Презентация "Экологизация развивающей среды в ДОУ"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Шабанова Наталья Анатольевна

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekologizatsiya_razvivayushchey_sredy.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологизация развивающей среды Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды. Автор: ст. воспитатель Шабанова Наталья Анатольевна октябрь 2008г

Слайд 2

Главные задачи: создание условий для формирования у ребёнка экологической культуры; экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребёнка; создание условий для ознакомления и общения ребёнка с природой ближайшего окружения.

Слайд 3

Экологически развивающая среда способствует: эколого – эстетическому развитию; оздоровлению; формированию нравственных качеств; познавательному развитию ребёнка; экологизации различных видов детской деятельности. Нетрадиционные Экологическая тропа; Мини – музей «Природа родного края»; Зимний сад

Слайд 4

Мы осуществляем вариативный подход в организации экологического образования: Это означает: соответствие целям и задачам реализуемой программы; приоритетное направление работы детского сада; гармоничное композиционное решение наглядного оформления общему виду детского сада; ближайшее природное окружение; уровень готовности педагогов детского сада к экологическому образованию дошкольников; ресурсное обеспечение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ; связь с социумом.

Слайд 5

В детском саду созданы так называемые «экологические пространства», где природные объекты сгруппированы определённым образом: Традиционные Групповые уголки природы; Цветники; Огород; Нетрадиционные * Экологическая тропа; * Мини – музей «Природа родного края»; * Зимний сад

Слайд 6

Созданная в 2006г. Экологическая тропинка позволила нам более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно оздоровления на свежем воздухе.

Слайд 7

. Эффективнее всего организо- вать Экологическую тропинку, используя результаты исследо – ваний, выполненных при составлении «Экологического Паспорта дошкольного учреждения». Анализируя картосхему и видовой состав растений, наличие интересных объектов, легко выявить наиболее прив – лекательные и познавательные объекты.

Слайд 8

Основные критерии выбора маршрута и объектов тропы – включение в неё как можно большего количества разнооб - разных и привлекающих вни – мание ребёнка объектов, их доступность. В состав видовых точек мы включили некоторые объекты, уже имеющиеся на территории, а также дополни- ли тропу специально оформ – ленными точками.

Слайд 10

В 2007г. Добавилась ещё одна точка «Мельница»

Слайд 11

Для повышения интереса детей к занятиям мы выб- рали хозяина тропы – Лесовичка, который начинает увлекательное путешествие в мир природы.

Слайд 12

Грибная полянка Объекты для наблюдений: - грибы: боровик, опята, подберёзовик, подосиновик, лисички, мухомор; - внешний вид, особенности окраски, съедобные и несъедобные; польза и применение; - знакомство с лесным жите- лем – ёжиком, внешний вид, особенности строения, чем питается.

Слайд 14

Альпийская горка Из чего сооружена, разнообразие камней; растения пригодные для выращивания в альпинарии, их особенности; уход за растениями: прополка, полив, подкормка, борьба с вредителями, защита растений на зиму.

Слайд 15

Камень - Что такое камни и как они образуются, виды и размеры камней; камни – как объект скопления различных насекомых.

Слайд 16

Клён - Особенности строения (ствол, ветки, листья, кора); - чем питается, где растёт; - из истории использования клёна; - сезонные изменения (листопад, как клён гото - вится к зиме,первый снег, почему нет листьев зимой, кленовые почки, цветение, молодые листочки,семена); - насекомые рядом с клёном.

Слайд 17

Фитоклумба - Знакомство с лекарствен- ными растениями: поддорожник, мать-и-мачеха, тысячелистник, одуванчик, полынь, живокость, перво- цвет, ландыш, валериана, календула, ромашка; - внешний вид; - лечебные свойства; - уход за растениями; - заготовка лекарственных трав.

Слайд 18

Пень - В результате чего образовался; - рассматривание его поверхности с помощью лупы; - определение возраста дерева по кольцам на спиле; - пень – как убежище для насекомых.

Слайд 19

Кустарник - Биологические особенности боярышника, сравнение с деревьями, сезонные изменения, образование плодов, лечебные свойства ягод.

Слайд 20

Мельница - Знакомство с трудом хлебороба, мельника; - подсобное хозяйство: лошадь, куры; - посев зерновых, наблюдения за ростом и развитием, образо – вание колосков, уход за всходами; - как мололи зерно в старину с помощью каменных жерновов;

Слайд 21

Рябина - Биологические особенности рябины; - сезонные изменения; - рябина и животные, птицы, насекомые; - сбор плодов; - целебные свойства.

Слайд 22

Огород - Знакомство с овощами: картофель, свекла, лук, поми- дор, капуста; - ягодами: земляника, клубника; - горох, фасоль, подсолнечник; - сезонные работы в огороде: высадка рассада или посев семян, полив, прополка, борьба с вредителями, сбор урожая; - наблюдение за ростом и развитием (рассада, взрослое растение, цветение, плоды).

Слайд 23

Колодец - Колодец – как источник воды в старину; - Как образуется вода в колодце; - значение чистой воды; - использование человеком;

Слайд 24

Метеоплощадка - Назначение флюгера; - знакомство с частями света: север, юг, запад, восток; - определение направления ветра; - знакомство с дождемерами, их назначение; - измерение количества осадков в разных точках тропинки, сравнение и анализирование результатов ( на открытом месте и под кронами деревьев).

Слайд 25

Водоём - Знакомство с обитате - лями водоёма: караси, пескари, улитки, водные растения –ряска; - наблюдение за поведе- нием рыб; - уход за обитателями водоёма; - водоём - как экосистема; - растения, растущие вокруг водоёма; - животные: утка, гусь, лягушка.

Слайд 26

Лес Лес – как сообщество разных деревьев; - лиственные деревья: берёза, клён, дуб, осина, тополь; - хвойные: сосна, ель; - особенности строения, сравнение деревьев; - сезонные изменения: листопад, с каких деревьев раньше опадает листва; - дидактические игры с листочками, подвижные игры; -нетрадиционные занятия в лесу с элементами «деревотерапии». ;

Слайд 27

Муравейник Знакомство с обитателями муравейника, как происходит разделение труда в большом «доме», чем питаются, враги, польза и охрана

Слайд 28

Птичья столовая - Циклические наблюдения за птицами; - внешний вид, повадки, чем питаются, сезонный отлёт и прилёт птиц; - как помочь птицам зимой; - польза пернатых друзей и охрана их.

Слайд 29

Удивительные растения Знакомство с растениями из «Красной книги»: пер – воцвет, ландыш, купаль – ница; цветы-барометры: цико – рий, одуванчик; цветы-часы: клевер, донник, фасоль; наблюдения изменений погоды и предсказаний растений; уход за растениями; правила поведения в природе; охрана редких растений.

Слайд 30

Берёза - Особенности строения (ствол, ветки, листья, кора); - чем питается; - из истории использования берёзы; - сезонные изменения (листопад, как берёзка гото - вится к зиме,первый снег, почему нет листьев зимой, берёзовые почки, берёзовый сок, цветение,молодые листочки,семена); - насекомые под берёзой; - какие грибы растут под берёзой; - целебные свойства.

Слайд 31

Все точки тропы обозначены табличками с рисунком и её названием. Для организации работы на Экологической тропинке нами разработан «Паспорт экологической тропинки», который содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов: одна, более сложная – для педагогов, другая – упрощённая – для детей.

Слайд 32

«Экологический паспорт» состоит также из описания каждой видовой точки с фотографией и познавательной информацией для воспитателя. Разработаны рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому воспитанию.

Слайд 33

На тропинке мы проводим наблюдения, игры, театрализованные занятия, экскурсии. Используем интегрированный подход: после занятий и экскурсий на тропе дети выражают свои впечатления об увиденном в изобразительной и театрализованной деятельности, подвижных играх.

Слайд 34

Результаты труда на огороде Вот так урожай!!!

Слайд 35

Объекты Экологической тропинки способствуют сенсорному развитию ребёнка, проведению систематических наблюдений, экологических праздников.

Слайд 36

Создание Экологической тропинки позволяет нам решать задачи эмоционального развития детей, формирует у них чувства близости к природе и сопереживания живым существам .

Слайд 37

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»

Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...