Конспект открытого занятия по Окружающему миру «Откуда хлеб пришел?»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
Конспект открытого занятия по Окружающему миру
«Откуда хлеб пришел?»
Подготовил:
воспитатель МБОУ д/с № 1
Андросова Зинаида Александровна
Кропоткин 2025 г.
Цель: Расширить представления детей о хлебе
Задачи:
- познакомить с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- научить видеть и уважать труд хлебороба.;
- прививать детям бережное отношение к хлебу.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Вы хотите посмотреть, что в посылке?? Но сначала отгадайте загадку.:
На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен
Дети: Хлеб.
- Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
- А вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Воспитатель открывает посылку.(хлебобулочные изделия)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.
- "Откуда пришел хлеб?". Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте, что находится в волшебном мешочке.
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
Дети: Колосок.
(Достаю колосок.)
- Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.
- Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить растения, из которых потом получают зерно. Эти растения - ЗЛАКИ, они растут на поле.
- Людей, которые выращивают хлеб называют ХЛЕБОРОБЫ. Повторите.
Слайд 2
- Чтобы собрать хороший урожай, недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, часть склюют птицы.
- Начинается все весной, когда земля оттает, просохнет, начинается ПАХОТА. Повторите это слово.
- Что же это такое? Это когда поле нужно вспахать. Какие машины помогают в этом?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район.
Конспект открытого занятия по Окружающему миру
«Откуда хлеб пришел?»
Подготовил:
воспитатель МБОУ д/с № 1
Андросова Зинаида Александровна
Кропоткин 2025 г.
Цель: Расширить представления детей о хлебе
Задачи:
- познакомить с процессом выращивания хлеба;
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- научить видеть и уважать труд хлебороба.;
- прививать детям бережное отношение к хлебу.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Вы хотите посмотреть, что в посылке?? Но сначала отгадайте загадку.:
На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен
Дети: Хлеб.
- Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
- А вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Воспитатель открывает посылку.(хлебобулочные изделия)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.
- "Откуда пришел хлеб?". Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте, что находится в волшебном мешочке.
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
Дети: Колосок.
(Достаю колосок.)
- Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.
- Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить растения, из которых потом получают зерно. Эти растения - ЗЛАКИ, они растут на поле.
- Людей, которые выращивают хлеб называют ХЛЕБОРОБЫ. Повторите.
Слайд 2
- Чтобы собрать хороший урожай, недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, часть склюют птицы.
- Начинается все весной, когда земля оттает, просохнет, начинается ПАХОТА. Повторите это слово.
- Что же это такое? Это когда поле нужно вспахать. Какие машины помогают в этом?
Дети: Трактор.
- Чтобы вспахать землю, к трактору прикрепляется плуг.
- Для чего нужно вспахивать землю?
Дети: ............................................
- Основная задача плуга - перевернуть верхний слой земли, тогда земля станет рыхлой, мягкой, подходящей для сева. Разрыхляя землю, хлеборобы уничтожают и находящиеся в почве сорняки, которые мешают, чтобы росли злаки, забирая у них питательные вещества и влагу.
Слайд 3
- Дальше начинается СЕВ. Повторите.
- Как говорит пословица "Что посеешь, то и пожнешь". Перед севом семена тщательно готовят, потому что не каждое зернышко может прорости. Хлеборобам важно знать какая погода. Также они пользуются народными приметами. Например, Берут горсть земли и с высоты плеча выпускают из рук: если рассыпается - то пора сеять, нет - рановато.
-Не зря говорит пословица говорит "Сей в добрую пору - соберешь хлеба гору".
Семена нужно сажать на определенную глубину. Если посадить слишком глубоко - у ростка не хватит сил выбраться наружу. А если не будут приоткрыты достаточным количеством земли, то птицы склюют. Во время сева трактор остается надежным помощником хлеборобов. Только теперь к нему прикрепляется сеялка. Сеялка - это орудие, состоящее из рамы , опорных колес и ящичков-бункеров, в которых помещаются семена. Эта сеялка делает бороздки (углубления в земле), семена попадают в бороздки, а затем засыпаются землей.
Слайд 4
- После сева проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы. Следующая пора - ХЛЕБ РАСТЕТ. Хлеборобы не сидят сложа руки в ожидании урожая. Недаром говорят: "Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится". Чтобы злаки росли, нужно тепло, свет и питательные вещества.
Слайд 5
- Хорошо, если дождик поливает. А как быть, если дождика нет?
Дети: ...........................................
- Для этого на поле выходят поливальные машины.
- Хлеборобы борются с сорняками, растениями, которые наносят вред злакам. Борются и с животными мелкими грызунами и насекомыми, которые поедают зерновые растения.
Слайд 6
Хлеб созревает
Слайд 7
- Вот наступает один из самых ответственных моментов в жизни хлеборобов - ЖАТВА. Повторите. Это пора уборки урожая. Здесь тоже не обойтись без машин. Существуют специальные комбайны для уборки зерна. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна.
Слайд 8
Эти зерна высыпаются в грузовые машины.
Слайд 9
Это зеоно машины везут на элеваторы - это специальный дом для хранения зерна. На элеваторе зерно сушат.
Слайд 10
- А затем зерно отправляют на мельницу. Там его мелят в муку.
Слайд 11(Мука)
Слайд 12- Затем муку отправляют на хлебозавод, где происходит ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА. В муку добавляют соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба.
Слайд 13
- Затем раскладывают в формы, и по специальному конвейеру хлеб отправляется В ПЕЧЬ для выпечки.
Слайд 14
- После того как хлеб достали из печи, он остывает в течении 2-5 часов. Затем его упаковывают и отправляют В МАГАЗИНЫ.
- Как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
- Давайте мы с вами поиграем и вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.
Физкультминутка
1. В землю зернышко попало.
(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками)
2. Прорастать на солнце стало.
(дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:
"Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!
Дождик, дождик поливай! Будет хлеба урожай!")
(дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх и "брызгают" на себя водой)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(дети медленно встают)
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперед)
6. Золотые колоски на ветру качаются
(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, кисти опущены вниз)
7. Низко наклоняются.
(дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
"Поспел урожай! Приезжай, убирай!)
(наклоны вниз)
- Вот нам колосок сегодня и рассказал, откуда берется хлеб.
- Посмотрите на картинки и еще раз вспомните, как все это происходит.
(Дети по цепочке рассказывают откуда берется хлеб, опираясь на картинки.)
- Каждая крошка хлеба - это огромный труд. Это труд не одного человека, а множества людей разных профессий: трактористов, комбайнеров, рабочие мукомольных заводов, пекарей.
- Пословица гласит "Плох обед, коли хлеба нет". Повторите.
- Из зерен пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, батоны, булочки, а наш колосок приготовил для вас угощения! Вкусные булочки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"
Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи: - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...
Конспект занятия по окружающему миру "Откуда хлеб пришел"
Конспект по окружающему миру в средней группе ДОУ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Откуда берется хлеб на столе"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда хлеб пришел?»
Конспект ООДТема: «Откуда хлеб пришел?"Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляетс...

Конспект занятия по окружающему миру "Откуда берется дождь".
Конспект непосредственной образовательной деятельностиДля средней группыИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение круг...

