Театрализованная игра
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Вартапетян Мария Александровна

Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx305.51 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

                                                                          Вартапетян Мария Александровна

                                                         

                                                          воспитатель МБОУ «Школа № 99»

Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Теремок» в средней группе

Вид театра: драматизация и кукольный настольно - стаканчиковый театр.

Задачи:

  1. Театральная азбука:

- Формировать представление о театре.

- Познакомить с профессией – артист.

- Закрепить знания детей с правилами поведения в театре.

- Пополнять и активизировать словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью: названия разнообразных кукол; театральных персонажей, предметов, декораций.

- Характеризовать эмоциональное состояние персонажей театрального спектакля

  1. Игры в кукольный домик

- Познакомить детей с театральной ширмой, с приемами кукловождения верховых кукол.

- Прививать устойчивый интерес к кукольному театру.

Поощрять активное участие детей в кукольном спектакле: театр петрушки, бибабо, настольный театр (плоскостной, магнитный), театр игрушки (мягкой, пластмассовой, деревянной), стендовый театр (магнитная доска, фланелеграф).

  1. Игры - драматизации

- Совершенствовать импровизационные способности детей.

- Поощрять самостоятельность и стремление детей.

  1. Игры - спектакли

- Учить разыгрывать несложные художественные произведения (знакомые литературные сюжеты) с помощью педагога и самостоятельно.

- Учить менять интонацию, мимику, жест согласно эмоционально-образному содержанию представления (художественно-речевые диалоги, сценки, маленькие сказки).

  1. Мастерим для театра

- Приобщить к изготовлению кукол для театра: настольного (из коробочек, цилиндров, конусов, пластмассовых бутылок; приклеивать детали из бумаги, ткани, тесьмы, кружева, ниток, поролона, придавая образам выразительность); кукол на палочках для показа над ширмой (игрушки из коробок, конусов, бутылок и т.д.).

- Предлагать детям принимать посильное участие в оформлении костюмов и декораций.

Методика комплексного руководства игрой.

1 компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

  1. Посещение кукольного театра с родителями
  2. Просмотр кукольного театра «Теремок» в детском саду
  3. Беседа с актерами театра
  4. Беседа с детьми о театре
  5. Презентация иллюстраций из сказки «Теремок»
  6. Рассматривание иллюстраций  сказочных героев к сказке «Теремок» (мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя)
  7. Просмотр одноименного мультфильма
  8. Рассказывание сказки «Теремок»
  9. Беседа о сюжете сказки «Теремок»
  10. Беседа «В каких еще сказках мы встречали этих животных»
  11.  Настольная игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок»
  12. ООД: аппликация  «Мышка – норушка»
  13. ООД: аппликация  «Лягушка – квакушка»
  14. ООД: аппликация  «Лисичка – сестричка»
  15. ООД: Рисование «Петушок-золотой гребешок»
  16. ООД: конструирование – оригами «Лягушка – квакушка»
  17. ООД: конструирование  из LEGO теремка
  18. ООД: лепка «Петушок – золотой гребешок»
  19. ООД: лепка «Мишка косолапый»
  20. ООД: лепка Зайка – побегайка»

  1. компонент.

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

  1. Совместная театрализованная игра воспитателя с ребёнком  «Теремок» (многократно, с разным составом детей)
  2. Ритмопластика (развитие естественных психомоторных способностей детей):                    

-  «Мороженое»

- «Кактус и ива»

- «Мокрые котята»

- «Конкурс лентяев»

- «Заяц-барабанщик»

- «Новая кукла»

- «Времена года»

  1.  Работа над культурой и техникой речи (игры и упражнения на развитие дыхания, владение правильной артикуляцией):

- упражнение «Задуй упрямую свечу»

- упражнение «Комарик»

- упражнение «Забей мяч в ворота»

- упражнение «Жук»

-  упражнение «Комарик»

- игра « Ныряльщики»

- игра «Соревнование лягушек»

- игра « Кто лучше надует игрушку?»

  1. Игры и упражнения над дикцией, разной интонацией, на логику речи:

- «Эхо»

- «Вьюга»

- «Фраза по кругу»

- «Мяч эмоций»

- «Диалогические скороговорки»

- Игра  «Найди лишнее слово»

-  Игра «Как это можно использовать?»

-  Игра «Говори правильно»

-  игра «Скажи по другому: БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

  1. Игры и упражнения  «подбери рифму»:

– «Подбери по картинкам созвучные слова»

- «Я буду начинать, а ты продолжай»

- «Складно и ладно»

- Игра «Рифмы»

- Игра « Добрый слон»

- Игра « Мы играем – рифмы подбираем»

- Рифмы-миниатюры

  1. Игры и упражнения для работы над мимикой, жестами, пластической выразительностью:

- Игра «расскажи без слов»

- Изобразить: «Лиса по лесу ходила»

- Изобразить: «Обезьянка идет по канату»

- Изобразить: «Солнышко улыбается»

- Изобразить: «Лиса подкрадывается к спящему зайчику»

- Изобразить: «Лисичка подслушивает»

- «Вкусные конфеты»

  1. Упражнения и игры для развития выразительной мимики:

- «Ем кислый лимон»

- «Сержусь на драчуна»

- «Встретили лучшего друга, подружку»

- «Испугались страшного грома от грозы»

- «Изобрази эмоцию»

  1. Парная работа воспитателя с ребенком (один на один). Запоминание слов.

Игры и этюды по отрывкам сказки «Теремок»:

- «Мышка нашла теремок»

- «Кто просится в теремок?»

- «Мишка – косолапый просится в теремок»

  1.  Кружковая работа:

- Показ спектакля детям своей группы

- Показ спектакля друг другу

- Показ спектакля родителям

- Показ  спектакля детям другой группы

3 компонент.

Обогащение игровой среды.

- Костюмы  сюжетные (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

- Куклы сюжетные (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

- Костюмы, сделанные своими руками (аппликации)

- Куклы, сделанные своими руками (фигурки из пластилина)

- Костюмы, сделанные родителями

- Куклы, сделанные родителями

- Совместно-сделанные костюмы и куклы (поделки)

  1. компонент.

Руководства в ходе самостоятельной игры детей.

  1. Помощь в распределении ролей:

- Привлекать робких и застенчивых внутри группы

-  Дети поочередно участвуют в разных ролях

- Не объединять характер и внешность ребенка с его ролью в сказке

  1. Советы и поощрения:

- Подсказать детям интонацию для изображения каждого животного

- «Саша, как удачно ты подобрал голос для медведя»

- «Света, ты очень хорошо изобразила походку лисички!»  

  1. Напоминание:

«Ребята, вспомним кто первым нашел теремок»

«Ребята, давайте вспомним кто за кем выступает, в какой последовательности»

 «Ребята, не надо друг друга перебивать»;

«Ребята, давайте вспомним, что рассказывали нам актеры о своей работе».

  1. Участие воспитателя в роли ведущего рассказчика
  2.  Анализ игры:

 «Какую сказку мы показывали?»

«Все ли получилось так, как хотели?»

«Кто кого играл?»

«Чем играл?»

«Всем ли понравилась своя роль?»

«Чья роль вам понравилась больше?»

«Кем бы вы хотели быть в следующий раз в этой сказке?»

«Какую сказку вы бы хотели еще поиграть и показать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...