Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Цель:
- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;
- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и кашле, тщательно пережёвывать пищу);
- закреплять знания о полезных и вредных продуктах;
- улучшить эмоциональный настрой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_-_tvoe_bogatstvo.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Здоровье – твое богатство»

Подготовил и проверил:

Неменкова Е. В.

Использованы материалы автора Н.В. Слузовой из журнала «Детский сад. Все для воспитателя» №07 (55) июль 2016

Цель:

- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;

- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и кашле, тщательно пережёвывать пищу);

- закреплять знания о полезных и вредных продуктах;

- улучшить эмоциональный настрой.

Материал:

- кукла Карлсон (или взрослый в костюме Карлсона); иллюстрации детей, занимающихся разными видами спорта; стереокартинки (на каждого ребёнка); конфеты mentos, напиток coca-cola; картинки, изображающие разные продукты (количество, превышающее количество детей); музыкальное сопровождение: песня «Солнышко лучистое любит скакать», песня «Вечный двигатель» (группа «Непоседы»), Liliya Gasanova audio_name;

- мультфильм «Лунтик», серия «Невидимая грязь»; ноутбук, проектор; новая зубная щётка.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные картинки. Давайте посмотрим их. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением детей занимающихся разными видами спорта.

Педагог дает детям высказать свои мысли, помогая вопросами:

- Кто это, что они делают?

- Как вы думаете им нравится заниматься спортом?

- Как вы догадались?

- Зачем ребята занимаются спортом?

- А вы хотите быть здоровыми и сильными? (Ответы детей)

Приходит Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я мужчина в полном рассвете сил. Что вы делаете? (Ответы детей) Какие картинки интересные! А чем это дети занимаются? А зачем?  

- Я тоже хочу быть здоровым и красивым. А вы?

- Я вас научу! Полетели со мной на крышу.

Дети «летят», руки в стороны, за Карлсоном под музыку «Вечный двигатель». Делают один, два круга.

Карлсон:  Уффффф…., я устал! Надо бы отдохнуть, садится на стул. Дети смотрят и не знают, что делать.

Воспитатель: - Что-то наш друг совсем слабенький, быстро устает. Как ему помочь? (Ответы детей) Карлсон, чтоб быть сильным и выносливым, надо каждый день делать зарядку по утрам. Мы с ребятами умеем делать веселую зарядку по утрам, если хочешь и тебя научим. Правда ребята???

Дети показывают Карлсону веселую зарядку под песенку «Солнышко лучистое»

Карлсон: - Мне понравилось, всегда буду делать зарядку.

Воспитатель: - Не забудь, что ее надо делать каждое утро.

Карлсон: - Ну теперь пора подкрепиться. (Начинает есть яблоко)

Воспитатель: - Подожди, подожди, ты разве руки помыл???

Карлсон: - Нет, А Зачем?

Воспитатель: - А яблоко у тебя чистое, ты его помыл?

Карлсон: - Я не люблю руки мыть, а яблоко и так чистое.

Воспитатель: - Ребята, скажите Карлсону зачем нужно мыть руки и овощи с фруктами. (Ответы детей)  Давай уберем пока твое яблоко в сторону, посмотрим мультфильм о Лунтики и узнаем почему надо мыть руки и фрукты.

Дети с Карлсоном смотрят мультфильм «Невидимая грязь»

Воспитатель: - Вот какие микробы на руках, овощах и фруктах, если их не мыть. Из-за них можно заболеть. Они маленькие, их просто так не увидишь. Когда кто-то чихает и кашляет, эти вредные микробы попадают в воздух. Вот почему надо закрывать рот платком. А еще надо пить только кипяченую воду, потому что в сырой воде тоже могут быть микробы.

- Давайте ребята покажем, как мы умываемся.

Кран, Откройся! Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу, Оба Глаза!

Мойтесь,Уши, Мойся, Шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, Мойся, Обливайся!

Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!

Карлсон: - Я теперь понял, надо мыть руки, пить только кипяченую воду, мыть фрукты и овощи. Спасибо, что научили меня.                                                                                     – - Ну, теперь можно полакомиться!

- Посмотрите, какая у меня есть вкуснятина!!! (Показывает напиток Кока-Кола и конфеты Ментос).

Воспитатель: - Нет, нет, нет, это вредно есть!!!

Карлсон: - Не правда, это очень вкусно и полезно. Правда ребята?

Воспитатель: - Я сейчас вам покажу, что происходит у вас в животе, когда вы это едеите и пьете!

Дети с Карлсоном подходят к столу. Воспитатель кладет в бутылку с напитком конфету, должна появиться обильная пена. (воспитатель дает возможность выразить свои эмоции.

Карсон охает и удивляется.

Карлсон: - Вот это да, бедный мой животик. (гладит свой живот)

Воспитатель: - Вы представляете, как вашему желудку тяжело. Эти продукты вредные, нельзя есть много сладкого, вредны для здоровья чипсы и сухарики, которые продаются в магазине. Надо поменьше есть колбасы и сосисок. Вы знаете, какие есть полезные продукты? (Ответы детей)     - Да, полезно для здоровья есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу и мясо.

Карлсон: Давайте проверим, как вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра «Купи полезные продукты».                                                                                        

Воспитатель: Надо под музыку собрать полезные продукты в продуктовую корзину. Когда музыка закончится, мы проверим, что лежит в корзине. (после игры воспитатель с детьми проверяют, правильный ли они сделали выбор)

Воспитатель: Мы купили полезные продукты, поели. Что надо делать после еды?

Карлсон: После сытного обеда полагается поспать!

Воспитатель: Надо после еды рот прополоскать, а зубы надо чистить 2 раза в день.

Карлсон: Зачем еще зубы чистить? Мы же руки помыли, фрукты и овощи помыли, еда чистая же. Правда ребята? (Ответы детей).          Воспитатель подтверждает правильный ответ ребенка или нескольких детей.

Воспитатель: Да, потому что между зубами после еды находятся остатки пищи, их надо убрать зубной щеткой. Если их не убрать, там появятся микробы. А зубная паста помогает укреплять зубы. И вообще, надо вовремя проверять и лечить зубы. Если в зубе дырка, там скапливаются вредные микробы, которые, как вы уже знаете, могут навредить нашему здоровью.

Карлсон: Ладно, буду чистить зубы, не хочу я микробам помогать!

Воспитатель: Молодец, а вы, ребята, чистите зубы дома? Покажите, как вы это делаете?

Дети имитируют движения зубной щеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Карлсону новую и красивую зубную щетку, чтобы он не забывал чистить зубы.

Дети дарят зубную щетку.

Карлсон: Ух ты! Спасибо!

Спасибо ребята, вы меня многому научили. А у меня для вас тоже есть подарок (достает, дарит зубные щетки)

Карлсон: Жаль, что мне пора прощаться. Полечу к малышу, расскажу, чему вы меня научили. До свидания, прилетай к нам еще.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, ребята? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....

«Здоровье - твое богатство!»

Проект в подготовительной к школе группе....

Здоровье – твое богатство

Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"

ЗАНЯТИЕ   ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Тема: «Здоровье – твое богатство»Цель:-продолжать ...

Тематическое занятие «Здоровье твое богатство»

Формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни....