«Витамины для здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клевцова Светлана Валерьевна

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_dlya_zdorovya.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми подготовительной группы                                                                                                     «Витамины для здоровья»

                                                               Воспитатель: Клевцова С.В.

Цель: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

Задачи:
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и компоты, когда мы выходим из комнаты, помощник воспитателя открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

- Ребята для того чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

- Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
- Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.


-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин
С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

- Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, в каких продуктах содержатся витамины.

Воспитатель: Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда этим мы сегодня с вами и займемся и за одно узнаем еще много интересного, о том как следить за своим здоровьем. Слушайте:

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить —

Они заболят.

Что это такое, как вы думаете?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам с вами нужны зубы?

Дети: Что бы пережёвывать пищу.

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, что если за зубами не ухаживать, то они будут болеть и разрушаться? Поэтому мы должны за ними следить, а в этом нам помогут:

1. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (зубная паста)

2. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)

Что это такое?

Дети говорят ответы на загадки.

Воспитатель: Молодцы, догадались. А как часто нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером, и после приема пищи.

Воспитатель: Правильно, но ведь после приема пищи во рту между зубками остаются частички еды, от которых появляться микробы, как же быть если нет возможности чистить зубы после каждого приема пищи?

Дети: Полоскать рот, пользоваться жевательной резинкой.

Воспитатель: Да, а так же еще можно пользоваться зубной нитью, которая помогает вытащить кусочки пищи из труднодоступных мест. Хорошо, Молодцы! Послушайте следующую загадку.

Четверо братцев,

Высоки да тонки,

Держатся вместе,

А пятый — в сторонке.

Но чуть за работу

Приходиться браться,

Четверо кличут

Пятого братца.

Что это?

Дети: Рука.

Воспитатель : Правильно! А как вы думаете, для чего нужно мыть руки?

Дети: Что бы были чистыми, убить микробы.

Воспитатель: А как часто нужно мыть руки?

Дети: Утром, когда проснёшься, перед едой, после еды, после прогулки.

Воспитатель: Правильно! За нашими ручками то же нужно ухаживать, мыть их, следить что бы они не мерзли на улице и делать для них зарядку, давайте попробуем вместе:

1. Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик —Я

Вот и вся моя семья.

2. Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Хорошо! А когда мы делаем зарядку для всего тела?

Дети: По утрам.

Воспитатель : А для чего мы должны делать зарядку?

Дети: Что бы быстрее проснуться, быть здоровыми, укреплять мышцы.

Воспитатель: А вы делаете по утрам зарядку? А упражнения какие вы знаете? Сможете показать?

Один из детей показывает несколько упражнений, а остальные за ним повторяют.

Воспитатель: Мне очень понравилось. А чем еще нужно заниматься кроме зарядки, чтобы быть всегда здоровым?

Дети: Спортом.

Воспитатель: Правильно, вот сейчас я и проверю, как вы знакомы со спортом. Устроим небольшое соревнование. Разделимся на 4 группы, каждой группе раздам конверт с разрезанной картинкой и по моей команде вы должны будите собрать ее воедино.

Дети собирают  пазлы .

После того как картинки собраны. Детям предлагается от каждой команды рассказать понемногу о том виде спорта, который им попался.

Воспитатель: Молодцы! Спортом вы интересуетесь. А кто каким видом спорта хочет заниматься в будущем или может уже начал заниматься?

Дети отвечают.

Воспитатель: Это очень хорошо и я вам желаю, что бы вы достигли успеха в том виде спорта которым будете заниматься и дарю вам вот такие талисманы, они вам в этом обязательно помогут.

Каждому раздаются медальки с надписью «Мне сегодня повезло».

Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."

Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...