Мини-проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мини-проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (19. 02. 17 – 22. 02. 17)

Участники проекта:

  • Дети 2-ой младшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели.

Цель проекта: создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта:

- образовательные:

  1.  
  2. Дать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
  3. Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества).
  4. Учить детей с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения.
  5. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

- развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление мелкую и общую моторику.

- воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
  2. Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
  3. Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация  «Детский сад комбинированного вида №16»

Мини-ПРОЕКТ

 «День защитника Отечества»

2 младшей группы 07

                                              Воспитатели: Максимова С.И.

                                                                                                   Темирова Л.М.

        

2017 г.

Мини-проект посвященный 23 февраля «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Вид проекта: Комплексный

Тип проекта: Информационно – творческий

Сроки проекта: Краткосрочный (19. 02. 17 – 22. 02. 17)

Участники проекта:

  • Дети 2-ой младшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели.

Цель проекта: создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта.

Задачи проекта: 

- образовательные:

  1. Дать первичные гендерные представления (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
  2. Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа, о том, как важен их труд для общества).
  3. Учить детей с помощью воспитателя рассказывать об изображённом на картине; способствовать развитию речи, как средство общения.
  4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

- развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое мышление мелкую и общую моторику.

- воспитательные:

  1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
  2. Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
  3. Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Предполагаемый результат:

  1. Проявление интереса к празднику 23 февраля;
  2. Формирование у детей любви и уважения к родным людям;
  3. Формирование у воспитанников интереса к аппликации;
  4. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный.

II этап — совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап — заключительный (результат).

1этап: Подготовительный:

  • Проведения беседы с родителями.
  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Реализационный:

  • Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
  • Проведение подвижных, дидактических игр.
  • Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»«Самолет».
  • Рассматривание иллюстраций с видом транспорта.
  • Загадывание загадок.
  • Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
  • Изготовление аппликации «Подарок для папы своими руками» (кораблик, самолет, парашют, танк) для оформления стенгазеты.

3 этап: Итоговый:

  • Оформление стенгазеты: «Папы разные нужны, папы разные важны!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!».
  • Выставка «Военная атрибутика».

Схема реализации проекта:

  1. Изготовление аппликаций «Подарок для папы своими руками» (совместно дети,  воспитатели)
  2. Оформление стенгазеты: «Папы разные нужны, папы разные важны!» (совместно дети, родители, воспитатели)
  3. Спортивное развлечение с детьми «Мы растем сильными и смелыми!»
  4. Выставка «Военная атрибутика» (совместно родители, воспитатели)

Литература:

Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М. ; Мозаика-Синтез, 2010.

Губанова Н. Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» 2003г.

Комарова Т. С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение

Конспект занятия во второй младшей группе по изготовлению аппликации на тему: «Подарок для папы своими руками»

Цель: Формирование у воспитанников интереса к аппликации.

Задачи:

  1. Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;
  2. Развивать чувство цвета — умение подбирать цвет фона для поделки;
  3. Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
  4. Развивать внимание, мелкую и общую моторику;
  5. Оборудование: подложка, салфетка, кисти для клея, клей, готовые детали по количеству воспитанников, образцы аппликации.

Ход:

  1. Организационный момент

Ребята, совсем скоро наступит праздник для всех мужчин. Этот праздник — День защитника Отечества.

Послушайте стихотворения А. Барто:

ххх

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

ххх

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Беседа о видах транспорта. Посмотрите ребята, что изображено на иллюстрациях — вид транспорта (самолет, корабль, танк).

Давайте для ваших любимых пап сделаем подарок? Я вам предлагаю сделать аппликацию своими руками.

  1. Основная часть

У вас на столах лежат силуэты самолета, танка, корабля и парашюта.

Посмотрите, сначала, как я буду делать аппликацию: сначала беру окна для самолета, хорошо промазываю их клеем, потом приклеиваю на самолет и прижимаю салфеткой. После того как все приклеила, кисточку кладу на подставку.

Но давайте сначала перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

(Поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

Аты — баты, аты — баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой.

Прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасного поведения во время аппликации: нельзя махать кистью, аккуратно приклеивать все детали.

3. Итог

- Какие красивые получились самолеты, танки, корабли, парашюты!

Все ребята постарались сделать своими руками красивый подарок для папы.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе на тему: «Мы растем сильными и смелыми!»

Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи:

  1. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.
  2. Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке.
  3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения
  4. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
  5. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в беге, ориентировке в пространстве.
  6. Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

Оборудование: обручи, гимнастические дорожки, кегли, мягкий коврик, мешочки с песком, канатная веревка, цветные шарики маленького размера, большая корзина, атласные ленточки, деревянные палочки с веревкой.

Ход: Дети под музыку входят в зал. Встают в одну линейку.

Ведущий: В зимнем месяце феврале вся наша страна празднует День защитника Отечества. Праздник этот близок каждой семье. В этот день принято поздравлять всех мужчин – воинов: пап, дедушек, братьев и, просто, знакомых мальчишек. Потому что, когда они вырастут, то же пойдут в Армию и станут отважными солдатами.

  1. В День защитника Отчизны
    Всем желаю мирной жизни,
    Счастья, радости, добра.
    С 23 Февраля!  
  2. Этот праздник очень важный —
    Он для всех ребят отважных;
    Он для тех, кто не робеет —
    И слабых защищать умеет.
  3. В день мужской желаю быть
    Сильным и отважным,
    Защищать своих родных,
    Помогать домашним.
  4. Вы пока что маловаты,
    Но вы в будущем солдаты,
    И сегодня мы проверим,
    Кому Родину доверим.          (______________)

Ведущий: Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)

- Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!  
Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение. Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.


Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом). 

(Слышится жужжание и забегает «Карлсон»)

Карлсон: Привет, друзья! Можно мне здесь у вас приземлиться?

Ведущий: Да, пожалуйста!

Карлсон: Друзья, а вы меня узнали? Как меня зовут?

Дети: Карлсон.

Карлсон: Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А чего вы здесь делаете?

Ведущий: Мы стихотворения рассказываем, играем, упражнения выполняем.

Карлсон: Я тоже люблю спорт. Ведь самый лучший в мире бегун кто?

Ведущий: Кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун – Карлсон, который живёт на крыше!

Ведущий: Вот и здорово ! Присоединяйся к нам!

Карлсон: С удовольствием! Я тоже знаю немного весёлых игр.

Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашему «Карлсону» какие мы ловкие?

Игра-эстафета:

  • Переправа через болото (перепрыгивание из обруча в обруч, хождение по гимнастической дорожке)
  • Перепрыгивание через препятствие (мягкий коврик)
  • Змейка (кегли)
  • «Собери боеприпасы»: Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад.
  • «Салют» (собираем цветные шарики в корзину)
  • Подвижная игра «Самолёты»: Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

(Торжественное поздравление мальчиков и вручение медалей за ловкость и смелость.)

Ведущий: Вот, какие сильные и ловкие у нас ребят! А когда мальчики вырастут, то же, как папы пойдут служить в Армию и станут достойными солдатами.

Карлсон: Да, очень шустрые ребята! Мне за ними не угнаться.

(Девочки вручают мальчикам подарки, подготовленные родительским комитетом)

- Мы от всей души поздравляем наших мальчиков с этим замечательным праздником!

Карлсон: Вот и настала пора прощаться. С праздником мальчишки!!! С 23 февраля!!! До свидания!

Тематическое занятие во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»

Цель: - рассказать детям о Российской армии, о родах войск;

-развивать речь, внимание;

-развивать аккуратность в творческой деятельности;

-воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.

Участники:

- воспитанники второй младшей группы.

Оборудование к занятию:

- игрушечные фигурки солдатиков,

- картинки с изображением воинов, военной техники,

- стенгазета «Мой папа самый лучший»,

- заготовки для создания поздравительной открытки,

- клей,

- кисточки,

- салфетки бумажные,

- фартуки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Заношу в группу игрушечных солдатиков (привлекаю внимание детей).

-Ребята, как вы думаете, кто это? (солдатики)

Совместно с детьми

Рассматриваем их: во что одеты, что у них в руках и т. д.

-Кто такие солдаты? Что они делают? (они служат в армии).

-Правильно, солдаты служат в армии, охраняют нашу страну.

Так вот, 23 февраля - День Вооруженных сил, день рождения нашей Российской армии, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

Это праздник всех военных, тех, кто стоит на страже нашей Родины. Праздник, дедушек, и мальчиков которые вырастут и пойдут служить в армию. А также наших пап. Для них мы приготовили вот эту стенгазету (рассматриваем на стенгазете фотографии пап воспитанников)

23 ФЕВРАЛЯ

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет

Героев на земле!

Воспитатель

- А кого называю военными? ….

Моряки – служат на море: на кораблях, подводных лодках…

Летчики – летают на самолетах.

Танкисты – ездят на танках.

У разных военных – разная форма одежды.

(Показываю картинки пограничника, танкиста, моряка. Рассматриваем одежду, что держат в руках и т. д.)

Воспитатель

-Как я уже сказала ваши папы и дедушки тоже служили в армии и охраняли нашу Родину. И если вдруг случится беда, встанут на нашу защиту, будут нас защищать.

Воспитатель.

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадку.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.

Все. Самолет!

Правильно!Молодцы!

Завершаем занятие стихами.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Воспитатель

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

-Вечером дома поздравите своих пап с праздником и подарите им свои открытки.

Включаю песенку «Папа может».