Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ксения Аркадьевна Осипова

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_odezhda._golovnye_ubory.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Задачи: 

-Учить различать окружающие предметы, знать  их  назначение, детали и части, определять и  характеризовать материалы, из которых они изготовлены.

-Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

-Закреплять понятия о производстве одежды. Изучить профессии: портной, швея, закройщик. 

- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.

-Упражнять в образовании существительных при помощи  уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-Тренировать в употреблении в речи антонимов.

-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.

 -Воспитывать бережное отношение к вещам.

Оборудование:  предметные картинки по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Мини музей с кукольной одеждой, обувью и головными уборами; презентация по теме «Одежда, обувь, головные уборы»; загадки об одежде, стихи об одежде.

Ход занятия

  1. Воспитатель вносит в мини – музей кукольную одежду, головные уборы и детскую обувь. Увидев это, подходят дети.

Ребята, что это? – Одежда. А вы хотите себе к Новому году новую, красивую одежду? – ответы детей. А где её можно купить? – в магазине. Верно. Но идти в магазин далеко, как быть? – ответы детей.

 Но в автобус сядет тот, кто отгадает загадки.

 В автобус садится тот, кто отгадывает загадку.

*

Сижу верхом,

Не знаю на ком.

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу.  (Шапка).

*

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

*

Варежки для ног. (Носки).

        *        

Я любой девчонке

Прикрою волосёнки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки-коротышки. 
От солнца я защита —

Для того и сшита. (Панама).

*

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки, перчатки).

        *        

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (Шляпа).

        *        

Утром встал —

На две дороги попал

По обеим пошел. (Брюки).

О чём сегодня мы будем говорить? (об одежде)

Рассаживайтесь удобнее на свои места, пристегните ремни и наш автобус отправляется.

 Пока мы едем в автобусе, я прочитаю вам стихотворение «Одежда».  Слушайте внимательно.

Одежда

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

 

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

 

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

 

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

(Беседа по содержанию стихотворения)

  •  Что такое одежда?
  • О какой одежде говорится в стихотворении?
  • Какие предметы одежды вы знаете еще?
  • Чем украшают одежду?
  • Для чего человеку нужна одежда?
  • Как нужно ухаживать за одеждой? Для чего?
  • Почему животные не носят одежду, а люди носят?
  • Чем одежда мальчиков отличается от одежды девочек?

2. Упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»

 Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

 как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

 как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

 как называется одежда, которую носят только летом? -  летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?-  демисезонная

 как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

 как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

как называется одежда, которую носят военные? - военная

 как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная

А ещё есть верхняя одежда,  что это за  одежда? (шуба, пальто, куртка и.т. д.).

А нижнее белье, что это за одежда? (майка, трусы).

Показ картинок и презентации

3. Остановка «Универмаг». Игра «Приятные покупки»

Мама с дочкой пришли в магазин и купили себе одинаковую одежду. Только маме – большую, а дочке – маленькую. Кто продаёт одежду? – продавец

А покупает? – покупатель.

Назови, что купили дочке.

Взрослый называет слово, ребёнок повторяет его, употребив в уменьшительно-ласкательной форме.

Маме купили платье, а дочке – платьице

Маме купили юбку, а дочке – ….

Маме купили свитер, а дочке – ….

Маме купили куртку, а дочке – ….

Маме купили блузку, а дочке – ….

Маме купили брюки, а дочке – ….

Словарь:

( Косынка, колпак, панама, туфли, ботинки, сапоги, тапки, кроссовки, трусы, сарафан, колготки,  платье,  майка).

4.Остановка  «Ателье»

Кто шьёт одежду? – швея, портной.

Кто кроит одежду, снимает мерки? – закройщик.

Кто придумывает фасон, модель одежды? – модельер.

Упражнение « Какой, какая, какое?» 

Как называется костюм, сшитый из шерсти?   (шерстяной).

Как называется платье, сшитое из шелка? (Шелковое)

Как называется юбка, сшитая из ситца? (Ситцевая)

Как называется футболка, сшитая из трикотажа? (Трикотажная)

Как называется рубашка изо льна? (Льняная)

Как называется пальто, сшитое из драпа? (Драповое)

Как называется юбка, сшитая из бархата? (Бархатная)

Как называется плащ, сшитый из кожи? (Кожаный)

Как называется шуба  из меха? (Меховая)

5. Остановка «Игровая». Игра «Я один». ( С мячом)   Показ презентации.

Шапки – шапка

сапоги – сапог

ботинки – ботинок

шарфы – шарф

туфли – туфель

шлёпанцы –  шлепанец

чешки  –  чешек

6. Остановка «Интеллектуальная»

Закрепление знаний детей о деталях одежды, обуви, головных уборах. Усвоение конструкций с предлогом «с».

 Работа с картинками, за столами.

Пример: у меня рубашка с воротником, с  длинным рукавом, с карманом, с  пуговицами;

 у меня платье с поясом, с коротким рукавом, с  длинным подолом  и т.д.

Словарь:

(карман, воротник, воротник,  рукава ,манжет, подол, пояс, пуговица, кнопка,  молния,  подошва,  каблук, шнурок, язычок, задник, козырек, кисточка и. т. д.)

7. Упражнение « Скажи наоборот» (подбор антонимов).

Надевать – снимать

покупать – продавать

обувать – разувать

застегнуть – расстегнуть

одевать – раздевать

стирать   – сушить

повесить – снять

                             гладить – мять

завязать – развязать

        

   

     8. Упражнение «Четвертый лишний».

Слушайте внимательно и скажите, какой из предметов, названных мною, лишний и почему. Составляйте предложения со словом «потому что».

Пальто, комбинезон, купальник, шарф.

Соломенная шляпа, панама, шерстяная шапка, бейсболка.

Резиновые сапоги, шлепанцы, кожаные ботинки, утепленные кроссовки.

Косынка, берет, сандалии, шляпа. И т.д.

9. На автобусе «возвращаемся» в детский сад и  подводим итоги. Воспитатель предлагает детям высказать свои впечатления от « поездки» по городу.

- На каких остановках мы сегодня были?

- О чем мы сегодня говорили?

 - Что  вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Презентация для старшей группы «Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепление знания времён года, название одежды....

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...

Тематическая неделя в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫДети должны знать:названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих;назначение и отличительные признаки разной...

Конспект НОД в старшей группе " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект НОД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы" для старшей группы ДОО разработан в соответсвии со стандартами ФГОС...