Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
познавательная деятельность по выращиванию с детьми овощных культур и садовых растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
огород на окошке | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 119»
Советский р-н, г.Воронеж
Проект «Огород на окошке»
ср.гр.№7 «Сказочники»
Подготовила:
Воспитатель
Ткачук И.А., ВКК
2016
Проект «Огород на окошке»
Вид проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский
Длительность проекта: 2 месяца (апрель – май)
Возраст детей: дети средней группы №7 «Сказочники»
Актуальность:
Цель: развитие творческой, познавательно-исследовательской активности. Задачи:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения;
- Закреплять знания детей о строении растений, об условиях, необходимых для роста растений;
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей;
- Воспитывать желание помогать взрослым, производить трудовые действия.
Ожидаемые результаты:
- приобретение навыков познавательно-исследовательской деятельности;
- собранная необходимая информация по изучаемой теме;
- сформированные знания детей овощных растениях и уходу за ними.
Полученные интеллектуальные продукты:
- консультация для родителей «Огород на окошке», «Приучаем детей к труду»
- разработка дидактических игр: «Из чего состоит растение», «Подбери инструменты огороднику», «Четвертый лишний».
- выставка рисунков, лепки, аппликации.
Этапы проекта
I. Подготовительный этап. Содержание работы:
- выбор темы, обозначение проблемы;
- определение цели и задач проекта.
- составление плана работы над проектом;
Предполагаемый результат:
- приобретение знаний по изучаемой теме;
- накопление информационной базы (источники получаемой информации);
- наличие четкого плана работы;
- наличие результатов изыскания.
II. Практический этап. Содержание работы:
- изучение источников по вопросам исследования;
- сбор и систематизация материала;
- проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
- взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд, огород на окошке);
Предполагаемый результат:
- слаженная работа всех участников проекта;
- выставка детских творческих работ;
- организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
- создание дидактических игр.
III. Завершающий этап. Содержание работы:
- рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
Предполагаемый результат:
- наличие методических материалов и продуктов проекта;
- высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:
- консультации «Огород на окошке», «Приучаем детей к труду»;
- рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком об овощных растениях, о трудовых обязанностях детей;
3. Подбор материалов, для ознакомления с овощными растениями: фото, иллюстрации, плакаты; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д.
4. Разработка дидактических игр «Из чего состоит растение», «Подбери инструменты огороднику», «Четвертый лишний».
5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций, лепки.
6. Закупка семян, земли, орудий труда для огорода.
II. Практический этап. Формы работы:
- НОД «Дежурство в уголке природы»
Цель: формирование ответственности по отношению к уходу за овощными растениями в уголке природы.
- НОД «Волшебная капелька – раз, два, три, четыре, пять, огород пошли сажать»
Цель: формирование представлений о круговороте воды в природе.
- Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит растение», «Как вырастить овощное растение», «Витамины на окошке». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
- Дидактические игры: «Что и где растет», «Четвертый лишний», «Во саду ли в огороде».
- Сюжетно-ролевая игра «Огородник», п/и «Огородная-хороводная»;
- Рассматривание иллюстраций растений, овощей; профессий.
- Прослушивание музыкальных произведений о растениях, загадывание и отгадывание загадок об овощах, профессиях; разучивание пословиц и поговорок о труде.
- Чтение художественной литературы: сказки К.И. Чуковский «Огород», А. Максакова «Посадила огород», Дж. Родари «Чипполино», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
- Составление дневника наблюдений за ростом овощных растений на огороде в группе.
III. Заключительный этап.
1. Оформление детских творческих работ: выставка «Чудесный огород». (детские работы «Чудо луковка» и «Витамины на окошке»)
2. Викторина об овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....