Конспект занятия познание окружающего мира "Откуда пришёл хлеб"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Метадическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект заняия | 20.06 КБ |
презентация для занятия | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познание окружающего мира
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Откуда хлеб пришёл».
Автор:
Тюкова Елена Александровна
Воспитатель ГБДОУ №20
Приморского района
Технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества.
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Задачи:
Образовательная: Показать детям, что хлеб - ценный продукт, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Развивающая: Развитие внимания, памяти и мышления, словесной устной речи.
Воспитательная: Воспитывать Программное содержание:
уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.
Словарная работа: агроном, комбайн, остья, жатва, элеватор, хлебобулочные изделия.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений по теме; заучивание пословиц, рассматривание колосьев пшеницы; размол на кофемолке зёрен пшеницы; посев пшеничных зёрен.
Материал и оборудование: ноутбук, проэктор.
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребят сегодня мы с вами поговорим о том, откуда берётся хлеб. Как вы думаете? )(слайд1) (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба. Пройдёмте на стульчики к нашему экрану.
Воспитатель: Мы с вами тоже посеяли в группе пшеничку. Как вы думаете вырастут ли колоски, получится ли у нас собрать зёрна?
Дети: Нет, потому, что в группе мало солнца, и в земли в горшке растениям не хватает.
Воспитатель:
Поэтому, хлеборобы пшеницу сеют на просторных полях, где много солнца и земли.
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:
- Управляет трактором тракторист.
Воспитатель: (СЛАЙД 2)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.
Воспитатель: (СЛАЙД 3) Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья.
(СЛАЙД 4) Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель: (СЛАЙД 5) Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей.
(СЛАЙД 6) Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.
-Давайте рассмотрим колос, из чего же он состоит? Показ колоска.
Дети: Колосок состоит из зёрнышек, покрытых чешуйками, усиков-остьев, стебелька - соломы.
Воспитатель:
-Правильно, ребята, посмотрите на колосья настоящие, с поля. Обратите внимание, что у пшенички остья- короткие, а у ячменя – длинные.
(СЛАЙД 7)- Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Воспитатель:
Что же делает комбайн?
Дети:
Он собирает колосья.
Воспитатель:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
-Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.
Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.
(Дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса, возьмём насос и накачаем их.
(Дыхательная гимнастика Стрельниковой «Насос»).
Ну что, поехали! Ехали, ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали.
(СЛАЙД 8) Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно.
- А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети:
На мельницу.
Воспитатель: (СЛАЙД 9)
Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: (СЛАЙД10)
Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.
Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?
Дети: - Мама использует мука, соль, вода , яйца, дрожжи, cахар.
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замесили тесто,
Тесту мало места
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Воспитатель: Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.
(СЛАЙД11)И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
(СЛАЙД 13)Хлеб готов - пора его везти в магазины. (СЛАЙД 14)
-А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
- Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…
Воспитатель:
- А как все эти продукты называются одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Ведь не зря говорят, что хлеб – всему голова! Хлеб, раньше, в старину называли «жито», от слова «жить». По старинному русскому обычаю, нечаянно выпавший из рук хлеб, надо не только поднять и бережно обтереть, попросить у него прощения.
Игра «Своё место»
-Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте расскажем об этом. Возьмите карточки – схемы, они вам помогут правильно составить рассказ.
На карточках изображен труд хлеборобов: 1тракторист пашет землю, 2агроном проверяет колосья,3 комбайны жнут и обмолачивают хлеб, 4машины увозят зерно на элеватор, 5на мельнице перемалывают зёрна в муку, 6 пекари замешивают тесто, выпекают хлебобулочные изделия.
Воспитатель: - Давайте-ка проверим, правильно ли вы определили последовательность.
Да не сразу стали зёрна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
1. Пришла горячая пора — пора больших забот.
Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.
2. Вначале хлеб посеяли зерном,
Потом ростки взлелеял агроном.
3. Хлеб созрел.
В полях моторы песню жатвы завели,
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
4. Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
5. Едет хлеб на мельницу,
Мельницу — чудесницу.
Там муку смололи из зерна
На хлебозавод отправилась она.
6.Здесь пекарь постараться смог:
Такие булки вкусные испёк!
7.В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Воспитатель:
-Почему ты занял первое место в цепочке?
-Как агроном ухаживает за посевами?
-Как называется время уборки урожая?
-Что делают с зерном на элеваторе?
-Для чего нужна мельница?
-Что делают в пекарне?
Собрать иллюстрации.
-Как нужно относиться к хлебу.
-Давайте повторим наше «золотое» правило обращения к хлебу.
Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб - наша ценность, им не сори!
Исполняется «Гимн хлеба»
Воспитатель вносит каравай хлеба и читает стихотворение С.Дрожжина "Каравай"
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нём земли родные соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Воспитатель предлагает детям съесть по кусочку каравая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трактор пашет землю
(слайд1) (слайд1)
Работает сеялка
Аграном
Пшеница созрела
Сбор урожая
Элеватор сушит и хранит зерно
Мельница и мукомольный завод
Замес теста
Готовый хлеб
Хлебный магазин
Хлебобулочные изделия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "О хлебе"
конспект занятия...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Что растет на участке?»
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Что растет на участке?»Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь д...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл. Тема: «Овощи».
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепи...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Овощи».
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме. Ввести в словарь детей назван...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...
Конспект занятия познания окружающего мира "От куда пришел хлеб?"
Методическая разработка...
Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....