НОД:«Страна безопасности».
материал по окружающему миру

Ирина Бамбаевна Корсукова

НОД: "Страна безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Страна безопасности».

 Цель:

 Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Задачи:

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

ХОД:

Воспитатель:-

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.- Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети:- Да.

Воспитатель:

-Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Дети:- Соблюдаем!

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас мы это и проверим. Как вы соблюдаете правила безопасности в различных ситуациях.  Жители страны безопасности, приготовили для нас задания, которые по дороге будут встречаться , если мы их выполним, то  в конце путешествия мы найдем волшебную коробочку от жителей страны безопасности. А что в ней, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания.

Воспитатель:- Отправляемся путешествовать?

Дети:- Да.

Воспитатель:- А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус)  мы поедим  на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?

Дети: (сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, держаться за поручень)

Воспитатель: -Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе.  Ну что ж,  у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур, сейчас я вам их раздам. Для того, чтобы занять  место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места.

Дети:- ДА    

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!

 ( Звучит песня Железновой)

Воспитатель:- Вот мы и приехали выходим. Ой, посмотрите какие то конверты и записка, сейчас прочитаю что же в ней написано?

-Ребята для того чтобы выполнить все задания и найти коробочку с подарками от нас жителей страны безопасности. Вы должны выполнить все задания в правильной последовательности. На каждом конверте номер с заданиями 1,2,3,4. Желаем вам удачи.

-Ну что ребята приступаем.

Дети: -Да

Воспитатель-: С какого номера начнем?

Дети:- С первого!

Воспитатель:  правильно посмотрите, где же у нас находиться первое задание  (стоит мольберт с цифрой 1)   напротив стульчики дети садятся.

Дети: ответ детей

Воспитатель:- Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А  здесь загадки про опасные предметы. А чтобы проверить правильно ли  мы их отгадали, они нам оставили картинки.

Загадки:

 «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.                (Спички)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее  со мной

Порезать пальчик я могу.                           (Нож)

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

 Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь                          (огонь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».          (Чайник)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ...              (Иголки)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…            (Вилка)

Очень любят обрезать,

 Разрезать и надрезать.            (Ножницы)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

 Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.         (Утюг)

 

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель:-Правильно. Справились с  заданием.

 Воспитатель: - С какой цифрой мы откроем  конверт дальше

Дети: С цифрой  2

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: читаю загадку про светофор и подвожу детей к этому

заданию.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: (Светофор)

 (Перед детьми стоит светофор,  на светофоре наклеена цифра 2)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а вот и третье задание

Воспитатель:- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Воспитатель-: Красный свет –  Дети: хода нет,

Воспитатель:- Желтый свет – Дети:  подожди,

Воспитатель:- А зеленый свет – Дети: проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель-: Ребята, а скажите, если рядом нету светофора, то как мы можем перейти дорогу.

Дети: по пешеходному переходу, со взрослыми за руку.

Воспитатель:- Правильно. Справились с заданием.

С какой цифрой мы откроем дальше конверт

Дети : 3

(Стоит стол на нем картинки пазлы машин и лежит рядом цифра3)

Воспитатель:- А вот и третье задание задание « Собери картинки».

А тут люди страны безопасности просят  нас собрать картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем?

Дети: -Да

Воспитатель:- Что собрали?

Дети: -Машины

Воспитатель:  -Вопрос к каждой подгруппе. Какая машина у вас получилась?

Дети: ответы

Воспитатель-: Одним словом можно назвать эти машины как?

Дети: - специальный транспорт!

Воспитатель:- Для чего нужны эти машины?

Дети: (пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников;  скорая для оказания врачебной помощи больным людям). Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Воспитатель:- Ребята вспомните по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать специальную машину?

Дети: 112

Воспитатель:- Правильно. Справились с заданием.

 Воспитатель:-  С какой цифрой мы откроем  конверт дальше

Дети: С цифрой  4

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: А здесь жители для нас приготовили игру которая называется «Да» или «Нет». Давайте присядем на стульчик  и поиграем.

Игра называется «Да» и «Нет»

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём играть нельзя.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья

Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света, зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ,  хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик, спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

Воспитатель: А огонь бывает полезен?

Дети : ответы

Воспитатель:- Молодцы! Вот мы и выполнили последние задание.

Посмотрите ребята  тут,  какая та записка.

Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности, а за это мы для вас приготовили подарок, который лежит под елочкой.

Воспитатель:-Ребята посмотрите, коробочка от жителей, давайте посмотрим, что там лежит. (Там лежат шоколадные медальки, и удостоверения  )Жители страны безопасности, вам дарят медали и удостоверения, за то что вы выполнили все задания правильно, и хорошо знаете правила безопасности.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Прошу занять свои места в автобусе и отправляемся обратно в детский сад. Песня   Железновой

Рефлексия

Ребята, понравилось вам путешествие?  А где мы с вами были? А что мы там делали? Какие задания выполняли? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь  оказывает помощь больному человеку.   А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли , в игру « Да  или  Нет» Будем всегда выполнять все правила безопасности?

Говорим нашим гостям до свиданья!!!

Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....