Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл. Тема: «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Познание.  Окружающий мир. 2-ая мл.

Тема: «Овощи».

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.  Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.  Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание.  Окружающий мир. 2-ая мл.

Тема: «Овощи».

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.  Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.  Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.  

Материал:  Корзина с разнообразными овощами;   Картинки с изображением овощей: морковь, свекла, картошка, капуста, огурец, помидор и др.;   Тарелочка с кусочкам и овощей:  варенная и сырая морковь, соленый огурец, свежий огурец и т.д.

 Ход занятия:

  1. Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?  (Осень!) Правильно – осень.  А какие вкусные подарки подарила нам осень?  (Дети отвечают фрукты…) Фрукты растут в саду на деревьях.  А такие плоды вы видели на деревьях? (Дети вспоминают вместе с воспитателем название фруктов.)

  1. Основная часть. Воспитатель показывает корзину с овощами. Спрашивает детей: - Ребята, как вы думаете, что это за плоды и где они растут?   (Ответы детей – овощи, растут – на грядках, в земле, на огороде.)

- Плоды, которые растут на земле, в земле – овощи, овощи растут в огороде, на грядках.  Воспитатель показывает детям картинку с огородом.

Далее.  Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением овощей (морковь, свекла, картошка, капуста, огурец, помидор), а затем поискать в корзине соответствующие овощи.  (Каждый ребенок берет по одному  овощу.) При этом воспитатель просит ребенка описать овощ, какой он.  Описание по схеме: размер – цвет – форма – запах – вкус.

Воспитатель: - Какого вкуса овощи мы расскажем, когда попробуем.

Игра «Угадай овощ по вкусу.»  Педагог вилочкой берет с блюдца кусочек овоща (приготовленные заранее), затем кладет в рот ребенку. Тот определяет, что это и овощ – варенный, сырой или соленый. Так детям дают попробовать варенную и сырую морковь, соленый огурец, свежий огурец и т.д.

Воспитатель: - Вот сколько овощей нам осень подарила.  Все полакомились. Ребята, а откуда в огороде, берутся овощи?  (Ответы детей.)

Воспитатель: - Люди посадили их.  Весной вскопали лопатами землю, посадили на грядки семена, семена взошли. Люди все лето ухаживали за овощами поливали их водой из лейки.  Овощи все лето росли, а к осени созрели плоды. Благодаря труду людей, вырастает разнообразный урожай овощей.

Воспитатель, снова вместе с детьми перечисляет содержимое корзины.

Воспитатель: - Ребята, а что можно приготовить из овощей (ответы детей).  Можно приготовить супы: борщ, щи. Также сделать салат из свежих овощей.

Пальчиковая игра: «Мы капусту, рубим, рубим.

                                       Мы морковку трем, трем.

                                       Мы капусту жмем, жмем.»

  1. Продуктивный вид деятельности. Лепка «Морковка для зайчика.»

Материал: Оранжевый или красный пластилин, стеки, доски, клеенка на стол, влажные салфетки. Игрушечный зайчик.

Лепка.  Прибегает зайчик и просит морковку.  

Воспитатель: - Ребятки, мы же морковку съели, а зайчик хочет морковку. Давайте мы с вами слепим из пластилина морковку и угостим нашего зайчика.

(Лепка морковки).

Рефлексия: Выполненные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке и ставят ее перед игрушкой.

Воспитатель: - Как много красивой морковки вы сделали.  Морковка это овощ, который едят зайцы.  Угощайся зайка.

  1. Физ. мин под ритмичную музыку. Воспитатель: - Вот мы сами полакомились и накормили зайку.  Теперь пойдемте, потанцуем вместе с зайкой:

«Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,

(прыгаем).

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

(стучим кулачек об кулачек).

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.» 

(ложимся на пол и отдыхаем).            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Что растет на участке?»

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Что растет на участке?»Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь д...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме.  Ввести в словарь детей назван...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать сло...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....