Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.
Тема: «Овощи».
Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме. Ввести в словарь детей названия овощей, цвета, формы. Активизировать речь детей, учить говорить громко. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.
Тема: «Овощи».
Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме. Ввести в словарь детей названия овощей, цвета, формы. Активизировать речь детей, учить говорить громко. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Предварительная работа: В свободном общении с детьми обращать внимание на разные овощи, говорить о них во время приема пищи.
Материал: Муляжи овощей (можно настоящие), игрушка зайца.
Ход занятия.
- Водная часть. На столе у воспитателя корзина с овощами, покрытая салфеткой.
Воспитатель усаживает детей полукругом перед столом. Показывает детям игрушечного зайчика: - Ой, детки, к нам зайчик прискакал! Поздоровайтесь с зайчиком. Что же ты хочешь, зайка? Зайка, говорит, что он любит то, что у нас есть. А что у нас есть?
Зайчик отвечает. Овощи!
Воспитатель. А где они?
Зайчик. У вас на столе, откройте салфетку.
Воспитатель. А вот они! Сколько - много овощей: морковка, капуста, лук, свекла, картошка. И ты все это любишь есть?
Зайчик. Да, особенно морковку и капусту.
- Основное занятие. Воспитатель: - Дети, а вы любите морковку? Боря, иди, возьми морковку, скажи, что это? – Морковка. Какого цвета она? Оранжевая (желтая). Аким, найди морковку, скажи что это, какая она? Морковка длинная, желтая, сладкая, когда ее ешь. Зайчик, ты любишь капусту? А где она? Олеся, иди, покажи и скажи, что это, какого цвета? Капуста зеленая. Повторите, дети, капуста зеленая.
Дети повторяют: капуста зеленая, сочная, хрустит, когда ее ешь. Рассматривают так же другие овощи, отмечая характерные признаки: свекла круглая, с хвостикам, красная и т. д.
Воспитатель: - Зайка любит овощи. А мы их едим каждый день. Нам повар каждый день из овощей готовит еду: борщ, щи, картофельное пюре, салат. Давайте еще раз назовем их. Воспитатель показывает каждый овощ, дети называют.
- Пальчиковая игра. Воспитатель: - Ребята, а вы, умеете готовить салат? Поиграем ручками! Покажем, как нужно готовить салат.
«Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту трем, трем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!»
- Продуктивная деятельность.
Материал: дощечки и стеки на каждого ребенка и воспитателя, игрушечная миска для «салата», заранее слепленые воспитателем из пластилина овощи. Влажные салфетки.
Воспитатель предлагает детям, нарезать стеками «салат» для зайчика. Демонстрирует, как надо резать стеками на дощечке овощи и складывать в миску. Дети повторяют за педагогом.
- Рефлексия. Воспитатель миску с «салатом» ставит перед зайчиком. Какой мы красивый и вкусный салат приготовили для зайчика! Полюбуйтесь ребятки, салатом! Угощайся зайка, ешь салат!
«Зайка, милый, угостись вкусненьким салатом,
А потом ты можешь прыгать весело к ребятам.»
- Физ. минутка под ритмичную музыку: «Зайка серенький сидит.»
Воспитатель: - Ребята, зайку мы накормили, а теперь поиграем. Какое сейчас время года? Осень, на улице стало холодать, дождь, сырость. Давайте попрыгаем с зайчиком, согреемся.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(приседаем и шевелим над головой ладонями).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки согреть.
(терем ладошками друг о дружку).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.»
(прыгаем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Что растет на участке?»
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Что растет на участке?»Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь д...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл. Тема: «Овощи».
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огороде. Закрепи...
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.
Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Овощи» по разделу: Ребёнок и окружающий мир
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Овощи»по разделу: Ребёнок и окружающий мир...
Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....
Конспект занятия познание окружающего мира во второй младшей группе Тема: «Быть здоровым хорошо».
Тема: «Быть здоровым хорошо»....