Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. 

Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать словарь детей названиями предметов и действий: играть, кататься, лепить, возить. Вовлекать в общение малоактивных детей. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве участка своей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.        

Тема: «Где мы будем играть». Экскурсия на площадку.

Цель: Познакомить детей с игровым оборудованием, размещенным на участке. Обогащать словарь детей названиями предметов и действий: играть, кататься, лепить, возить. Вовлекать в общение малоактивных детей. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве участка своей группы.

Время проведения: Летний период.

Материал: Взять игрушки для игр с песком.

Ход занятия:

   Воспитатель организовывает детей, ставит в пары.  Выводит на прогулку, на свой участок. Подводит детей к веранде.

   Воспитатель: Дети, это наша веранда, здесь мы будем играть, если пойдет дождик.  У веранды есть крыша.  Посмотрите вверх.  Сама смотрит и спрашивает.  Что это? Скажите все со мной – крыша.  Марина, что это? Спрашивает нескольких детей, повторяет с ними слово «крыша».  Крыша у веранды.  Куда мы пришли?  На веранду.   Скажем все – веранда.  Полина,  куда мы пришли? Опрашивает нескольких детей: и тех, кто говорит, и тех, кто еще не говорит. Что мы будем делать на веранде? Играть. Это веранда, у нее есть крыша, здесь мы будем играть, когда будет дождик.  Крыша защитит вас от дождя.

     Теперь мы пойдем на горку.  Куда мы пришли? – На горку.  Дети повторяют слово хором вместе с воспитателем и индивидуально. На горке мы будем кататься, но только со мной, без меня нельзя. Что мы будем делать на горке? – Кататься.  Слово «кататься» дети повторяют хором и индивидуально.

     Катаемся по одному.  Воспитатель помогает детям подняться на горку, контролирует спуск с нее.

- Очень хорошо покатались.  А теперь все побежали на веранду, а я вас догоню.  Молодцы, все прибежали на веранду.  Все дети нашли веранду. Куда мы прибежали? «На веранду», - ответ детей.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за грибок с красной шапочкой? Пойдемте туда. Дети спокойно идут вместе с воспитателем.  Это наша

                                                               4

песочница, в ней песок, мы с ним будем играть, лепить пирожки, куличи, возить его на машине. Куда мы пришли? – В песочницу.  Дети вместе с воспитателем хором, а потом и индивидуально повторяют это слово «песочница», и слово «песок».

     Воспитатель читает стихотворение Ю. Энтина. «Золотая горка».

«Сыпь песочек из совка

   В синее ведерка!

   Поднимайся в облака,

   Золотая горка!

   Горка не послушалась

   И сома разрушилась.

   Да чего ж непрочная

   Ты, горочка песочная!»

    Вот у нас и совочки, и ведерки. Раздает детям и одновременно спрашивает, что она даст, а дети отвечают. Будем играть с песочком, он сырой и хорошо лепится.  Что мы будем делать с песком? – Лепить и возить. Эти слова закрепляются в ходе игры.  Кто хочет возить песок, возьмите машины.   Дети играют под наблюдением воспитателя. Она продолжает в ходе игры общаться с детьми, активизируя речь детей, особенно малоактивных.  Проводит воспитательную работу, что бы дети играли, не мешая друг, другу, или объединялись в пары для совместной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Что растет на участке?»

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Что растет на участке?»Цель: Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с деревьями: береза, рябина. Ввести в словарь д...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 2-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание.  Окружающий мир. 2-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур.  Закрепить знания о месте их произрастания – огороде.  Закрепи...

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл. Тема: «Овощи».

Конспект занятия. Познание. Окружающий мир. 1-ая мл.Тема: «Овощи».Цель: Познакомить детей с овощами, учить узнавать их по характерному признаку – цвету, форме.  Ввести в словарь детей назван...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)на тему: «Прогулка по лесу» (экскурсия в парк)Программное содержание: - продолжать знакомить детей с временами года, отмеча...