Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_tvoe_bogatstvo.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Здоровье – твое богатство»
Подготовил и проверил:
Неменкова Е. В.
Использованы материалы автора Н.В. Слузовой из журнала «Детский сад. Все для воспитателя» №07 (55) июль 2016
Цель:
- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;
- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и кашле, тщательно пережёвывать пищу);
- закреплять знания о полезных и вредных продуктах;
- улучшить эмоциональный настрой.
Материал:
- кукла Карлсон (или взрослый в костюме Карлсона); иллюстрации детей, занимающихся разными видами спорта; стереокартинки (на каждого ребёнка); конфеты mentos, напиток coca-cola; картинки, изображающие разные продукты (количество, превышающее количество детей); музыкальное сопровождение: песня «Солнышко лучистое любит скакать», песня «Вечный двигатель» (группа «Непоседы»), Liliya Gasanova audio_name;
- мультфильм «Лунтик», серия «Невидимая грязь»; ноутбук, проектор; новая зубная щётка.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные картинки. Давайте посмотрим их. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением детей занимающихся разными видами спорта.
Педагог дает детям высказать свои мысли, помогая вопросами:
- Кто это, что они делают?
- Как вы думаете им нравится заниматься спортом?
- Как вы догадались?
- Зачем ребята занимаются спортом?
- А вы хотите быть здоровыми и сильными? (Ответы детей)
Приходит Карлсон.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я мужчина в полном рассвете сил. Что вы делаете? (Ответы детей) Какие картинки интересные! А чем это дети занимаются? А зачем?
- Я тоже хочу быть здоровым и красивым. А вы?
- Я вас научу! Полетели со мной на крышу.
Дети «летят», руки в стороны, за Карлсоном под музыку «Вечный двигатель». Делают один, два круга.
Карлсон: Уффффф…., я устал! Надо бы отдохнуть, садится на стул. Дети смотрят и не знают, что делать.
Воспитатель: - Что-то наш друг совсем слабенький, быстро устает. Как ему помочь? (Ответы детей) Карлсон, чтоб быть сильным и выносливым, надо каждый день делать зарядку по утрам. Мы с ребятами умеем делать веселую зарядку по утрам, если хочешь и тебя научим. Правда ребята???
Дети показывают Карлсону веселую зарядку под песенку «Солнышко лучистое»
Карлсон: - Мне понравилось, всегда буду делать зарядку.
Воспитатель: - Не забудь, что ее надо делать каждое утро.
Карлсон: - Ну теперь пора подкрепиться. (Начинает есть яблоко)
Воспитатель: - Подожди, подожди, ты разве руки помыл???
Карлсон: - Нет, А Зачем?
Воспитатель: - А яблоко у тебя чистое, ты его помыл?
Карлсон: - Я не люблю руки мыть, а яблоко и так чистое.
Воспитатель: - Ребята, скажите Карлсону зачем нужно мыть руки и овощи с фруктами. (Ответы детей) Давай уберем пока твое яблоко в сторону, посмотрим мультфильм о Лунтики и узнаем почему надо мыть руки и фрукты.
Дети с Карлсоном смотрят мультфильм «Невидимая грязь»
Воспитатель: - Вот какие микробы на руках, овощах и фруктах, если их не мыть. Из-за них можно заболеть. Они маленькие, их просто так не увидишь. Когда кто-то чихает и кашляет, эти вредные микробы попадают в воздух. Вот почему надо закрывать рот платком. А еще надо пить только кипяченую воду, потому что в сырой воде тоже могут быть микробы.
- Давайте ребята покажем, как мы умываемся.
Кран, Откройся! Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу, Оба Глаза!
Мойтесь,Уши, Мойся, Шейка!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, Мойся, Обливайся!
Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!
Карлсон: - Я теперь понял, надо мыть руки, пить только кипяченую воду, мыть фрукты и овощи. Спасибо, что научили меня. – - Ну, теперь можно полакомиться!
- Посмотрите, какая у меня есть вкуснятина!!! (Показывает напиток Кока-Кола и конфеты Ментос).
Воспитатель: - Нет, нет, нет, это вредно есть!!!
Карлсон: - Не правда, это очень вкусно и полезно. Правда ребята?
Воспитатель: - Я сейчас вам покажу, что происходит у вас в животе, когда вы это едеите и пьете!
Дети с Карлсоном подходят к столу. Воспитатель кладет в бутылку с напитком конфету, должна появиться обильная пена. (воспитатель дает возможность выразить свои эмоции.
Карсон охает и удивляется.
Карлсон: - Вот это да, бедный мой животик. (гладит свой живот)
Воспитатель: - Вы представляете, как вашему желудку тяжело. Эти продукты вредные, нельзя есть много сладкого, вредны для здоровья чипсы и сухарики, которые продаются в магазине. Надо поменьше есть колбасы и сосисок. Вы знаете, какие есть полезные продукты? (Ответы детей) - Да, полезно для здоровья есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу и мясо.
Карлсон: Давайте проверим, как вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет.
Игра «Купи полезные продукты».
Воспитатель: Надо под музыку собрать полезные продукты в продуктовую корзину. Когда музыка закончится, мы проверим, что лежит в корзине. (после игры воспитатель с детьми проверяют, правильный ли они сделали выбор)
Воспитатель: Мы купили полезные продукты, поели. Что надо делать после еды?
Карлсон: После сытного обеда полагается поспать!
Воспитатель: Надо после еды рот прополоскать, а зубы надо чистить 2 раза в день.
Карлсон: Зачем еще зубы чистить? Мы же руки помыли, фрукты и овощи помыли, еда чистая же. Правда ребята? (Ответы детей). Воспитатель подтверждает правильный ответ ребенка или нескольких детей.
Воспитатель: Да, потому что между зубами после еды находятся остатки пищи, их надо убрать зубной щеткой. Если их не убрать, там появятся микробы. А зубная паста помогает укреплять зубы. И вообще, надо вовремя проверять и лечить зубы. Если в зубе дырка, там скапливаются вредные микробы, которые, как вы уже знаете, могут навредить нашему здоровью.
Карлсон: Ладно, буду чистить зубы, не хочу я микробам помогать!
Воспитатель: Молодец, а вы, ребята, чистите зубы дома? Покажите, как вы это делаете?
Дети имитируют движения зубной щеткой.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Карлсону новую и красивую зубную щетку, чтобы он не забывал чистить зубы.
Дети дарят зубную щетку.
Карлсон: Ух ты! Спасибо!
Спасибо ребята, вы меня многому научили. А у меня для вас тоже есть подарок (достает, дарит зубные щетки)
Карлсон: Жаль, что мне пора прощаться. Полечу к малышу, расскажу, чему вы меня научили. До свидания, прилетай к нам еще.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, ребята? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
НОД В ФОРМЕ ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЗДОРОВЬЕ" ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"
Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни....
Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"
Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....
«Здоровье - твое богатство!»
Проект в подготовительной к школе группе....
Здоровье – твое богатство
Во второй младшей группе «Осьминожки» детского сада №23 «Дельфиненок» в рамках ежеквартальной межведомственной профилактической акции «Здоровье-твое богатство» были...
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!"
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫТЕМА: "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Тема: «Здоровье – твое богатство»Цель:-продолжать ...
Тематическое занятие «Здоровье твое богатство»
Формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни....