Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Солнце – большая звезда».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Улякова Татьяна Николаевна
Развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, дать представление о Солнце как о звезде и планете;
Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных;
воспитывать интерес к космосу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Солнце- большая звезда23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Солнце – большая звезда».

Программное содержание: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе, дать представление о Солнце как о звезде и планете;

познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных;

воспитывать интерес к космосу.

Оборудование: схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, настольная лампа, глобус.

Воспитатель.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

(Солнце)

Дети. Это Солнце.

Воспитатель. Для нас, жителей планеты Земля, Солнце – это звезда совершенно нам необходимая. Без Солнца никого из нас просто бы не было. Солнце – это главный двигатель всех жизненных процессов, происходящих на Земле. Уничтожьте его лучи хотя бы на один месяц, — и жизнь на нашей планете прекратится.

Звезда по имени Солнце, сформировалась очень давно, 4,6 млрд. лет назад из громадного облака газа и звёздной пыли. Солнце не стоит на месте. Вместе со всеми своими планетами, образующими Солнечную систему, Солнце движется в космическом пространстве.

Что такое Солнечная система? Солнечная система – это связанная силами притяжения система (комплекс) небесных тел. В состав Солнечной системы входят: главная звезда – Солнце, восемь известных больших планет с их спутниками (в том числе и планета Земля со спутником Луна). Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите (показывает на модели). Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий, затем идут (по мере удаления от Солнца) Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Солнце оказывает большое влияние на планеты. Та, что ближе к Солнцу, получает больше тепла. На планетах, отдаленных от Солнца, тепла меньше - там холоднее. Посмотрите еще раз на модель Солнечной системы и скажите: все ли планеты одинаковые по размеру? Правильно, планеты по размеру разные, но все они - значительно меньше Солнца. У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры, есть спутники.

Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый - Марс, планета ржавая,

Красно - оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой - Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой - Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой - Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время

(Солнечная система)

Что дает нам Солнце? (Тепло и свет).

В какое время суток мы можем увидеть Солнце? (Днем, утром).

В какое время года Солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом).

А можно ли ночью увидеть Солнце? Нет.

А что мы с вами можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду? (Звезды, луну) 

Какой спутник у Земли? Правильно, Луна является естественным спутником Земли.

А сейчас приглашаю вас на физкультурную разминку.

Физминутка: Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель. Покажите, пожалуйста, третью от Солнца планету. Как она называется? Верно, Земля. Земля – это пока единственная известная планета Солнечной системы, содержащая атмосферу c кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь. Земля - наш с вами дом, который надо любить и беречь. Послушайте мой рассказ. Давным-давно жил-был большой огненный шар. Он носился в пространстве по кругу и все время вертелся. Со временем он остыл. Так появилась наша планета. Она состоит из суши и воды, окружена воздухом. С высоты Земля кажется голубой, поэтому ее и называют голубым шаром. Жизнь на Земле зависит от воды и воздуха (показывает ширму «Круговорот воды в природе»). Под воздействием солнечных лучей вода нагревается, превращается в пар, поднимается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на Землю. Благодаря этому поддерживается жизнь на Земле. На Земле достаточно воды, воздуха, тепла.

Как думаете: может человек жить на Луне? (Ответы) Нет, не может. На Луне нет воздуха, воды и тепла.

Сегодня мы рассмотрели строение Солнечной системы. Подумайте и скажите-. Земля движется или стоит на месте? Правильно, Земля за год совершает полный оборот вокруг Солнца.

Это движение приводит к смене времен года. Какие времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Какое время года сейчас?

Дети. Сейчас зима.

Воспитатель. Как происходит смена дня и ночи? Вот посмотрите, перед вами глобус и лампа - модель Солнца. Скажите, где сейчас на глобусе день, а где ночь? На освещенной части глобуса - день, а другая часть находится в тени, там ночь. Покажите на глобусе нашу страну Россию. Как называется город, в котором мы живем? Покажите его на глобусе.

У меня в руках фигурка мальчика. Его зовут Миша. Мишу мы поставим на модели в столицу на шей страны -Москву. Какое время суток сейчас в Москве? Что делает Миша? А теперь? (Поворачивает Землю в тень от Солнца). Что Миша делает сейчас? (Спит) А теперь? (Поворачивает глобус другой стороной.) В Северной Америке располагается другое государство — Соединенные Штаты Америки. Сюда мы тоже поставим фигурку мальчика и назовем его Вилли. Я начинаю вращать глобус, а вы мне скажите: где ночь, а где день? Что будет делать Вилли, а что Миша? Какое время суток у Вилли?  него утро). А у Миши? Значит, за сутки Земля совершает полный оборот вокруг себя. Это движение и приводит к смене дня и ночи. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую свою сторону. На освещенной половине земного шара день, а на неосвещенной - ночь.

Вы очень много сегодня узнали о Солнечной системе, о смене дня и ночи. Я предлагаю вам нарисовать как выглядит наша Солнечная система.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "Символика Большой и Малой Родины"

Знакомство детей с  символикой большой и малой Родины, их обоначениями. Рисование тамбовского герба на ткани с помощью стружки восковых мелков....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Маленькие герои большой войны»

Знакомство детей  с  событиями   Великой  Отечественной войны, расширение представлений о героическом прошлом народа, о том, как защищали свою Родину юные герои в годы Великой...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Герой большой войны.»

Данный конспект посвящен земляку Михалько Василию Пименовичу. Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны....