Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ткачук Инна Анатольевна

познавательная деятельность по выращиванию с детьми овощных культур и садовых растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл огород на окошке21.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 119»

Советский р-н, г.Воронеж

Проект «Огород на окошке»

ср.гр.№7 «Сказочники»

                

                                                                          Подготовила:

Воспитатель

        Ткачук И.А., ВКК

2016

Проект «Огород на окошке»

Вид проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский

Длительность проекта: 2 месяца (апрель – май)

Возраст детей: дети средней группы №7 «Сказочники»

Актуальность:

Цель: развитие творческой, познавательно-исследовательской активности. Задачи:

  1. Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения;
  2. Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений;
  3. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
  4. Воспитывать желание помогать взрослым, производить трудовые действия.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков познавательно-исследовательской  деятельности;
  • собранная необходимая информация по изучаемой теме;
  • сформированные знания детей овощных растениях и уходу за ними.

Полученные интеллектуальные продукты:

  • консультация для родителей «Огород на окошке», «Приучаем детей к труду»
  • разработка дидактических игр: «Из чего состоит растение», «Подбери инструменты огороднику», «Четвертый лишний».
  • выставка рисунков, лепки, аппликации.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы: 

  • выбор темы, обозначение проблемы;
  • определение цели и задач проекта.
  • составление плана работы над проектом;

Предполагаемый результат: 

  • приобретение знаний по изучаемой теме;
  • накопление информационной базы (источники получаемой информации);
  • наличие четкого плана работы;
  • наличие результатов изыскания.

II. Практический этап. Содержание работы: 

  • изучение источников по вопросам исследования;
  • сбор и систематизация материала;
  • проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
  • взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд, огород на окошке);

Предполагаемый результат: 

  • слаженная работа всех участников проекта;
  • выставка детских творческих работ;
  • организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
  • создание дидактических игр.

III. Завершающий этап. Содержание работы:

  • рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;

Предполагаемый результат: 

  • наличие методических материалов и продуктов проекта;
  • высокий уровень знаний и умений детей.

Ход реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1.  Постановка целей и задач перед участниками проекта.

2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

 

  • консультации «Огород на окошке», «Приучаем детей к труду»;
  • рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком об овощных растениях, о трудовых обязанностях детей;

 

3. Подбор материалов, для ознакомления с овощными растениями: фото, иллюстрации, плакаты; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д.

 4. Разработка дидактических игр «Из чего состоит растение», «Подбери инструменты огороднику», «Четвертый лишний».

5.  Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, лепки.

6. Закупка семян, земли, орудий труда для огорода.

II. Практический этап. Формы работы:

  1. НОД «Дежурство в уголке природы»

Цель: формирование ответственности по отношению к уходу за овощными растениями в уголке природы.

  1.  НОД «Волшебная капелька – раз, два, три, четыре, пять, огород пошли сажать»

Цель: формирование представлений о круговороте воды в природе.

  1. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит растение», «Как вырастить овощное растение», «Витамины на окошке».  В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
  2. Дидактические игры: «Что и  где растет», «Четвертый лишний», «Во саду ли в огороде».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Огородник», п/и «Огородная-хороводная»;
  4. Рассматривание   иллюстраций   растений, овощей; профессий.
  5. Прослушивание музыкальных произведений о растениях, загадывание и отгадывание загадок об овощах, профессиях; разучивание пословиц и поговорок о труде.
  6. Чтение художественной литературы: сказки К.И. Чуковский «Огород», А. Максакова «Посадила огород», Дж. Родари «Чипполино», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
  7.  Составление дневника наблюдений за ростом овощных растений на огороде в группе.

III. Заключительный этап.

1. Оформление детских творческих работ: выставка «Чудесный огород». (детские работы «Чудо луковка» и «Витамины на окошке»)

2. Викторина об овощах.