Конспект занятия по окружающему миру «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Астафьева Ольга Алексеевна

Конспект ООД

Тема: «Откуда хлеб пришел?"

Цель:

дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле

уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб

привить детям бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

активизация словаря детей по теме

формирование грамматически правильной речи

формирование умения делать выводы после сравнения

развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление

образование существительных из единственного числа во множественное.

Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Оборудование: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны), магнитная доска, серия картинок «Откуда хлеб пришел», письмо, соленое тесто, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, мука пшеничная и ржаная, музыкальный центр с записями «звуки природы».

Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», С. Дрожжина «Каравай».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (хлеб)

- Правильно хлеб.

2. Основная часть.

Игра «Кто больше назовет?» (хлебобулочные изделия)

- Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, пирожок)

Игра «Назови ласково»

Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия)

Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

Без хлеба не наешься.

Хлеб – наше богатство.

Хлеб – всему голова.

Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.

Без хлеба – нет обеда.

Не шуба греет, а хлеб.

Хлеб батюшка, вода матушка.

-Давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

- Весной в поле выезжают трактора (один – трактор). Ими управляют… (трактористы)

Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.

- Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки, а одна – сеялка)

- Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток, а много – ростки)

- Хлеб созрел, пора косить.

- Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны, а один — комбайн) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры)

- Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)

- Затем зерно везут на мельницу много – мельниц) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник)

- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари)

 

- Мука из пшеницы какая? (пшеничная)

- Из ржи? (ржаная)

- Из муки делают что? (тесто)

- Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое.

-А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)

Физкультминутка

Мы маленькие зерна (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках)

Боимся непогоды (наклоны)

Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)

Из этих зернышек растут (прыжки)

Ячмень (руки вверх)

Овес (руки вниз)

И много круп (шагаем на месте)

Белорусская  народная сказка «Лёгкий хлеб», И.Ревю Ароматный хлеб».

Игра с мячом «Откуда хлеб пришел?»

Цель: систематизировать знания детей о том, как выращивают хлеб.

Откуда хлеб пришел? – из магазина

А в магазин как попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего пекут хлеб? – из муки.

Из чего мука? – из зерен.

Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – колхозники.

3. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Откуда хлеб пришел"

Конспект по окружающему миру в средней группе ДОУ...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...