Проект в старшей группе "Вода- величайшее богатство"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Маргарита Викторовна

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_velichayshee_bogatstvo.docx29.18 КБ
PDF icon materiali_proekta.pdf343.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 «Белоснежка»

 

 

 

 

 Проектная деятельность

«Вода- величайшее богатство»

старшая группа

 

Подготовила: воспитатель

Фокина М.В.

С. Вельяминово, 2019 г.

Направленностьпрактико-ориентированный с использованием  ИКТ -технологий.

Вид проекта: краткосрочный, 2 недели (11.11.2019-22.11.2019)

Участники проекта: воспитатель, воспитанники , родители.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, текучая, не имеет формы, растворитель), о её разных состояниях.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Воспитывать интерес у детей к природе, любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом.

3. Учить наблюдать простейшие связи круговорота воды в природе, познакомить с обитателями водоёмов, морей, океанов.

4. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

5. Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально-эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе.

5. Активизировать словарь детей.

Актуальность проекта:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье».

Антуан де Сент-Экзюпери.

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь! Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Волшебница Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

  • беседы с детьми о воде,
  • чтение художественной литературы,
  • рассматривание иллюстраций,
  • творческая мастерская,
  • заучивание стихотворений о воде,
  • отгадывание загадок,
  • постановка и решение вопросов проблемного характера,
  • наблюдения,
    опыты,
  • дидактические игры, подвижные игры
  • игровые обучающие и творчески развивающие ситуации,
  • моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе, применением метода моделирования в изучении агрегатных состояниях воды.
  • постановка и решение вопросов проблемного характера.
  • ООД

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • Презентация плакатов на тему «Для чего нужна вода и ее охрана».
  • ООД «Волшебница Вода»

Продукты проекта:

  • Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».
  • Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»

Предполагаемый результат:

Для детей

  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Для педагогов

  • Повышение педагогического мастерства
  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

Для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • анализ условий для реализации проектной деятельности
  • подбор материала для детей  и родителей по теме проекта.

II этап - основной

  • выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • систематизация и анализ полученных результатов деятельности с детьми и родителями в ходе реализации проекта.
  • презентация на педсовете ДОУ.

План этапов реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи: Для чего нужна вода? Непонимание ребёнком ценности воды.

 Работа с родителями:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой.

Распределение между родителями тем рисунков при оформлении выставки «Для чего нужна вода?»

Буклет на тему: «Опыты, которые можно провести с ребенком дома».

 Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта.

Подбор наглядно дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для проведения проекта.

Основной

(практический)

Образовательная область «Социально-  

 коммуникативное развитие»:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».
  • Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде?

   Образовательная область   «Познавательное развитие»

  • Беседы с использованием презентаций: «Вода источник жизни», «Вода на Земле», «Для чего и для кого нужна вода», «Круговорот воды в природе».
  • Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды?
  • Исследовательская деятельность:

Метод моделирования ТРИЗ  "Маленькие человечки живущие вокруг нас" «Свойства воды»,  Опыты «Очищение воды (фильтрование)».

Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».

 

    Образовательная область «Речевое   развитие»:

  • Чтение художественной литературы по теме проекта.

  Образовательная область  «Художественно-эстетическое

    развитие»:

  • Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря.
  • Лепка «Молекула воды»,
  • Рисование плакатов «Берегите воду».

   

Образовательная область  «Физическое развитие»:

  • Подвижные игры: «Караси и щука», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки – озера».

Заключительный

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

  • Презентация плакатов тему «Для чего нужна вода и ее охрана » и его представление для детей других групп
  • Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»
  •  ООД "Волшебница Вода"
  • Презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ

Формы взаимодействия с родителями

  • Консультации для родителей по привлечению детей к подготовке изготовлению плакатов дома;
  • Рекомендации по закреплению  с детьми дома правил бережного отношения к воде
  • Привлечение родителей к обогащению центра природы в группе.
  • Брошюра для родителей «Эксперимент в детском саду».

Аналитическая справка

В результате проектной деятельности, была  проведена  повторная беседа на тему «Зачем нужна вода», которая показала, что  уровень знаний  детей по данной тематике значительно вырос. В результате проделанной нами работы дети  осознали  неоценимую роль воды в жизни человека. Теперь они знают, что вода встречается в трех состояниях, и для каких целей идет ее использование.

Дети на практике усвоили  способы бережного отношения к воде. Узнали, что голубым светом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Мы понимаем, что сформированные исследовательские действия – маленькая капелька в море жизненного опыта, которое формирует личность. У детей развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится рационально использовать пресную воду. Наша вода самая удивительная, самая лучшая и является настоящим кладом для человека, Земли! Воду надо беречь и не растрачивать её просто так. Все погибнет без пресной воды, поэтому в наших силах, просто, уходя из дома всегда закрывать краны.

С родителями воспитанников проведена просветительская работа в ходе реализации проектной деятельности, обогащена  РППС группы.

Список  литературы

1.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию. Дневник занимательных экспериментов для детей», Детство-Пресс, 2016.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва «Просвещение» 2005 .

3.И.Л.Паршукова «Маленький исследователь в детском саду».

4.Основная  общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М. А.Васильевой, Т. С. Комаровой, 2017.

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,СПб, Детство – Пресс, 2007.

6. Альтшуллер, Г.С. Программа «ТРИЗ» [Текст]/ Г.С. Альтшулер. – М.: Информ издат. центр «ТРИЗ-инфо», 1997.

7.Интернет ресурсы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "«Земля полна чудес – это богатство надо беречь!»

Вид проекта: познавательно – исследовательскийПродолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанниковОхватываемые образ...

Проект «Берегите хлеб – он наше богатство».

Развитие познавательной активности и патриотическое воспитание детей  в процессе знакомства с хлебом; воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на...

Проект на тему "Хлеб - наше богатство"

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь. В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ...

Конспект физкультурного досуга в средней группе "Здоровье-величайшее богатство"

Конспект физкультурного досуга в средней группе "Здоровье-величайшее богатство"...

Творческий проект «Кладовая солнца - уголь наше богатство».

Любовь к родному краю,  знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.  Культура, как растение, у нее не только ветви, но ...

Проект в старшей группе ДОУ на тему «Моя семья — моё богатство»

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинск...