" Безопасность на дороге."
материал по окружающему миру (старшая группа)

Терешина Марина Викторовна

" Безопасность на дороге."

Терешина Марина Викторовна

                  «Безопасность на дороге,  дети пешеходы.»

Участники проекта: воспитатели,  дети старшей группы.

Срок реализации: три месяца.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: информационно – творческий, игровой.

Создание проблемы:

Внимателен ли ребёнок на улице? Знает ли они правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребёнок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальные проблемы:

У детей дошкольного возраста та защитная психологическая защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний , желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского  дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знать правила дорожного движения – главная задача на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная правилам дорожного движения.

 

Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;  вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Этапы работы над проектом:

1-ый этап. Подготовительный.

1.     Подбор материала  по правилам дорожного движения.

2.     Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях.

3.     Знакомство с литературными произведениями.

4.     Изготовление дидактических игр по ПДД.

5.     Использование дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. Консультации.

2. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.

3. Подбор материала о правилах дорожного движения.

Основной этап работы:

-Обыгрывание дидактических, подвижных и сюжетно- ролевых игр по ПДД.

-Решение игровых ситуаций.

- Викторины по ПДД.

2-ый этап. Результат проекта.

1.У детей сформировали элементарные представления о правилах дорожного движения ( умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения и выхода их них).

2. Детей познакомили со значениями слов:   автодорога,  шоссе, проезжая часть,  тротуар,  обочина,  пешеходная дорожка,  пешеход, пассажир,   мостовая,  пешеходный переход,  перекрёсток, светофор…..

3. У детей закреплены представления о различных видах транспорта, дорожных знаках, движения транспорта.

4.Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

5. Воспитали грамотного пешехода.

 Продуктами проекта стали:

-Выставка рисунков.

-Рисование с элементами аппликации.

-Лепка.

Информационный материал( дидактические игры, загадки, подвижные игры, ма

image
image
image
image
image
image
image
image
image

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...