Проект "Береги здоровье - оно твое богатство!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Хомушку Айланмаа Кавайлыг-ооловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_my-turisty_v_kozhuune.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon nod_my-turisty_v_kozhuune.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

        детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык

                                 Барыын-Хемчикского кожууна

              КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО

          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                  

 по образовательной области «Физическая культура»

        в подготовительной группе   «Мы - туристы»

 

                                                                                        КМО физруков

                                                                               

                                                   Руководитель физического воспитания:

                                               Хомушку Айланмаа Кавайлыг-ооловна          

                           

                                         10.03.2014 г

 Тема:  «Мы - туристы»

 Задачи:

1.Упражнять в преодолении препятствий.

Совершенствовать основные виды движения в двигательной деятельности детей; Обогатить  представление детей о природе родного края; Учить  знать обычаи и традиции своего народа.

2. Развивать у детей двигательные качества при преодолении полосы препятствий; Способствовать освоению простейшими туристическими   умениями и навыками;    

3. Воспитывать  самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интерес к физкультурным занятиям, национальной культуре, народным традициям, бережное  отношение  к природе;

 

Предварительная работа:

Разучивание песни   «Вместе весело шагать», туристической  речёвки, подбор музыки.

Оборудование: рюкзаки, ТСО, пособия для полосы препятствий – гимнастическая скамейка-1 шт., массажер  «кырлаар ыяш» (бревно для равновесия и прыжков) - 2 шт.,  гимнастическая стенка, схемы- карточки;  дуга; лабиринт; дорожки – бруски; шишки для метания; обру, аудиозаписи «Звуки реки», «Голоса птиц», ленточки, мягкий модуль, кегли.

        Вводная часть

        Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Расчет на «первый, второй». Перестроение в две шеренги, обратно в одну.

       «Сейчас мы с Вами отправляемся в поход, как настоящие туристы. Маршрут нашего похода – это прекрасный целебный источник - «Аржаан»  м. Чолдак  Шыраа-Булак. До целебника мы пройдем очень длинную и трудную дорогу, будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес».

      Итак, мы отправляемся  в пеший поход. Поворот  «направо». Марш по залу в колонне.

                 Речёвка  туриста:

И / физвоспитания: Раз, два!

                          Все: Три, четыре!

И / физвоспитания: Три, четыре!

                          Все: Раз, два!

И/ физвоспитания: Кто шагает с рюкзаком?

                          Все: Мы - туристы! Мы – туристы!

И/ физвоспитания: Кто со скукой не знаком?

                          Все: Мы - туристы! Мы – туристы!

И/ физвоспитания: Наш девиз:

                         Все: «Всегда вперёд!

И/ физвоспитания: Что турист берёт в дорогу?

                          Все: Песню, ложку и рюкзак!»

Вот мы с вами  и в лесу.

Ходьба  с различными движениями рук:

– на носках, руки вверх (туристы идут по траве, дальше пошли по узкой  тропинке).

- на пятках, руки согнуты в локтях (мокрая дорога);

- на внешней стороне стопы (мокрая дорога);

-  в полуприседе, руки за голову  (обойти ветки деревьев);

-  с высоким подниманием голени  (перешагивают через камешки);

     -  на высоких четвереньках (поднимаемся на крутую горку).

2. Бег медленный:

- по тропинке (лёгкий бег); 

-  со сменой направления (за низким, за высоким);

-  между кеглями (деревьями, кустарниками);

      3. Спокойная ходьба, с дыхательными  упражнениями лесной тропинкой.

4. Ходьба:

 Перестроение   через середину зала в две колонны.

           Основная часть.

И/ физвоспитания: Вот мы и вышли на полянку. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

          Общеразвивающие   упражнения   с  рюкзаком.

    1. И.п.: о.с. руки внизу

  В:1- руки вверх

  2- и.п.                                                 (повторить 8-10 раз).

    2. И.п.: сидя на коленях, руки впереди.

  В:1- поворот туловища вправо, руки вытянуть вперед.

  2- и.п.

  3- поворот туловища влево, руки вытянуть вперед.

  4- и.п.                                                 (повторить 8-10 раз).

    3.И.п.: сидя ноги врозь, рюкзачки на коленях.

  В:1,3- наклон вправо, влево.

  2,4- и.п.                                               (повторить  8 – 10 раз).

    4. Приседание.

   В:1- присесть, руки вытянуть вперед.

   2- и.п.                                                 (повторить  10-12 раз).

    5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Положить на пол рюкзачки.

    В: прыжки на месте (16 раз).

 Поворот «кругом». Продолжаем наш путь (ходьба в колонне друг за другом).

   5. «Туристы загорают»

И.п. Лежа на животе, согнутые руки касаются опоры

В.: 1 – 8 движение согнутыми ногами вверх-вниз

 Мы пришли опять в весенний лес. Музыкальное сопровождение «Пение птиц».

А вот препятствие:

- Вот болото на пути - ходьба с кочки на кочку;

- А вот упавшие ветки, перешагиваем их;

- « Впереди кустарники» - проползи на другой берег под кустами;

- « Мы потеряли дорогу. Давайте, влезая высокое дерево, найдём дорогу»- подъём и спуск по гимнастической стенке;

- «Упавшее дерево» - прыжок слева – направо двумя ногами через массажёр «кырлаар ыяш»;

- «Переправа» - боком идем по массажёру;

- «Вот опять болото на пути» - пройти  с кочки на кочку;

- «Перепрыгнем через ручей» - прыжки в длину через г/скакалки, положенные на полу;

- «Пройти через  пещеру» - пролезть через  мягкий модуль;

- «Проползти по мостику над горной рекой» - ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками (музыкальное сопровождение « Звуки реки»);

-  «Пройти по узкой горной дороге» - ходьба по г/скамейке приставным шагом;

-  «Пролезть под упавшим деревом» - подлезание под  обруч боком.

      И/ физвоспитания: Молодцы, все препятствия преодолели и  пришли к целебнику (показывать на  компьютере муляж целебника). У нас  у тувинцев обычай, приходя священное место аржаан, надо подвешивать чалама (ленточки).  

      Привал – остановка на большой поляне возле целебника, устанавливаем палатки.

      Провести подвижную игру  «Построим палатку».

      Под музыку дети должны двигаться, а с остановкой музыки нужно быстро построить палатку, сцепленными руками друг друга.

      Игру провести 3-4 раза и в конце отметить тех детей, которых быстро и правильно построивших палатку.

      Молодцы, ребята, быстро и правильно построили палатку.

       Заключительная часть. 

      Выкладывание детей на ковёр, релаксация.

    Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. (Включить музыку).

     Отдохнули. В одну шеренгу становись! Равнение.

     Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все препятствия. Побывали в аржаане. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Вам понравилось поход? С чем не справились? Какие были трудности? Что мы делали в аржаане? Молодцы, ребята! Давайте скажем волшебные слова.

     Лесной тропинкой возвращаемся домой с песней «Вместе весело шагать».

 

       

 

                                                     

                                           

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

        детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с.Эрги-Барлык

                                 Барыын-Хемчикского кожууна

              КОНСПЕКТ   НЕПОСРЕДСТВЕННО

          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                  

 по образовательной области «Физическая культура»

        в подготовительной группе   «Мы - туристы»

 

                                                                                        КМО физруков

                                                                               

                                                   Руководитель физического воспитания:

                                               Хомушку Айланмаа Кавайлыг-ооловна          

                           

                                         10.03.2014 г

 Тема:  «Мы - туристы»

 Задачи:

1.Упражнять в преодолении препятствий.

Совершенствовать основные виды движения в двигательной деятельности детей; Обогатить  представление детей о природе родного края; Учить  знать обычаи и традиции своего народа.

2. Развивать у детей двигательные качества при преодолении полосы препятствий; Способствовать освоению простейшими туристическими   умениями и навыками;    

3. Воспитывать  самостоятельность, активность, умение действовать в коллективе, осознанно выполнять задания, интерес к физкультурным занятиям, национальной культуре, народным традициям, бережное  отношение  к природе;

 

Предварительная работа:

Разучивание песни   «Вместе весело шагать», туристической  речёвки, подбор музыки.

Оборудование: рюкзаки, ТСО, пособия для полосы препятствий – гимнастическая скамейка-1 шт., массажер  «кырлаар ыяш» (бревно для равновесия и прыжков) - 2 шт.,  гимнастическая стенка, схемы- карточки;  дуга; лабиринт; дорожки – бруски; шишки для метания; обру, аудиозаписи «Звуки реки», «Голоса птиц», ленточки, мягкий модуль, кегли.

        Вводная часть

        Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Расчет на «первый, второй». Перестроение в две шеренги, обратно в одну.

       «Сейчас мы с Вами отправляемся в поход, как настоящие туристы. Маршрут нашего похода – это прекрасный целебный источник - «Аржаан»  м. Чолдак  Шыраа-Булак. До целебника мы пройдем очень длинную и трудную дорогу, будем преодолевать различные препятствия, а потом посмотрим, кто из нас самый ловкий, быстрый и внимательный, кто лучше готов к сложному походу в настоящий лес».

      Итак, мы отправляемся  в пеший поход. Поворот  «направо». Марш по залу в колонне.

                 Речёвка  туриста:

И / физвоспитания: Раз, два!

                          Все: Три, четыре!

И / физвоспитания: Три, четыре!

                          Все: Раз, два!

И/ физвоспитания: Кто шагает с рюкзаком?

                          Все: Мы - туристы! Мы – туристы!

И/ физвоспитания: Кто со скукой не знаком?

                          Все: Мы - туристы! Мы – туристы!

И/ физвоспитания: Наш девиз:

                         Все: «Всегда вперёд!

И/ физвоспитания: Что турист берёт в дорогу?

                          Все: Песню, ложку и рюкзак!»

Вот мы с вами  и в лесу.

Ходьба  с различными движениями рук:

– на носках, руки вверх (туристы идут по траве, дальше пошли по узкой  тропинке).

- на пятках, руки согнуты в локтях (мокрая дорога);

- на внешней стороне стопы (мокрая дорога);

-  в полуприседе, руки за голову  (обойти ветки деревьев);

-  с высоким подниманием голени  (перешагивают через камешки);

     -  на высоких четвереньках (поднимаемся на крутую горку).

2. Бег медленный:

- по тропинке (лёгкий бег); 

-  со сменой направления (за низким, за высоким);

-  между кеглями (деревьями, кустарниками);

      3. Спокойная ходьба, с дыхательными  упражнениями лесной тропинкой.

4. Ходьба:

 Перестроение   через середину зала в две колонны.

           Основная часть.

И/ физвоспитания: Вот мы и вышли на полянку. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

          Общеразвивающие   упражнения   с  рюкзаком.

    1. И.п.: о.с. руки внизу

  В:1- руки вверх

  2- и.п.                                                 (повторить 8-10 раз).

    2. И.п.: сидя на коленях, руки впереди.

  В:1- поворот туловища вправо, руки вытянуть вперед.

  2- и.п.

  3- поворот туловища влево, руки вытянуть вперед.

  4- и.п.                                                 (повторить 8-10 раз).

    3.И.п.: сидя ноги врозь, рюкзачки на коленях.

  В:1,3- наклон вправо, влево.

  2,4- и.п.                                               (повторить  8 – 10 раз).

    4. Приседание.

   В:1- присесть, руки вытянуть вперед.

   2- и.п.                                                 (повторить  10-12 раз).

    5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Положить на пол рюкзачки.

    В: прыжки на месте (16 раз).

 Поворот «кругом». Продолжаем наш путь (ходьба в колонне друг за другом).

   5. «Туристы загорают»

И.п. Лежа на животе, согнутые руки касаются опоры

В.: 1 – 8 движение согнутыми ногами вверх-вниз

 Мы пришли опять в весенний лес. Музыкальное сопровождение «Пение птиц».

А вот препятствие:

- Вот болото на пути - ходьба с кочки на кочку;

- А вот упавшие ветки, перешагиваем их;

- « Впереди кустарники» - проползи на другой берег под кустами;

- « Мы потеряли дорогу. Давайте, влезая высокое дерево, найдём дорогу»- подъём и спуск по гимнастической стенке;

- «Упавшее дерево» - прыжок слева – направо двумя ногами через массажёр «кырлаар ыяш»;

- «Переправа» - боком идем по массажёру;

- «Вот опять болото на пути» - пройти  с кочки на кочку;

- «Перепрыгнем через ручей» - прыжки в длину через г/скакалки, положенные на полу;

- «Пройти через  пещеру» - пролезть через  мягкий модуль;

- «Проползти по мостику над горной рекой» - ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками (музыкальное сопровождение « Звуки реки»);

-  «Пройти по узкой горной дороге» - ходьба по г/скамейке приставным шагом;

-  «Пролезть под упавшим деревом» - подлезание под  обруч боком.

      И/ физвоспитания: Молодцы, все препятствия преодолели и  пришли к целебнику (показывать на  компьютере муляж целебника). У нас  у тувинцев обычай, приходя священное место аржаан, надо подвешивать чалама (ленточки).  

      Привал – остановка на большой поляне возле целебника, устанавливаем палатки.

      Провести подвижную игру  «Построим палатку».

      Под музыку дети должны двигаться, а с остановкой музыки нужно быстро построить палатку, сцепленными руками друг друга.

      Игру провести 3-4 раза и в конце отметить тех детей, которых быстро и правильно построивших палатку.

      Молодцы, ребята, быстро и правильно построили палатку.

       Заключительная часть. 

      Выкладывание детей на ковёр, релаксация.

    Привал! Разойдитесь, найдите себе местечко, ложитесь на спину, руки вдоль туловища, ладонями вверх, голову на бок, мышцы расслабленны. (Включить музыку).

     Отдохнули. В одну шеренгу становись! Равнение.

     Сегодня в походе мы преодолели много трудностей и прошли все препятствия. Побывали в аржаане. Каждый из вас был ловким, смелым и выносливым. Вам понравилось поход? С чем не справились? Какие были трудности? Что мы делали в аржаане? Молодцы, ребята! Давайте скажем волшебные слова.

     Лесной тропинкой возвращаемся домой с песней «Вместе весело шагать».

 

       

 

                                                     

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...

Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....

«Здоровье - твое богатство!»

Проект в подготовительной к школе группе....

Здоровье – твое богатство

Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были...

Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"

Презентация проекта "Здоровье- твое богатство"...