Занятие на тему Великая Отечественная война
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фадеева Елена Николаевна

В программе «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы в образовательной области – социализация поставлены задачи:

1.     Расширять представления детей о Родной стране, о государственных праздниках

2.     Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды.

Готовясь к занятию по теме «День Победы» я задумалась, как объяснить современным детям, что война — это плохо. Ведь они воспринимают войну как компьютерную игру, где можно использовать еще одну жизнь, а персонаж не погибает, когда его убивают.

Цель данной сказки рассказать детям о том, что чувствовали и переживали дети во время войны, когда им приходилось оставлять свой дом, они теряли родных и близких людей. Как во время войны каждый солдат защищал свой родной дом. Как на войне даже не знакомые люди помогали друг другу, общая беда объединяла всех. В сказке я постаралась передать, что чувствовали главные герои, как им было тяжело в эти трудные годы, чтобы вызвать у современных детей чувства сострадания, сопереживания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторская сказка «Как коза от войны козлят спасала». Автор: Фадеева Елена Николаевна. Республика Карелия г. Кондопога МДОУ № 20 «Колосок» корпус 8

Слайд 2

Жила была в красивой избушке коза со своими семью козлятами. Коза любила своих козляток, как всякая мать любит своих ребяток.

Слайд 3

Однажды пошла коза в город на базар и узнала, что началась война. На страну напал враг.

Слайд 4

Пришла коза домой расстроенная, не знает, что ей делать. Знала коза, что война это страшно. Сидит она пригорюнилась, вдруг слышит стук в дверь.

Слайд 5

Открыла коза, а на пороге стоит серый волк. Коза, собирай скорей детей, и уходите. А куда нам идти? Как же наш дом? Идите в сторону, где встает солнце (на восток). Я останусь неподалеку буду ваш дом защищать, что бы вам было, потом куда вернуться. Не переживай коза, война скоро закончиться, нам бы только дождаться пока другие звери подойдут.

Слайд 6

Собрала коза козлят, взяла два кочана капусты и отправились они в путь. Страшно было козлятам уходить из родного дома, но мама рядом, она защитит.

Слайд 7

Шли они по дороге в ту сторону, где солнце восходит. А враг им вдогонку послал танки, самолеты. Идут они по дороге, а кругом стреляют, бомбы падают, взрываются, даже солнышка не видно.

Слайд 8

В один из таких дней потерялся один козленочек. Стоит маленький плачет. Подошла к нему зайчиха, пожалела. Чего ты малыш плачешь? Я потерялся, и не знаю где моя мама: - ответил козленок. Пойдем со мной, будешь жить с моими зайчатами под кустом.

Слайд 9

Идет коза плачет по своему потерявшемуся козленку, но что делать других детей спасать надо. А навстречу им идут звери, сражаться с врагом. И даже заяц среди них, хотя все в лесу его считали трусишкой. Но он решил, что никто лучше него не защитит куст, под которым жили его зайчата.

Слайд 10

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Долгих четыре года длилась война.

Слайд 11

Трудно пришлось козлятам: голодали они, мерзли, скитались. Но рядом была мама и она как могла, оберегала их и заботилась. Когда было голодно, приносила веточки и сухую траву, в холодные дни, грела их своим теплом.

Слайд 12

И вот в один теплый майский день все услышали по радио, что война окончена. Одолели звери врага в его логове. Все обрадовались стали кричать: Победа!!!

Слайд 13

Скоро стали возвращаться звери с войны домой. Решила коза тоже домой пойти. По дороге домой нашли они потерявшегося козленка. Вот было радости. Благодарила коза зайчиху за доброту и ласку, за то, что спасла она его козлёнка.

Слайд 14

Вернулась коза домой с козлятками. А от их домика только печка осталась. Подошел к ней волк и говорит:- « Извини меня коза, что не уберег твой домик. Когда врага гнать стали он специально сжег его, что бы тебе с козлятами жить не, где было». Что же теперь делать? Где же нам теперь жить – говорит коза – даже сарай разрушен, – расстроилась коза .

Слайд 15

Услышала этот разговор лягушка и говорит: - «Не переживай коза, мы всем миром тебе поможем дом построить». Собрались звери и построили для козы и козлят новый дом, лучше прежнего.

Слайд 16

И жили они долго и счастливо.



Предварительный просмотр:

Фадеева Елена Николаевна МДОУ № 20«Колосок» корпус 8, город Кондопога, республика Карелия

Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. 

Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы.

Автор Фадеева Елена Николаевна

В программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы в образовательной области – социализация поставлены задачи:

  1. Расширять представления детей о Родной стране, о государственных праздниках
  2. Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды.

Готовясь к занятию по теме «День Победы» я задумалась, как объяснить современным детям, что война — это плохо. Ведь они воспринимают войну как компьютерную игру, где можно использовать еще одну жизнь, а персонаж не погибает, когда его убивают.

Все дети любят слушать сказки, особенно дошкольники с интересом слушают сказки про животных.  Поэтому я решила придумать сказку о военных событиях по мотивам хорошо знакомой им сказки «Волк и козлята».

Я работаю в коррекционном логопедическом детском саду на старшей группе для детей с ОВЗ VII вида (с детьми с ЗПР), поэтому ориентировалась на особенности восприятия детей данной категории. А именно не умение сопереживать, сочувствовать, поставить себя на место другого, трудности в понимании чужих эмоций. В то же время есть дети эмоционально не устойчивые и слишком тревожные. Поэтому был риск поселить в детских душах, какой-то страх, тревожность, если дети перенесут переживания на себя, слишком эмоционально. Использование героев сказки – животных по- моему мнению позволяет минимизировать этот риск.

Цель данной сказки рассказать детям о том, что чувствовали и переживали дети во время войны, когда им приходилось оставлять свой дом, они теряли родных и близких людей. Как во время войны каждый солдат защищал свой родной дом. Как на войне даже не знакомые люди помогали друг другу, общая беда объединяла всех.

В сказке я постаралась передать, что чувствовали главные герои, как им было тяжело в эти трудные годы, чтобы вызвать у современных детей чувства сострадания, сопереживания.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и козлята», рассматривание фотографий и картин о войне, распознавание эмоций по картинкам и пиктограммам.

Авторская сказка «Как коза козлят от войны спасала».

Автор Фадеева Елена Николаевна

Жила была в красивой избушке коза со своими семью козлятами. Коза любила своих козляток, как всякая мать любит своих ребяток.

Однажды пошла коза в город на базар и узнала, что началась война. На страну напал враг.

Пришла коза домой расстроенная, не знает, что ей делать. Знала коза, что война — это страшно. Сидит она пригорюнилась, вдруг слышит стук в дверь. Открыла коза, а на пороге стоит серый волк.

  • Коза, собирай скорей детей, и уходите.
  • А куда нам идти? Как же наш дом?
  • Идите в сторону, где встает солнце (на восток). Я останусь неподалеку

буду ваш дом защищать, что бы вам было, потом куда вернуться. Не переживай коза, война скоро закончиться, нам бы только дождаться пока другие звери подойдут.

Собрала коза козлят, взяла два кочана капусты и отправились они в путь. Страшно было козлятам уходить из родного дома, но мама рядом, она защитит.

Шли они по дороге в ту сторону, где солнце восходит. А враг им вдогонку послал танки, самолеты. Идут они по дороге, а кругом стреляют, бомбы падают, взрываются, даже солнышка не видно.  В один из таких дней потерялся один козленочек. Стоит маленький плачет. Подошла к нему зайчиха, пожалела.

  • Чего ты малыш плачешь?
  • Я потерялся, и не знаю где, моя мама: - ответил козленок.
  •  Пойдем со мной, будешь жить с моими зайчатами под кустом.

Идет коза плачет по своему потерявшемуся козленку, но что делать других детей спасать надо. А навстречу им идут звери, сражаться с врагом. И даже заяц среди них, хотя все в лесу его считали трусишкой. Но он решил, что никто лучше него не защитит куст, под которым жили его зайчата.

Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Долгих четыре года длилась война.

Трудно пришлось козлятам: голодали они, мерзли, скитались. Но рядом была мама и она как могла, оберегала их и заботилась. Когда было голодно, приносила веточки и сухую траву, в холодные дни, грела их своим теплом.

И вот в один теплый майский день все услышали по радио, что война окончена. Одолели звери врага в его логове. Все обрадовались стали кричать:

  • Победа!!!

Скоро стали возвращаться звери с войны домой. Решила коза тоже домой пойти. По дороге домой нашли они потерявшегося козленка. Вот было радости. Благодарила коза зайчиху за доброту и ласку, за то, что спасла она его козлёнка.

Вернулась коза домой с козлятками.  А от их домика только печка осталась.

Подошел к ней волк и говорит: - «Извини меня коза, что не уберег твой домик. Когда врага гнать стали он специально сжег его, чтобы тебе с козлятами жить не, где было».

  • Что же теперь делать? Где же нам теперь жить – говорит коза – даже

сарай разрушен, – расстроилась коза.

 Услышала этот разговор лягушка и говорит: - «Не переживай коза, мы всем миром тебе поможем дом построить».

Собрались звери и построили для козы и козлят новый дом, лучше прежнего. И жили они долго и счастливо.

Рассказывание сказки сопровождалось настольным театром.  После провела беседу.

Вопросы по содержанию сказки:

  1. Как вы думаете, страшно было козе с козлятами уходить из дома?
  2. Почему им пришлось уйти?
  3. Кто им помогал?
  4. Кто предложил козе помощь, чтобы сохранить домик?
  5. Что случилось с одним из козлят?
  6. Вам жалко козленка, который потерялся?
  7. Как вы думаете, ему было страшно?
  8. Кто помог потерявшемуся козленку?
  9. Что защищал заяц от врагов?
  10.  Кого в этой сказке можно назвать героями?

Беседа о Великой Отечественной войне.

Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими. В нашей стране была Великая Отечественная война, и все что случилось в сказке с козлятами, происходило на самом деле с такими же как вы детьми.

9мая 1945 года война закончилась и в этот день мы отмечаем самый главный праздник для нашей страны, это день Победы.

Данную сказку я опробовала не только на своей группе, но и мои коллеги на средней группе для детей с ТНР и на разновозрастной группе для детей с ТНР (среднего и старшего возраста). Вспомнив, как в детстве мы сами любили смотреть диафильмы, я создала презентацию, что бы коллеги могли показать детям сказку, используя мультимедийные средства. Учитывая, что у детей дошкольного возраста наглядно – образное мышление я сделала книгу, что бы дети могли в свободное время еще раз посмотреть и сопереживать героям сказки.  

 В результате проведенной работы дети смогли понять, что война – это плохо. Они эмоционально сопереживали героям сказки. Смогли получить элементарные представления о годах войны и о празднике День Победы.

Я считаю, что данный опыт будет интересен педагогам, работающим с детьми с ЗПР старшей группы и для педагогов средней группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Презентация к занятию по теме Великая Отечественная война

Патриотическая презентации для детей подготовительнойт группы...

План-конспект к презентации занятия в старшей группе на тему «Великая Отечественная Война».

В 1941 году война пришла на нашу землю.Смертельная угроза нависла над нашей Родиной.Вторая мировая война стала самым кровопролитным и жестоким военным конфликтом за всю историю человечества....

Конспект занятия для средней группы на тему: «Великая Отечественная война»

Конспект образовательной ситуации по патриотическому воспитанию «Детям о Великой Отечественной войне» в старшей группе  (ко Дню Победы)...