Конспект итогового занятия «Какая она радуга?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познакомить детей со всеми цветами радуги и их последовательностью расположения; использовать приобретенные знания в математике, в познавательной деятельности, речевого развития, экспериментальной деятельности; познакомить детей с техникой «объёмная аппликация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_pro_radugu.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия  «Какая она радуга?»

Цель: познакомить детей со всеми цветами радуги и их последовательностью расположения; использовать приобретенные знания в математике, в познавательной деятельности, речевого развития, экспериментальной деятельности; познакомить детей с техникой «объёмная аппликация».

Задачи: формировать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности; развивать способность чувствовать красоту природы; стимулировать воображение; умение анализировать полученный результат.

Материалы и оборудование: плакат с изображением РАДУГИ, набор бумажных цветных полосок, голубой лист картона «А4», клей, палитра, красная и желтая гуашь, кисточки, вода в стаканчиках-непроливайках; геометрические фигуры желтого цвета (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), зеленый лист бумаги – на каждого ребенка; карточки с числами (7,6,1,2,3.4,5).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям загадку:

Дождик с солнцем смастерил                                                                                                                            Мост высокий без перил.                                                                                                                                            От чудесного моста всему миру красота.   (Радуга)

Дети отвечают.

«Как мы с вами помним, радуга появляется тогда, когда дождь встречается с солнцем или сразу же после него».

Воспитатель:  «Правильно. Из каких цветов состоит Радуга

(Дети отвечают).

«МЫ сегодня с вами познакомимся с цветами радуги и с их последовательностью.

- Разложите разноцветные полоски от самой длинной к самой короткой. Какого цвета полоска самая длинная?»

Дети: «красная».

- Правильно и у радуги самая верхняя полоска красная, мы сегодня с вами познакомимся с техникой «объёмная аппликация» (воспитатель показывает детям), наклеивайте полоску на голубой лист картона.

Какого цвета следующая полоска у радуги, мы узнаем, соединив желтый и красный цвет. Подходите к столу с красками и на палитре соединяйте два цвета.

- Какого цвета получилась краска?

Дети: «оранжевая».

-Правильно, и у радуги оранжевого цвета. Приклеивайте полоску оранжевого цвета.

Воспитатель:

-У вас на столе лежит зеленый картон и геометрические фигуры. Я буду называть фигуру, и где вы должны её расположить на листе:

- Круг расположите в правый верхний угол; овал расположите в левый нижний угол; квадрат расположите в левый верхний угол; прямоугольник расположите в правый нижний угол;  треугольник – по центру. Назовите общий признак геометрических фигур.

Дети: «все желтого цвета».

- Правильно. И у радуги  следующий цвет желтый. Наклеивайте желтую полоску.

Воспитатель:  «Я назову слова, а вы скажите какое слово лишнее. (Сосна, ель, липа, дуб, зелень, береза.)»

Дети: «зелень».

- Правильно. И у радуги следующий цвет зелёный. Приклеивайте зеленую полоску.

Воспитатель называет слова (небо, незабудка, море, василек, колокольчик).

– Какого цвета я назвала все слова? (Дети отвечают: «голубого».)

-Правильно. И у радуги следующий цвет голубой. Приклеивайте голубую полоску.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами сделаем « радужный массаж» друг другу».

Дети встают парами друг за другом. Впереди стоящий открывает руки в стороны, и ему сзади стоящий делает массаж.

Дождик, дождик, припусти            (от плеч по руке пальчиками «бежим» до кончиков пальчиков)                   Побежим мы под кусты.                                                                                                                                         Встанем под осинкой                       (спрятать ручки под ладошки впередистоящего)                     Накроемся корзинкой.                     ( взять ладошки впередистоящего и поднять над головой)     Дождик, дождик перестань,           (щелкают пальчиками оба ребенка)                                                   Мы поедем в Казахстан                                                                                                                                              С ключиком, замочком                     (от плеч к пояснице, делает легкое пощипывание)                                                                                                                                                                                                                                               С шелковым платочком.                   (трет ребром ладони по плечам)                                                          Ах, ты, радуга дуга,                            (берет за руки и потягиваются из стороны в сторону)                          Открывай нам ворота,                                                                                                                                      Ключиком, замочком                        (от плеч к пояснице, делает легкое пощипывание)               Аленьким цветочком.                       (берет за правую руку и обводит вокруг себя, меняются местами)                                                                                                                                                                                                                                          

 Воспитатель говорит названия птиц («соловей, синица, снегирь, сорока, стриж»).

– Каким одним словом можно объединить все слова? (Дети отвечают: «птицы).

 – С какого звука начинаются названия птиц? (Дети отвечают: «С»).

- А какой цвет начинается со звука «С»? (Дети отвечают: «синий.»)

- Правильно. И следующий цвет – синий. Наклеивайте синюю полоску.

Воспитатель: «Какая полоска у вас осталась? Правильно. Последняя, самая нижняя полоска фиолетовая, приклеивайте. Посчитайте,  сколько цветов у радуги.»

Дети: « 7».

- Назовите состав числа «7».

Дети отвечают: (1 и 6; 2 и 5; 3 и 4).

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и узнали,  какая бывает радуга.

Воспитатель читает стихотворение. Вешает плакат с Радугой.

«Дождик и Радуга».  Лидия Огурцова

С неба слезки падают-кап-кап-кап,                                                                                                                        Никого не радуют-кап-кап-кап.                                                                                                                                 Тучки солнце спрятали-кап-кап-кап.                                                                                                                    Дождиком заплакали-кап-кап-кап                                                                                                                          Посмотри вот радуга-улыбнись!                                                                                                                                  Семь цветов, всех радуя, обнялись:                                                                                                                           Красный-это солнышко по утру.                                                                                                                              Жёлтый - дуванчики на лугу.                                                                                                                                     А зеленый – куст растет у осин.                                                                                                                                  Голубого неба цвет - над тобой.                                                                                                                                       Синий - море синее за кормой.                                                                                                                                  А еще у радуги фиалок цвет,                                                                                                                                                Маме фиолетовый подари букет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Какой Я".

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе детского сада, по теме:  «Какой я»....

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект интегрированного занятия " Какую одежду носили на Руси".

Занятие для детей старшей группы в форме игровых посиделок. Участвуют дети всей группы. На протяжении занятия дети вспоминают особенности ношения праздничной и будничной одежды мужчин и женщин, детей....

Конспект музыкального занятия: "Какого цвета музыка"

музыкальное занятие для средней группы...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ "КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?"

Игровое занятие в старшей группе "Какием бывают деньги?"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...