Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.

Тема: «Овощи».

Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме.  Ввести в словарь детей названия овощей, цвета, формы. Активизировать речь детей, учить говорить громко. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.

Тема: «Овощи».

Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме.  Ввести в словарь детей названия овощей, цвета, формы. Активизировать речь детей, учить говорить громко. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение действовать по указанию воспитателя. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

Предварительная работа: В свободном общении с детьми обращать внимание на разные овощи, говорить о них во время приема пищи.

Материал:  Муляжи овощей (можно настоящие), игрушка зайца.

                                            Ход занятия.

  1. Водная часть. На столе у воспитателя корзина с овощами, покрытая салфеткой.

Воспитатель усаживает детей полукругом перед столом. Показывает детям игрушечного зайчика: - Ой, детки, к нам зайчик прискакал! Поздоровайтесь с зайчиком.  Что же ты хочешь, зайка? Зайка, говорит, что он любит то, что у нас есть.  А что у нас есть?

Зайчик отвечает.  Овощи!

 Воспитатель. А где они?

Зайчик.  У вас на столе, откройте салфетку.

Воспитатель.  А вот они! Сколько - много овощей: морковка, капуста, лук, свекла, картошка. И ты все это любишь есть?

Зайчик.  Да, особенно морковку и капусту.

  1. Основное занятие. Воспитатель: - Дети, а вы любите морковку? Боря, иди, возьми морковку, скажи, что это? – Морковка. Какого цвета она? Оранжевая (желтая).  Аким, найди морковку, скажи что это, какая она? Морковка длинная, желтая, сладкая, когда ее ешь.  Зайчик, ты любишь капусту? А где она?  Олеся, иди, покажи и скажи, что это, какого цвета? Капуста зеленая.  Повторите, дети, капуста зеленая.  

Дети повторяют: капуста зеленая, сочная, хрустит, когда ее ешь. Рассматривают так же другие овощи, отмечая характерные  признаки: свекла круглая,  с  хвостикам, красная и т. д.

Воспитатель: - Зайка любит овощи.  А мы их едим каждый день.  Нам повар каждый день из овощей готовит еду: борщ, щи, картофельное пюре, салат. Давайте еще раз назовем их.  Воспитатель показывает каждый овощ, дети называют.

  1. Пальчиковая игра. Воспитатель: - Ребята, а вы, умеете готовить  салат? Поиграем  ручками! Покажем, как нужно готовить салат.

«Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту трем, трем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!»

  1. Продуктивная деятельность.

Материал: дощечки и стеки на каждого ребенка и воспитателя, игрушечная миска для «салата», заранее слепленые воспитателем из пластилина овощи. Влажные салфетки.

Воспитатель предлагает детям, нарезать стеками «салат» для зайчика. Демонстрирует, как надо резать стеками на дощечке овощи и складывать в миску. Дети повторяют за педагогом.

  1. Рефлексия.  Воспитатель миску с «салатом» ставит перед зайчиком.  Какой мы красивый и вкусный салат приготовили для зайчика! Полюбуйтесь ребятки, салатом!  Угощайся зайка, ешь салат!

«Зайка, милый, угостись вкусненьким салатом,

А потом ты можешь прыгать весело к ребятам.»

  1. Физ. минутка под ритмичную музыку: «Зайка серенький сидит.»

Воспитатель: -  Ребята, зайку мы накормили, а теперь поиграем.  Какое сейчас время года? Осень, на улице стало холодать, дождь, сырость. Давайте попрыгаем с зайчиком, согреемся.

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(приседаем и шевелим над головой ладонями).

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки согреть.

(терем ладошками друг о дружку).

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.»

(прыгаем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Что растет на участке?»

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Что растет на участке?»Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь д...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание.  Окружающий мир. 2-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.  Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.  Закрепи...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Овощи» по разделу: Ребёнок и окружающий мир

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Овощи»по разделу: Ребёнок и окружающий мир...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....