Проект "Мир домашних животных"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пенаги Заира Абдуллаевна

 

Актуальность: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных»

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

- Расширить знания детей о домашних животных.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность: в течение 1 недели

Проблемные вопросы:

- Как мы бы жили без домашних животных?

- Зачем держать в доме животных?

- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

- Зачем человек приручил животных?

- Живут в доме - значит домашние?

- Верные друзья или помощники?

- Как ухаживать за домашними животными?

- Каких животных можно назвать домашними?

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних животных в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

1. Обоснование выбора темы.

2. Постановка целей, задач проекта.

3. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.

5. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

«Кошка с котятами»

«Домашние животные»

Рассматривание домашних животных

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра«В деревне"

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

«Кому что нужно»

«Кто лишний»

 

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище), научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Речь и речевое общение:

- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

- Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.

- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- Подготовка к демонстрации сказки «Волк и семеро козлят».

Продуктивная деятельность.

- Рисование домашних животных по трафарету

- Лепка – корм для животных

- Конструирование «Домик для животных»

- Раскрашивание домашних животных.

- Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

- с бегом«Кот и мыши»«Птички и кошка»«Лохматый пёс»;

- с прыжками«Воробышки и кот»«Котята и щенята»,

- с лазаньем«Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап.

- Демонстрация сказки-драматизации «Волк и семеро козлят»;

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

-Что домашние животные играют в жизни человека важную роль;

- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животным;

- Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dom_zhivotnyh_bez_foto.docx115.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  Детский сад комбинированного вида

 № 3 «Сказка»

Проект

«Мир домашних животных»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=aeb42d1af51c4cdad79e0208efb788c8-l&n=13

Подготовила

Воспитатель:

Пенаги З.А.

2018 г.

Актуальность: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» 

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

- Расширить знания детей о домашних животных.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность: в течение 1 недели

Проблемные вопросы:

- Как мы бы жили без домашних животных?

- Зачем держать в доме животных?

- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

- Зачем человек приручил животных?

- Живут в доме - значит домашние?

- Верные друзья или помощники?

- Как ухаживать за домашними животными?

- Каких животных можно назвать домашними?

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних животных в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним животным?

Подготовительный этап.

1. Обоснование выбора темы.

2. Постановка целей, задач проекта.

3. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

4. Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.

5. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Основной этап.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

«Кошка с котятами»

«Домашние животные»

Рассматривание домашних животных

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра«В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

«Кому что нужно»

«Кто лишний»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище), научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Речь и речевое общение:

- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

- Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.

- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

- Подготовка к демонстрации сказки «Волк и семеро козлят».

Продуктивная деятельность.

- Рисование домашних животных по трафарету

- Лепка – корм для животных

- Конструирование «Домик для животных»

- Раскрашивание домашних животных.

- Демонстрация сказки-драматизации «Репка».

Физическое развитие:

Подвижные игры:

- с бегом«Кот и мыши»«Птички и кошка»«Лохматый пёс»;

- с прыжками«Воробышки и кот»«Котята и щенята»,

- с лазанием«Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап.

- Демонстрация сказки-драматизации «Волк и семеро козлят»;

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

 -Что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животным.

- Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...