Конспект интегрированной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Ксения Аркадьевна Осипова

Формирование привычки здорового  образа жизни; закрепление названий фруктов, знаний свойств воздуха; развитие интереса к экспериментированию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fruktovaya_laboratoriya_1.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Фруктовая лаборатория».

Цель:

Формирование привычки здорового  образа жизни; закрепление названий фруктов, знаний свойств воздуха; развитие интереса к экспериментированию.

Задачи:
Образовательнаярасширение словарного запаса (название и признаки фруктов), формирование умения отвечать полным предложением на вопрос, закрепление знаний детей о фруктах, развитие умения находить нужный звук в слове, умение образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающая: развитие процессов концентрации внимания, зрительного восприятия, развитие памяти, фонематического слуха, мышления, развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание любви к природе и бережного к ней отношения, воспитание умения работать в коллективе, воспитание дисциплинированности.

Оборудование: емкости для воды по числу детей, фрукты, напиток «Кока-кола», конфеты «Ментос», картинки с изображением фруктов, газвода, салфетки, карточки для игры «Что лишнее?», карточки красного, желтого и зеленого цвета, чай, чайная ложка, картонные корзиночки, клей, мяч, белые халаты.

        

Ход занятия.

В-ль:-Здравствуйте, дети! (Здравствуйте!)

Подумайте, как еще можно поздороваться друг с другом?

Дети подают стоящему рядом ладошку и говорят слова приветствия.( Доброе утро, добрый день, привет, добрый вечер и др.)

В-ль:-Вот какой дружный круг у нас получился. А теперь подарите улыбку друг другу! Ведь не зря говорят: «Если ты весел, то здоров, если хмур, то заболел». Когда здороваются, желают друг другу здоровья. А что еще нужно для здоровья?

Дети:- Заниматься спортом, закаляться, больше бывать на свежем воздухе,                            витамины и правильное питание.

В-ль:- Правильное питание – это полезные для организма продукты.

 Демонстрация слайдов с продуктами питания.

В-ль: А теперь мы с вами поиграем. «Красный, желтый, зеленый» Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Игра «Разноцветные корзинки». (Дети делятся на две команды).

А сейчас представьте, что вы - повара, будете готовить обед. Для этого вам нужно сходить в магазин и наполнить корзину продуктами. В корзину зеленого цвета нужно положить полезные продукты, в красную - вредные.

В конце игры каждая команда объясняет свой выбор.

В-ль:- Правильное питание-залог здоровья.

            Сегодня я принесла очень полезные продукты в этом красивом мешочке. А что там, вы можете узнать, угадав наощупь.

Игра «Чудесный мешочек».

Выкладываем на большую тарелку фрукты:  яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.

В-ль:- Как их можно назвать одним словом? (Фрукты.)

Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме  (круглые,  овальные).

2. По размеру (большие, маленькие).

3. По цвету (оранжевые, зеленые).

Игра с мячом.

 Дети стоят в кругу, передают мяч:

-Вот бежит веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик

Тот сейчас расскажет нам!

-Назовет фрукт, в котором живет звук  «и». Игра повторяется несколько раз.

В-ль: -Чтобы фрукты не испортились, их варят, сушат, замораживают.

Какие блюда можно приготовить из фруктов?

Давайте вместе назовем их.

Игра «Назови блюдо».

В-ль: -Сок из лимона- какой сок? (Лимонный сок).

            Повидло из яблок?                (Яблочное повидло).

            Варенье из груш?                   (Грушевое варенье).

            Компот из абрикосов?          (Абрикосовый компот).

            Джем из слив?                         (Сливовый джем).

А сейчас я предлагаю вам «сварить» компот.

 Физминутка «Компот».

-Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот!

Будем яблоки крошить ,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок!

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Работа в парах по карточкам: «Что лишнее?»  

- Предлагаю детям карточки с изображением фруктов, среди которых есть овощи, грибы, орехи и ягоды. После выполнения задания, дети обмениваются карточками и проверяют их.

В-ль:- Приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы поэкспериментировать с фруктами.

Повторяем правила работы в лаборатории.

Надеваем белые халаты и отправляемся в лабораторию.

Работа в лаборатории.

- А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

( Апельсин).

-Что вы знаете об апельсине? (ответы детей)

А давайте поэкспериментируем с апельсином. Пойдемте к столам с апельсинами. 

Опыт №1. «Тонет – не тонет».

-А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать (предположения детей). А давайте проверим. Перед вами два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Рассматривание апельсиновой кожуры через увеличительное стекло.

Вывод: значит можно утверждать, что воздух легче воды. И мы это доказали.

Где человек применяет то, что воздух легче воды? (Надувные круги, лодки).

Опыт №3 «Что происходит с виноградом?»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

Опыт №4 «Волшебный лимон».

В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана. Выдавливаем лимонный сок в один из стаканов. Перемешиваем ложечкой. Оцениваем, как изменился цвет.                                                                                  

Опыт №5. «Фонтан».

Показываю напиток «Кока-кола» и мятные конфеты «Ментос».                                                                                                                                                  

-Вы любите эти продукты? Никогда не задумывались, полезны ли они? Предлагаю вам посмотреть своими глазами, а потом сделать вывод.

Опускаю в бутылку с «колой» конфеты. Посмотрите, что происходит! То же самое происходит в вашем желудке, когда в него попадают эти продукты.  Делайте вывод.

                                                           

Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин – тонет- не- тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. А самое главное, что фрукты помогают нашему организму: дают полезные питательные вещества, благодаря которым организм становится сильным и здоровым.

А здоровому организму не страшны микробы и болезни.

Рассматривание схемы «Нормы питания».

В-ль: -Посмотрите, пожалуйста на эту схему. Это вся наша пища в течение дня. По схеме видно, какую большую часть в нашем рационе должны занимать фрукты. (Анализ остальных частей схемы).

- Скажите, пожалуйста, какие фрукты растут у нас в Башкортостане, в нашем районе? (Яблоки, груши, сливы). Угощаю вас вот этими полезными для здоровья фруктами – яблоками.

Подведение итогов.

 У нас было очень много интересной работы.

- А что понравилось вам?

- Мне тоже было с вами интересно. До встречи в нашей лаборатории.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группы "Фруктовая лаборатория"

Цель:  Закреплять знание детей о здоворовом образе жизни. Закреплять знания о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление. Вызвать интерес к эксперементированию.Оборудование: Ёмкость для вод...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Фруктовая лаборатория"

Способствовать  формировантю и развитию познаватедльных интересов  детей  через опытно- экспериментальную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «В лаборатории юных микробиологов»

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации детей дошкольного возраста....