"От зерна до каравая"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_khlebe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

 «От зерна до каравая»

Цели: 1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Закрепить  знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.

2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать воображение.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.

Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том , как выращивают хлеб.

Демонстрационный материал: изображения разных хлебобулочных изделий.

Методы и приёмы:

  1. Наглядность.
  2. Игровые приёмы.
  3. Художественное слово: пословицы, поговорки, стихи.
  4. Музыкальное сопровождение ( инсценировка «Танец хлебобулочных изделий»)

                                   Ход занятия:

Заходим в зал.

В-ль: К нам сегодня, пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

-Сегодняшнюю встречу я хочу начать  с загадки, отгадка которой спрятана под салфеткой. Послушайте загадку:

                        Мягкий, пышный и душистый,

                        Он и чёрный, он и белый,

                        А бывает  подгорелым. (Хлеб)

-Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Давайте присядем.

Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны, полезны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.

-Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб? По запаху, по вкусу, по внешнему виду. (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, пышный, аппетитный, ароматный и т.д.)

-Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный.

-О хлебе есть очень много пословиц, например: « Хлеб - всему голова», «В дороге хлеб не помеха», «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

-А какие ещё вы знаете пословицы? (ответы детей)
        Хлебушко – пирогу дедушка.
        Без печки холодно – без хлеба голодно.
        Не в пору и обед, коли хлеба, нет.
        Ешь пироги, а хлеб вперёд береги.
        Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
        Нет хлеба, нет обеда.
        Много снега, много хлеба.
        Хлеб на стол – и стол престол.
        Хлеб – всему голова.
        Всё приедается, а хлеб нет.
        Хлеб да вода – здоровая еда,
        Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
        Только ангелы с неба не едят хлеба.
        В дороге хлеб не помеха.
Без соли, без хлеба худая беседа. Все пословицы наполнены народной мудростью и уважением к хлебу – батюшке. Хлеб – это символ благополучия, достатка.

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

-Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол.

                         ПОКАЗ СЛАЙДОВ

  • Хлеборобы сеяли зерно в землю. ( Слайд №)
  • Специальными машинами сеялками. ( Слайд №     )
  • Потом  вырастают вот такие колоски. ( Слайд №   )
  • Зёрна собирают  специальные машины и отвозят на мельницу. ( Слайд № )
  • Там зёрна перемелют в муку. ( Слайд №    )
  • Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки. (Слайд №   )

-Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (ответы детей)

-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»

-Нам нужно посмотреть и подумать, какие нужны компоненты для приготовления теста (вода, соль, яйца, мука, сахар, дрожжи).

-Ребята, а что ещё пекут из муки? (булки, баранки, батоны, пирожки, пирожные и т.д.) Это всё называется хлебобулочные изделия.

- А давайте представим с вами, что мы пекари. И из солёного теста испечём хлебобулочные изделия. Что ты будешь лепить?
Лепка с детьми хлебобулочных изделий.

-Ребята, а кто из вас знает стихи про хлеб?
Дети читают стихи о хлебе.


1. Вот он хлебушко душистый,
Вот он тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.        (
ДАРИНА)
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём! ( Автор С.Погореловский)
2. В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок. ( В АН Я)
3. Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь – зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок. (Автор Я.Аким)   (
ЛЕРА А )

-А теперь потешат нас хлебные изделия:

Выбегает «Булочка»: У меня подружки – сдобные ватрушки,                    

 У меня от мака, на лице веснушки.

Выбегают «Ватрушки»:

Мы весёлые подружки

Сладким творогом  ватрушки,

Обойди хоть целый свет,

А вкусней нас к чаю нет.

Выбегают «Бублики и калачи»:

А мы только из печи

Бублики и калачи.

Выходит важно «Печенье»:

Сделайте одолжение, съешьте печенье.

Выходит «Торт»:

Я торт с кремовой начинкой,

С шоколадной спинкой.

Все вместе:

Слава хлебу и рукам, что его растили.

Воспитатель. Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку. Из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Почет и честь вам, хлеборобы!

За вас прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

-На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путь хлеба: от зерна до каравая

Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...

ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)

Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин,  как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1.     ...

«От зерна – до каравая»

«От зерна – до каравая»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Проектная деятельность "От зерна до каравая"

Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...