосе!
    Так волшебно в космосе!
    В настоящем космосе
    Побывал однажды!

    В настоящем космосе!
    В том, который видел сквозь,
    В том, который видел сквозь
    Телескоп бумажный!

    О. Ахметова

    Воспитатель:

    - Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

    (День Космонавтики).

    - Какое важное событие произошло в этот день?

    (В космос полетел первый человек Юрий Гагарин) – показать фото Гагарина

    - С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях  (показать картинки). Затем  на вертолетах и самолетах  (показать картинки). А потом стали  мечтать о полете в космос. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

    И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли (дать прослушать запись и показать картинку).

    И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На этом спутнике впервые поднялось в космос  живое существо. Как вы думаете, какое? (ответы детей).

    - Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (ответы детей).

    Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы    (показать картинку).

    Ребята, что такое скафандр? (ответы детей) Чем отличается от обычной одежды? Из каких частей состоит? (ответы детей, показать изображение) 

    - Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.

    Откуда берут старт космические корабли? (ответы детей)

    А что такое космос? (ответы детей: Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

    Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, кометы, метеориты, планеты, спутники планет и Солнце) показать на плакат «Солнечная система».

    2.

    Воспитатель:

    - Сегодня мы с вами будем путешествовать. Нас ждут приключения.

    А для начала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов».

    Сейчас мы поделимся на 2 команды. Справа от меня одна команда, слева от меня другая команда. Давайте придумаем название вашим командам (дети придумывают сами названия команд) Мы сегодня не соревнуемся, а проходим подготовку как будущие космонавты.

    Задание первое – эстафета «Строим ракету».

    Перед каждой командой лежат обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты. По сигналу воспитателя команды строят ракеты, придумывают название для своего космического корабля и куда он полетит.

    Время на выполнение задания – два оборота песочных часов.

    - Молодцы вы справились с первым заданием.

    Задание второе – викторина.

    • Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце).
    • Что такое Солнце? (Звезда).
    • Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. (9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
    • Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью. (Солнечное затмение).
    • Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца? (Орбита).
    • Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
    • Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр).
    • Почему мы не можем жить на Луне? (Там нет кислорода, нечем дышать).

    (если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы).

    - Я вижу, вы хорошо подготовились.

     

    Задание третье – графический диктант.

    - Чтобы ракета взлетела, надо выполнить следующее задание: я буду проговаривать, а вы чертить. Берите карандаши. Приступаем.

    Диктант:

    - три клетки сверху, семь слева, точка;

    - одна клетка вправо, одна вниз, точка;

    - четыре клетки вниз, точка;

    - одна клетка вправо, точка;

    - две клетки вниз, точка;

    - одна клетка влево, точка;

    - одна клетка вверх, точка;

    - две клетки влево, точка;

    - одна клетка вниз, точка;

    - одна клетка влево, точка;

    - две клетки вверх, точка;

    - одна вправо, точка;

    - четыре клетки вверх, точка;

    нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

     

    - Все готово выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Для этого нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1 (считают).

    - Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в  звездолете? (иллюминатор). Что вы видите? (ответы детей).

    - Вот и Луна. Приземляемся. Представьте, что нас встречают инопланетяне и предлагают поиграть в любимую лунную игру «Космос волнуется раз,…лунная фигура замри» (играют 2 раза).

    - Наше путешествие заканчивается. Пора домой.

    Мы сможем быстро вернуться если составим слово из этих букв  слово ( составляют слово Р А К Е Т А). Встаньте в круг, закройте глаза. Даем обратный отсчет от 10 до 1.

    - Откройте глаза. Вот  и закончилось наше путешествие. Когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.

    Мы сейчас повернемся друг за другом в круге и будем рисовать на спине впереди стоящего.

    • Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
    • От него расходятся лучики (указ. пальцами рисуем лучики)
    • Вышли тучки (поглаживаем спину)
    • Пошел дождик, маленькие капельки (пальчиками тихо «барабаним» по спине)
    • Пошел сильный дождик (пальчиками сильнее, но не больно «барабаним» по спине)
    • Ушли тучки (поглаживаем спину)
    • Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
    • Расходятся лучики (указ. пальцами рисуем лучики)

    Игра «Закончи предложение»

    А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение»:

    - Сегодняшнее путешествие мне ….. (понравилось).

    - Мне больше всего сегодня запомнилось….. (ответы детей).

    - Самым трудным для меня было….. (ответы детей).

    - Для меня сегодня самым интересным было…(ответы детей).

    - Сегодня я узнал….. (ответы детей)


    Изображения воздушных шаров с прозрачным фономВ Великобритании создали самый большой в мире дирижабльКартинка Ми-26, вертолеты, мильФотографии самолетов (55 фото)

    4 октября 1957 года в космос был выведен первый в мире искусственный спутник Земли


    Скафандр вентиляционный для собак


    image


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

    Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Битва под Москвой

    1.Пополнить занания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.2.Углубить знания дошкольников об армиии.Воспитать уважение к защитникам Отечества.Обогатить словарный...

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

    Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

    НОД интегрированной направленности. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Тема: "Насекомые".

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи составлен как «Игра – путешествие» создаваемая с целью обучения, воспитания и развития детей; Имеет возможность использова...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....