Проект по сенсорному развитию в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кузьмина Ирина Михайловна

Проект по сенсорному развитию для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект в младшей группе488.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад                     села Звонаревка Марксовского района Саратовской области

Воспитатель: Кузьмина И.М.

Проект

"Сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр "

                                          «Без игры нет, и не может быть полноценного       умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

 В. А. Сухомлинский. 

C:\Users\68233\Desktop\Новая папка\IMG_20200121_094947.jpg

Пояснительная записка

 Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в  практической деятельности.  

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Сенсорное развитие ребенка  - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития; развивает наблюдательность, внимание; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Дидактические игры: способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

C:\Users\68233\Desktop\Новая папка\IMG_20200120_102544.jpg

Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой. 

Проблема: Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт...

Актуальность: Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

C:\Users\68233\Desktop\Новая папка\IMG_20200121_102854.jpg

 Цель: формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

 Задачи: 1.  Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений.                                                                                                                             2. Создать дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.                                                                                                                 3.Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.                                                                                                                          4. Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме.                                                            5. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.                                                             6. Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Участники: дети, воспитатели, родители младшей группы №1.

Сроки реализации: январь – апрель 2020 г. (среднесрочный)

Формы, средства, методы: НОД; работа с родителями; работа с предметными и сюжетными картинками; дидактические игры; упражнения на развитие мелкой моторики.

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный;

  • 2 этап – практический;
  • 3 этап – заключительный.

Этапы реализации

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Новая папка\IMG-20200122-WA0007.jpg

включает:

реализация:

I этап информационно-аналитический (подготовительный)

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

  • планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. 

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков

Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.

Изучение литературы по данной теме.

II этап: творческий (практический)

Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

Консультации для родителей.

Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»

Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

III этап: заключительный

Подведение итогов

Диагностика детей;

Проведение заключительного занятия;

Самооценка, выводы. Проведение заключительного занятия;

C:\Users\68233\Desktop\Новая папка\IMG_20200122_161331.jpg

План мероприятий на основном этапе

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь

Знакомство с проектом

Непосредственно образовательная деятельность Самостоятельные игры малышей.

  • Создание дидактических игр Изготовление дидактических игр своими руками. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Февраль

Развитие зрительного восприятия (Цвет, форма) Дидактические игры.

Цвет

Игры: "Разложи предметы такого же цвета",

«Развесь одежду»,

Прищепки,

«Найди домик мышке»,

«Где живут фигуры?»

Форма:

Игры: "Разложи фигуры по местам", "Построим башню", «Где живут фигуры?», «Укрась матрешку»

Оформление стендов для родителей по теме проекта

Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»

Март

Развитие зрительного восприятия(величина, количество)

Дидактические игры.

Величина:

Игры: "Большой и маленький", «Укрась матрешку»

Количество:

игра "Собираем шишки и грибочки" обогащение сенсорного опыта детей во время прогулок; закрепление цвета 

Консультации с родителями

Выставка литературы, игр, пособий;

Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Апрель

Развитие осязания

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов: при одевании и раздевании;

развитие вкусовых ощущений при приеме пищи.

Дидактические игры.

игра "Чудесный мешочек"

игра "Разноцветные прищепки", «Собери бусы»

Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей

G:\фото\IMG-20200122-WA0022.jpgC:\Users\68233\Desktop\Новая папка\IMG_20200121_102854.jpg

Планируемые  результаты                                                                                             1.Повышение уровня сенсорного развития детей младшей группы                             2.Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;                                                                              3.Дополнение системы дидактическими играми и материалами;                             4.Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Вывод: В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

C:\Users\68233\Desktop\Новая папка\IMG_20200121_094839.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сенсорному развитию 1 младшая группа

Проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе....

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада «Давай, поиграем»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка выражается, прежде всего, в разв...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...