Паспорт музея "Осенний клад"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Бутова Олеся Олеговна

Паспорт музея "Осенний клад" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzeya.odt100.86 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

МИНИ – МУЗЕЯ

«Осенний клад»

   Подготовила воспитатель              

первой квалификационной категории

 Бутова О. О.              

ЗАТО Сибирский 2018

Наименование музея: Мини-музей «Осенний клад»

Профиль музея: познавательный

Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующего развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности

Задачи:

  • расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
  • обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы;
  • включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;
  • развивать познавательную активность детей;
  • через наглядность знакомить детей с листьями разных деревьев;
  • дать представления о том, какую роль играют листья в жизнедеятельности человека и в природе;
  • воспитывать у детей любовь к русской природе, любознательность;
  • воспитывать эстетичность и этические чувства;
  • развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
  • развивать умение видеть в природе прекрасное.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребёнка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини – музея располагается в групповой комнате на горизонтальной поверхности стола. Экспонаты находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно - ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, экспонаты из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций. Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «социально-коммуникативной», «познавательной», «художественно – эстетической», «речевой».

Разделы мини – музея:

  1. «Библиотека».
  2. «Игротека».
  3. «Экспонаты».
  4. «Картинная галерея»

«Библиотека» - в этом разделе собраны пословицы, поговорки, загадки, стихи, книги, методический материал, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей

«Игротека» - здесь расположены настольные и печатные игры. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

«Экспонаты» - гербарий, поделки из засушенных листьев, модели листьев, изготовленные из разных подручных материалов.

«Картинная галерея» - репродукции картин художников, сборники иллюстраций, детские работы.

Площадь, занятая под экспозицию: мини-музей организован в октябре 2018 года; расположен в группе № 7«Колокольчик» МБДОУ ЦРР - «Детский сад ЗАТО Сибирский» (старший дошкольный возраст).

Руководитель музея: Бутова О. О.

Структура управления музеем: руководитель музея планирует, координируют, контролируют работу в музее.

Актуальность

     Дошкольное детство - тот самый возраст, когда дети начинают всё больше и больше включаться в активную познавательную деятельность. Взрослым, порой, приходится серьезно подумать, чтобы найти ответы на множество детских «почему?». Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А где можно всё увидеть? Конечно, в музее!

     Сейчас существует очень много музеев разной направленности, в том числе и для детей: музей кошек, музей кукол, музей динозавр, музей воды и так далее. Выбор разнообразен, но, к сожалению, у взрослых часто не хватает времени, чтобы посетить музей. И тут на выручку приходит возможность создания мини-музеев различной тематики в группах детского сада, где у детей есть возможность не только рассмотреть и познакомиться с экспонатами, но и принять активное участие в их создании, а в дальнейшем стать настоящими экскурсоводами: провести презентацию для родителей или детей из других групп.

     Сейчас в нашей группе действует мини-музей «Осенний клад», где мы собрали «осенние» экспонаты: осенние листочки, сделанные из подручного материала, аппликации из засушенных листьев, гербарий, загадки, стихотворения, репродукции картин и многое другое. Идеей создания мини-музея по данной тематике послужила заинтересованность детей нашей группы в явлениях, связанных с осенними изменениями в природе: почему желтеют и опадают листья, что с ними будет потом? При оформлении музея, мы постарались в полной мере сделать его содержательно – насыщенном, полифункциональным и доступным, чтобы каждый ребёнок смог найти для себя там много интересной и полезной информации.

Формы деятельности:

  • фондовая;
  • поисковая;
  • научная;
  • экспозиционная;
  • познавательная.

Оформление музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей, размещены в групповой комнате.

Особенности использования экспонатов мини-музея.

Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе для детей, что позволяет использовать их в разных видах детской деятельности: познавательной, речевой, театрализованной, художественной и игровой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...