Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Что растет на участке?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.

Тема: «Что растет на участке?»

Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь детей название деревьев, их основные части: ствол, ветки, листья. Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослого, не отвлекаясь.  Формировать бережное отношение к окружающей природе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.

Тема: «Что растет на участке?»

Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь детей название деревьев, их основные части: ствол, ветки, листья. Развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослого, не отвлекаясь.  Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Материал: Две картинки: береза, рябина. Ветка березы с листочками. Ветка рябины с листочками и ягодками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель усаживает детей вокруг себя и заводит с ними беседу: - Ребята, вы вчера ходили гулять?  (Ответ - Да.)  А у нас на участке деревья растут? (Ответ - Да.)

Воспитатель показывает детям развешанные на доске картинки деревьев.  Спрашивает: - Ребятки, посмотрите, такие деревья растут на участке? (Ответ - Да.)

  1. Основное занятие.

Показ картинки береза. Воспитатель обращает внимание детей на картинку березки: - Ребятки, это дерево березка. У дерева есть ствол, ветки, листья.

Спрашивает: - Дети, что это?  (Ответ детей - дерево.)  Скажи Настенька, что это?  (Ответ - дерево.) Марина, что это?  (и так опрашивает нескольких детей).

Рассматривание березки: - Что это у дерева?  – Это ствол!  (Опрашивает детей по очереди с проговариванием слова - ствол.)

- У березы - ствол белый!  – Это дерево береза!  (Дети повторяют слова: ствол белый; береза.)

 - У нас на участке березы высокие? (Ответ детей - Да!) У березы высокий ствол, поэтому дерево высокое.  Вы маленькие, а дерево большое. Поднимите руки вверх, покажите, какое дерево высокое, большое.  Опустите руки и покажите, какие вы  маленькие.   Какое дерево? – Высокое!  (Дети повторяют слова: маленькие – высокое).

- А это ветки и листочки.  Воспитатель показывает детям ветку березы: - Ребятки, посмотрите, какая у меня есть веточка березы. Это ветка с листочками (Дети повторяют слова и трогают, осматривают веточку, и листочки).

- Листочки желтые.  Какого цвета листочки?  – Желтые! Сейчас у нас на улице осень, листочки на деревьях желтеют и опадают. Какое сейчас время года?  (Ответ - Осень!)

Воспитатель читает стихотворение:

«Осень, обсыпается

  Весь наш бедный сад,

  Листья пожелтелые

  По ветру летят.»

Показ картинки рябины. Воспитатель показывает детям картинку рябины:

- Это дерево – рябина (дети повторяют название дерева - рябина).

- Что есть у дерева? – Ствол! (дети повторяют слово - ствол).

- Посмотрите на ветку (показывает ветку рябины), какого цвета листья у рябины? – Листья красные! (дети по одному, а затем все вместе говорят – листья красные). Осенью у рябины листья краснеют и опадают.

- А это ягоды, они тоже красные. Показывает. – Что это?  (Ответ - Ягоды).  Какого цвета ягоды? (Ответ - Красные). (Все новые слова дети повторяют хором и индивидуально.)

Затем воспитатель показывает на картинки деревьев и просит по очереди показать и назвать дерево.

  1. Продуктивный вид деятельности. Лепка: «Ягодки на веточках». Коллективная композиция.

Воспитатель показывает детям рисунок веточки рябины без ягодок:

- Ребятки, узнаете, чья это веточка, какого дерева? (Ответ - Рябина!).   Ребятки, а на нашей веточке нет ягодок.  Давайте спросим веточку, где у нее ягодки.

Пальчиковая гимнастика, стоя:

«Рябинка, рябинка!

Где же твои ягодки? (вопросительный жест руками).

Заморозил их мороз? (руки скрестить, тереть ладонями по плечам).

Или ветер их унес? (машем руками над головой).

Или птички поклевали?  (сводим пальцы обеих рук в щепоть, имитируем клевание клювом).

Куда они пропали?  (разводим руки в стороны в вопросительном жесте).

 - Дети оборвали. »  (грозим пальцем).

Воспитатель: - Давайте сделаем из пластилина нашей веточки рябинки ягодки (дети соглашаются). А  какого цвета ягодки?  (Ответ - Красные). Ребятки, посмотрите (показывает детям тарелочку с готовыми шариками из красного пластилина). У меня уже есть пластилиновые красные ягодки.  Только их есть нельзя, они не съедобные, они из пластилина. Читает стихотворение:

«- Почему вы, ягодки,

   Красные – прекрасные?

  - Солнышко нас будет.

  Утром ранним ясным.»

 - Давайте их прилепим к нашей веточке. Показывает,  как нужно правильно прилеплять. Положить шарик-ягодку на кисточку веточки и надавить пальчиком, и так все, пока не кончатся все ягодки-шарики.

  1. Физминутка  «Листопад» под музыку «Звуки природы» (дети кружатся и танцуют имитируя листья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание.  Окружающий мир. 2-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.  Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.  Закрепи...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме.  Ввести в словарь детей назван...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....