Проект "Царство грибов"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кудряшова Галина Ивановна

Краткосрочный проект по теме "Грибы" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarstvo_gribov.docx958.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Царство грибов»

Участники проекта: дети 5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект – две недели.

Проблема проекта: дети недостаточно знают о грибах, произрастающих в наших лесах.

Актуальность темы проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-нашему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Царство грибов». В результате проектной деятельности мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе.

Ожидаемый результат:

-закрепление знаний и представлений детей о грибах;

-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах;

-применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи проекта:

Задачи развития ребёнка:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

• Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

Задачи педагогической деятельности:

• Познакомить с разнообразием грибов;

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

1 этап – Организационно-подготовительный:

  1. Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  2. Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;
  3. Подбор художественного материала;
  4. Участие в сборе природного материала;
  5. Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Грибы»;
  6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  7. Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

9. План работы с детьми по осуществлению проекта «Царство грибов»

2 этап – Основной:

  • Рассматривание иллюстраций «Грибы»
  • Загадки, стихи, кроссворды
  • Рассказы по картинкам
  • Беседы и дидактические игры о съедобных и ядовитых грибах
  • Просмотр презентации «Царство грибов»
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Собери грибы в корзину», «Узнай по контуру», «Сосчитай сколько», «Узнай и назови», «Угадай гриб», «Выбери нужное», «Под листом, под кустом», «Съедобный - несъедобный».
  • Художественная литература: Э. Емельянова «Расскажите детям о грибах», В. Сутеев «Под грибом», «Живые грибы», Трутнева «Грибы»,
  • Чтение и пересказ рассказа В. Катаева «Грибы», П. Потёмкин «Мухоморы», Н. Сладков «Мухомор»
  • Беседа как вести себя в лесу.

Д/и «Найди пару»

Д/и «Найди похожий грибок»

Д/и «Собери в лукошко съедобные (несъедобные) грибы»

Д/и «Какой по счёту?»

Д/и «Найди столько же»

«Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу»

Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб»,

«Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным»

  • Конструирование и ручной труд «Боровички»
  • Сюжетно-ролевая игра «В лесу».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

  • Словесные игры «Продолжи рассказ»«Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

  • Игры – драматизации: ««Под грибом»(по В. Сутееву)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

  • Беседа по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
  • Художественно-эстетическое:

Конструирование из природного материала «Братцы – грибочки»

Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

Пластилинография «Грибное лукошко» (различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.)

Рисование «Мухоморы»«Опята»

Лепка «Пенёк опят»

Физическое развитие:

П/и «У медведя во бору»

Физминутка «Мы идём в осенний лес»

Пальчиковая гимнастика «Мы грибочки собираем»

Мероприятия по работе с родителями:

1. Стендовая информация для родителей, консультация «Грибы»

2. Изготовление папки – передвижки на тему «Ядовитые грибы» (изготовление поделок из природного материала)

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам

4. Организация выставок детских работ

Продукт проектной деятельности:

1. Семейные поделки из природного материала «Грибная поляна»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»

Презентация проекта: фотоотчет

Результаты проектной деятельности:

-в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о грибах, о многообразии грибов;

-на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о грибах, у детей расширился и активизировался речевой запас;

-большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


Фотоотчет

E:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0689.JPGE:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0693.JPGE:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0695.JPGE:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0697.JPGE:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0687.JPGE:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0702.JPGE:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0704.JPGE:\ПРОЕКТ грибы 16 гр\проект грибы фото\IMG_0707.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Учебно- методическое пособие"- По грибы старик собрался, а в грибах не разбирался"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6680968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","style":"width: 300px; height: 188px;","width":"480"}}]][[{"type":"media",...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....