Конспект открытого занятия по Окружающему миру «Откуда хлеб пришел?»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Андросова Зинаида Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район.

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по Окружающему миру

«Откуда хлеб пришел?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель МБОУ д/с № 1

Андросова Зинаида Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кропоткин 2025 г.

Цель: Расширить представления детей о хлебе
Задачи:

- познакомить с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- научить видеть и уважать труд хлебороба.;
- прививать детям бережное отношение к хлебу.

 

 

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Вы хотите посмотреть, что в посылке?? Но сначала отгадайте загадку.:

На одном большом заводе,

Он - и не кирпичный вроде,

В огнедышащей печи

Выпекают кирпичи.

Я кирпич купил в обед,

Ведь к обеду нужен

Дети: Хлеб.

- Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

- А вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Воспитатель открывает посылку.(хлебобулочные изделия)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.

- "Откуда пришел хлеб?". Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте, что находится в волшебном мешочке.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дети: Колосок.

(Достаю колосок.)

- Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.

- Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить растения, из которых потом получают зерно. Эти растения - ЗЛАКИ, они растут на поле.

- Людей, которые выращивают хлеб называют ХЛЕБОРОБЫ. Повторите.

Слайд 2

- Чтобы собрать хороший урожай, недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, часть склюют птицы.

- Начинается все весной, когда земля оттает, просохнет, начинается ПАХОТА. Повторите это слово.

- Что же это такое? Это когда поле нужно вспахать. Какие машины помогают в этом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod_hleb.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район.

Конспект открытого занятия по Окружающему миру

«Откуда хлеб пришел?»

Подготовил:

воспитатель МБОУ д/с № 1

Андросова Зинаида Александровна

Кропоткин 2025 г.

Цель: Расширить представления детей о хлебе
Задачи: 

- познакомить с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- научить видеть и уважать труд хлебороба.;
- прививать детям бережное отношение к хлебу.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Вы хотите посмотреть, что в посылке?? Но сначала отгадайте загадку.:

На одном большом заводе,

Он - и не кирпичный вроде,

В огнедышащей печи

Выпекают кирпичи.

Я кирпич купил в обед,

Ведь к обеду нужен

Дети: Хлеб.

- Правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

- А вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Воспитатель открывает посылку.(хлебобулочные изделия)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет память, улучшает пищеварение.

- "Откуда пришел хлеб?". Чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте, что находится в волшебном мешочке.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дети: Колосок.

(Достаю колосок.)

- Именно колосок поведет нас в путешествие и поможет нам узнать, откуда берется хлеб.

- Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить растения, из которых потом получают зерно. Эти растения - ЗЛАКИ, они растут на поле.

- Людей, которые выращивают хлеб называют ХЛЕБОРОБЫ. Повторите.

Слайд 2

- Чтобы собрать хороший урожай, недостаточно просто бросить семена в землю, ведь тогда часть семян разнесет ветер, часть склюют птицы.

- Начинается все весной, когда земля оттает, просохнет, начинается ПАХОТА. Повторите это слово.

- Что же это такое? Это когда поле нужно вспахать. Какие машины помогают в этом?

Дети: Трактор.

- Чтобы вспахать землю, к трактору прикрепляется плуг.

- Для чего нужно вспахивать землю?

Дети: ............................................

- Основная задача плуга - перевернуть верхний слой земли, тогда земля станет рыхлой, мягкой, подходящей для сева. Разрыхляя землю, хлеборобы уничтожают и находящиеся в почве сорняки, которые мешают, чтобы росли злаки, забирая у них питательные вещества и влагу.

Слайд 3

- Дальше начинается СЕВ. Повторите.

- Как говорит пословица "Что посеешь, то и пожнешь". Перед севом семена тщательно готовят, потому что не каждое зернышко может прорости. Хлеборобам важно знать какая погода. Также они пользуются народными приметами. Например, Берут горсть земли и с высоты плеча выпускают из рук: если рассыпается - то пора сеять, нет - рановато.

-Не зря говорит пословица говорит "Сей в добрую пору - соберешь хлеба гору".

 Семена нужно сажать на определенную глубину. Если посадить слишком глубоко - у ростка не хватит сил выбраться наружу. А если не будут приоткрыты достаточным количеством земли, то птицы склюют. Во время сева трактор остается надежным помощником хлеборобов. Только теперь к нему прикрепляется сеялка. Сеялка - это орудие, состоящее из рамы , опорных колес и ящичков-бункеров, в которых помещаются семена. Эта сеялка делает бороздки (углубления в земле), семена попадают в бороздки, а затем засыпаются землей.

Слайд 4

- После сева проходит немного времени - и на поле появляются первые всходы.  Следующая пора - ХЛЕБ РАСТЕТ. Хлеборобы не сидят сложа руки в ожидании урожая. Недаром говорят: "Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится". Чтобы злаки росли, нужно тепло, свет и питательные вещества.

Слайд 5

- Хорошо, если дождик поливает. А как быть, если дождика нет?

Дети: ...........................................

- Для этого на поле выходят поливальные машины.

- Хлеборобы борются с сорняками, растениями, которые наносят вред злакам. Борются и с животными мелкими грызунами и насекомыми, которые поедают зерновые растения.

Слайд 6

Хлеб созревает

Слайд 7

- Вот наступает один из самых ответственных моментов в жизни хлеборобов - ЖАТВА. Повторите. Это пора уборки урожая. Здесь тоже не обойтись без машин. Существуют специальные комбайны для уборки зерна. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна.

Слайд 8

Эти зерна высыпаются в грузовые машины.

Слайд 9

Это зеоно машины  везут на элеваторы - это специальный дом для хранения зерна. На элеваторе зерно сушат.

Слайд 10

- А затем зерно отправляют на мельницу. Там его мелят в муку.

Слайд 11(Мука)

Слайд 12- Затем муку отправляют на хлебозавод, где происходит ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕСТА. В муку добавляют соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто для хлеба.

Слайд 13

- Затем раскладывают в формы, и по специальному конвейеру хлеб отправляется В ПЕЧЬ для выпечки.

Слайд 14

- После того как хлеб достали из печи, он остывает в течении 2-5 часов. Затем его упаковывают и отправляют В МАГАЗИНЫ.

- Как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

- Давайте мы с вами поиграем и вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски.

Физкультминутка

1. В землю зернышко попало.

(дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают ее руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:

"Золотое солнышко, ты согрей нам зернышко!

Дождик, дождик поливай! Будет хлеба урожай!")

(дети вытягивают руки вперед, ладонями вверх и "брызгают" на себя водой)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(дети медленно встают)

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперед)

6. Золотые колоски на ветру качаются

(дети встают на носочки, поднимают руки вверх, кисти опущены вниз)

7. Низко наклоняются.

(дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:

"Поспел урожай! Приезжай, убирай!)

(наклоны вниз)

- Вот нам колосок сегодня и рассказал, откуда берется хлеб.

- Посмотрите на картинки и еще раз вспомните, как все это происходит.

(Дети по цепочке рассказывают откуда берется хлеб, опираясь на картинки.)

- Каждая крошка хлеба - это огромный труд. Это труд не одного человека, а множества людей разных профессий: трактористов, комбайнеров, рабочие мукомольных заводов, пекарей.

- Пословица гласит "Плох обед, коли хлеба нет". Повторите.

- Из зерен пшеницы получают пшеничную муку и пекут белый хлеб, батоны, булочки, а наш колосок приготовил для вас угощения! Вкусные булочки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конспект занятия по окружающему миру "Откуда хлеб пришел"

Конспект по окружающему миру в средней группе ДОУ...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Откуда берется хлеб на столе"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру «Откуда хлеб пришел?»

Конспект ООДТема: «Откуда хлеб пришел?"Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляетс...

Конспект занятия по окружающему миру "Откуда берется дождь".

Конспект непосредственной образовательной деятельностиДля средней группыИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение круг...