Конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Генцевичене Инна Владимировна

       Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб». Активизировать словарный запас. Учить употреблять простые распространенные предложения.

Развивающая: Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kuda_hleb_k_nam_prishel.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект  НОД для детей 6-7 лет

по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

 

        подготовила воспитатель

Генцевичене Инна Владимировна

г.Вихоревка

2017-18 уч. год

 

       Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Учить образовывать родственные слова к слову «хлеб». Активизировать словарный запас. Учить употреблять простые распространенные предложения.

Развивающая: Развивать разговорную и связную речь, логическое мышление, память; мелкую моторику рук; вкусовые и тактильные ощущения; координацию движений.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Методы и приемы: Беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций, художественное слово, игровой прием.

Оборудование: Грузовая машина, колоски пшеницы, иллюстрации.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте стихотворение:

- Вот он, хлебушек душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

- Ребята, посмотрите, что вам в детский сад привезла грузовая машина? Вы, наверное, уже догадались, о чем у нас сегодня будет разговор? Послушайте загадку:

- Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы, как кушать захотим,

То всегда садимся с ним (хлеб).

2. Беседа о хлебе

- Хлеб – главный продукт питания. Ни один обед не обходится без хлеба. Почему нужно есть хлеб? Хлеб – питательный, нужный, вкусный продукт. Все, кто ест хлеб, вырастут крепкими и здоровыми.

- А из чего пекут хлеб? (из муки)

- А из чего получают муку? (из зерна)

- Я загадаю вам еще одну загадку:

- Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом (колос).

- Дети, рассмотрите колосок, какой он? (пузатый, колючий, в нем много зернышек)

- Так откуда же появилось зерно? (из колоса пшеницы, ржи)

- Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая)

- А изо ржи? (ржаная мука, темная)

- Ребята, как узнать, что урожай созрел? (колоски желтые, золотые)

Посмотрите, какое красивое поле, когда созрел урожай. А что потом делают с колосками? Правильно, достают зерна, молотят. Делает это специальная машина.

- Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет (комбайн).

- А кто такие хлеборобы? (люди, которые выращивают хлеб) В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.

3. Динамическая пауза с элементами психогимнастики.

- Ребята, посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Представьте, что вы – маленькие зернышки. Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (приседают). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (чувствуют напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, опустили голову и руки). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнулись друг другу).

4. Игра «Угадай на ощупь»

- В мешочках насыпаны зерна разных круп, вы должны определить и назвать их.

5. Игра «Придумай слово»

- Ребята, я знаю интересную игру со словом «хлеб» (игра с мячом на образование родственных слов).

- Назови хлеб ласково (хлебушек)

- Квас из хлеба как называется? (хлебный)

- Прибор для резки хлеба (хлеборезка)

- Посуда для хлеба (хлебница)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- Кто печет хлеб? (хлебопек)

- Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)

- Как называются изделия из теста? (хлебобулочные)

- Крошки хлеба какие? (хлебные)

- Молодцы! Вы хорошо играли.

6. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

- Муку в тесто замесили (показываем, как месим тесто).

А из теста мы слепили (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши).

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

7. Игра «Определи на вкус»

- Вы все знаете, что хлеб бывает пшеничный белый и ржаной черный. Вот сейчас вы с закрытыми глазами попробуете кусочки хлеба и определите на вкус, белый он или черный.

- Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного, и черного ржаного хлеба.

- Какой он – хлеб? Подберите для описания этого продукта слова, чтобы все поняли, как вы его любите (ароматный, аппетитный, вкусный, душистый, мягкий, свежий).

- Какие виды хлеба вы знаете? (батон, булочка, рогалик, бублики, калач)

8. Пословицы и поговорки о хлебе

- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

- Хлеб всему голова.

- Будет хлеб – будет и обед.

- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

- К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют с куском хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно вырастить хлеб, берегут его. Поэтому если вы взяли кусок хлеба, то съешьте его, а не хотите есть, не берите.

9. Итог занятия:

- Вам понравилось занятие?

- О каком продукте мы вели разговор?

- Что интересного вы узнали?

- Как нужно относиться к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Откуда хлеб пришел"

Конспект по окружающему миру в средней группе ДОУ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Откуда берется хлеб на столе"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда хлеб пришел?»

Конспект ООДТема: «Откуда хлеб пришел?"Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляетс...