ПРОЕКТ Волшебный мир сказок В.М. Васнецова
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Инна Станиславовна Рябова
ЦЕЛЬ:
Приобщать детей к знакомству с творчеством художника Виктора Михайловича Васнецова. Содействовать эмоциональному восприятию образов героев сказок. 
На примере его творчества показывается детям, что сюжет живописных картин может быть навеян художнику сказками, с которыми он познакомился при чтении книг в детстве.
Организовать совместно с родителями-волонтерами посещение его Дома-музея, находящегося в г.Москве.
 
ЗАДАЧИ:
1. Знакомить детей с творческой манерой, спецификой средств выразительности, с помощью которых В.М. Васнецов создавал сказочно-былинные образы в своих картинах;
2. Развивать интерес к живописи и учить выделять средства выразительности, которые использует художник при создании образов героев картины (цвет, изображение одежды, передача настроения, и состояние окружающей природы). Формировать установку на внимательное рассматривание картин;
3. Воспитывать интерес к творчеству художника, к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Волшебный мир сказок В.М. Васнецова

ЦЕЛЬ:

Приобщать детей к знакомству с творчеством художника Виктора Михайловича Васнецова. Содействовать эмоциональному восприятию образов героев сказок.

На примере его творчества показывается детям, что сюжет живописных картин может быть навеян художнику сказками, с которыми он познакомился при чтении книг в детстве.

Организовать совместно с родителями-волонтерами посещение его Дома-музея, находящегося в г.Москве.

ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с творческой манерой, спецификой средств выразительности, с помощью которых В.М. Васнецов создавал сказочно-былинные образы в своих картинах;

2. Развивать интерес к живописи и учить выделять средства выразительности, которые использует художник при создании образов героев картины (цвет, изображение одежды, передача настроения, и состояние окружающей природы). Формировать установку на внимательное рассматривание картин;

3. Воспитывать интерес к творчеству художника, к искусству родного края. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

ГИПОТИЗА

Сюжеты живописных картин В.М. Васнецова навеяны художнику сказками, с которыми он познакомился в детстве. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа. Сказочно-былинные образы художника вселяют оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, учат жить. Так знакомство с произведениями живописца становится средством эмоционально-волевого и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Огромной любовью у детей пользуется сказка рассказанная взрослым, или сказочный сюжет увиденный на картине художника. В огромном воспитательном значении сказки не стоит сомневаться. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Перед педагогом и родителями стоит задача формирования основ художественной культуры, на примере произведений изобразительного искусства, знакомства детей с творчеством художника В.М. Васнецова.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Долговременный.

УЧАСТНИКИ

Дети 6-7 лет, педагоги, родители.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Приобщение детей к художественно-культурному наследию творчества художника В.М. Васнецова;

2. Позитивные отношения ребенка к окружающему миру;

3. Воспитание чувств патриотизма.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству и ознакомлению с изобразительным искусством;

2. Придумывание и разыгрывание сказок (групповое и индивидуальное);

3. Чтение художественной литературы;

4. Игры (дидактические): «Из какой сказки фраза?», «Будь внимателен и найди ошибки», «Какие сказки перепутались?», «Сложи из частей», «Узнай по контуру».;

5. Работа с родителями:

Выставка работ детей и родителей на тему «Волшебный мир сказок В.М. Васнецова».

Выполнение родителями и детьми домашнего задания творческого характера (придумывание сказок).

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»;

6. Итоговое мероприятие – экскурсия в дом-музей художника.

ДОМ-МУЗЕЙ В.М.ВАСНЕЦОВА

 

Адрес: г. Москва, переулок Васнецова, 13


Режим работы:

  • с 10.00 до 17.00
  • кассы до 16.00
  • последний четверг каждого месяца – санитарный день
  • выходные – понедельник, вторник

Цены на билеты

Информация о здании и экспозиции

Справки по телефону:  8(495)681-13-29      8(495)681-13-29

Памятные даты и ежегодные мероприятия:
    дата открытия   -
1953г.

    18 мая

- Международный день музеев

Описание:

    С 1986 года во Всесоюзное (с 1994 года - Всероссийское) музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" входит дом-музей Виктора Михайловича Васнецова, расположенный в бывшем 3-м Троицком переулке (ныне - переулок Васнецова). Он был открыт в 1953 году. Сегодня здесь хранится 25 тысяч экспонатов, которые позволяют познакомиться с биографией и творчеством знаменитого художника.

    В национально-романтическом духе выдержаны интерьеры дома. Анфилада комнат первого этажа соединяет гостиную и столовую с жилыми комнатами жены, дочери и сыновей. В гостиной и столовой бревенчатые стены сочетаются с мебелью, выполненной по древнерусским образцам в абрамцевских и строгановских столярно-резчицких мастерских, а также по рисункам В.М. Васнецова его братом Аркадием в Вятке.

    Мастерская расположена на втором этаже. Здесь были созданы многие известные работы художника (в том числе, завершены знаменитые "Богатыри", 1881-1898). Картины, находящиеся в мастерской, написаны в 1900-е годы. Почти все они вдохновлены образами русского фольклора. Среди них - семь полотен, которые сам художник называл "поэмой семи сказок": к этой серии относятся "Царевна-Несмеяна", "Царевна-Лягушка", "Ковер-Самолет" (1919-1926). Излюбленная Васнецовым былинная "богатырская" тема продолжена в произведениях "Бой Ивана-Царевича с трехглавым змеем", "Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем" (1918).

    Значительное место в творчестве художника занимали монументальные живописные работы: мозаики храма Воскресения Христова в Петербурге (1883-1901), росписи собора Святого Владимира в Киеве (1885-1896) и др.

    Музей позволяет в полной мере оценить многогранность творчества Виктора Васнецова, целью которого было создание единого, охватывающего разные виды искусства стиля, основанного на средневековых национальных и народных традициях. И, что не менее важно, он передает особую атмосферу неповторимого дома, созданного художником для себя и своих близких. 

Здание(я):

    Дом с мастерской, в котором В.М. Васнецов с семьей жил в 1894-1926 годах, построен в 1893-1894 по эскизам и рисункам самого мастера. Этот проект - блестящий образец неорусского стиля. Любовь к приемам древнерусского зодчества сочетается здесь с принципами зарождающегося модерна. Многообъемное архитектурное сооружение с высокой кровлей и бревенчатой пристройкой-теремком, декоративными обрамлениями окон и поливными изразцами воплощает представления художника о красивом и гармоничном жилище. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Творческий проект "Волшебный мир сказок"

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого ...

творческий проект "Волшебный мир сказок в. Сутеева" для детей средней группы детского сада

творческий проект для детей средней группы "Волшебный мир сказок В. Сутеева"...

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

Педагогический проект : «Волшебный сундучок сказок!»

Краткоросчный педагогический проект в младшей группе....

Образовательный проект "Волшебный мир сказок Пушкина"

- Познакомить детей подготовительной к школе группы со сказками Пушкина.- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.- Содействие гармонизации ...

Проект " Волшебный мир сказок Васнецова В. М."

Вспоминая свое детство, проходившее без компьютеров, не могу не вспомнить старые добрые сказки. Мы любили смотреть мультфильмы и фильмы-сказки по телевизору. Была такая передача «В гостях у сказ...