Конспект НОД в старшей группе " Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы" для старшей группы ДОО разработан в соответсвии со стандартами ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе « Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, обогащение словарного запаса.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить различать виды одежды, обуви, головных уборов, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены.
  • Формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
  • Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Развивающие:

  • Развивать восприятие, зрительное внимание, память, мышление, внимание, диалогическую речь.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение включаться в деятельность, предложную педагогом.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: разрезные картинки (одежда); картинки с изображениями одежды, головных уборов; карточки «Четвертый лишний».

Воспитатель: Дети, сегодня мы будем учиться, правильно называть предметы одежды, описывать её. Послушайте, пожалуйста, внимательно.

- Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и джинсовые шорты (садятся дети в жёлтых футболках и джинсовых шортах).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). - А теперь садитесь все остальные.

Ход занятия:


Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды, в одно воскресное утро, случилось вот что...

Захотела Маша пойти на улицу погулять, а юбочку, колготки, кофточку, курточку, шапочку найти не может. Расстроилась Маша. Что же делать…?  Ребята, давайте поможем Маше, научим её, как правильно ухаживать за своими вещами и расскажем ей всё, что мы знаем про одежду.

- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

- Первое, что я предлагаю вам сделать – это помочь Маше навести порядок в шкафу.

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу». (Разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы.)

Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

- Маша благодарит нас, за то, что мы помогли ей навести порядок и предлагает нам поиграть.

Дидактическая игра

 Игра «Назови ласково»  (Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Машиной, причём называет его ласково.
- У мамы платье, а у Маши … платьице.
- У мамы туфли, а у Маши … туфельки.
- У мамы брюки, а у Маши … брючки.
- У мамы куртка, а у Маши … курточка.

- Маша рассказала мне, что она недавно сильно болела, но до сих пор не может понять отчего. Мама сказала ей, что Маша заболела, потому что надела на прогулку не зимнюю куртку, шапку и сапоги. Но Маша с ней не согласна, она говорит «разве куртка может быть зимней или не зимней? Ведь куртка – это одежда для прогулки, значит в ней можно гулять всегда.»

- Подскажите, права ли Маша?

(ответы детей)

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...».

  • Что будет, если летом носить меховую шапку?
  • Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
  • Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
  • Что будет, если в жару не надеть панамы?
  • Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
  • Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде.

 Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому, что можно заболеть. 

 Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

(Идём в магазин)

Физминутка

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, куча, снега-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, куча-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь -  кучу перепрыгну.

Вот мы пришли в магазин. Ой, а что-то товара не видно. Чтобы товар купить, нужно разгадать загадки.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в садик, днем домой. (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)

Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я... (футболка)

Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену...(босоножки)

Игра «Четвертый лишний»

Накупили Маше мы новых вещей много. Пора возвращаться домой.

Физминутка

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, куча снега-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, куча-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь кучу перепрыгну.

Маше очень понравились покупки.

 А давайте Маше расскажем, как нужно за одеждой и обувью ухаживать.

Игра с мячом: «Что можно делать с одеждой?»

Ведущий бросает мяч, а поймавший отвечает, что можно делать с одеждой.

Если она испачкалась, то ее… (стирают).

Если измялась-…гладят).

Если разорвалась- … (зашивают).

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают).

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимешь? (Аккуратно развесить или

сложить.)

Давайте разбирать покупки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Расскажите, какие вещи вы купили для Маши?

(ответы детей).

Маша благодарит вас за помощь. Она обещает, что будет бережно относится к одежде, не будет разбрасывать одежду.

В награду за помощь Маша приготовила для вас сюрприз – это игра.

Скажите пожалуйста о чем мы с вами сегодня беседовали?

Что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

А какое задание для вас оказалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старшей группы «Одежда, обувь, головные уборы».

Закрепление знания времён года, название одежды....

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, обувь, головные уборы"

Тематическая неделя в ДОУ старшая группа: "Одежда, лбувь, головные уборы"...

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет...

Тематическая неделя в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫДети должны знать:названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды), обуви и их составляющих;назначение и отличительные признаки разной...