«Экологическое воспитание детей через экологические сказки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Матова Ольга Викторовна

Проект по экологическому воспитанию детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №81»

Проект

«Экологическое воспитание детей через экологические сказки»

Матова Ольга Викторовна

Локтионова Ольга Ивановна Марченко Елена Александровна

Курск 2020

Проблема Дети нашей группы очень любознательны, наблюдая за следами птиц, животных интересуются: «А где они живут, чем питаются?», «Почему маленький воробей забирает пищу у голубя?».  Выдают свои гипотезы, часто фантастические, потому что содержание их любимых современных книг чаще всего не отражают окружающую действительность. У нас возникли вопросы: Как наглядно познакомить детей с разнообразием природы родного края?  Как объяснять воспитанникам что хорошо, а что плохо по отношению к природе?  Как  научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее?

Актуальность проекта: Чтобы ответить на все эти вопросы мы решили, что нам в этом поможет художественная литература. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Его произведения отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, научить понимать природу и ее особенности, давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц.

Цель:

Расширять знания детей о животном и растительном мире через произведения писателя — натуралиста В. Бианки.

Задачи:

- Расширять  представления  о растительном и животном мире посредством произведений В.Бианки.

- Формировать  представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения, о правилах поведения в природе.

 - Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней,  умение видеть красоту природы;                                                                                                            

-  Привлечь  родителей  к активному участию в образовательной деятельности при формировании  экологической культуры.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники реализации проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Планируемые результаты:

  1. дети имеют представления детей о разнообразии растительного и животного мира родного края;
  2. имеют представление о роли человека в природе;
  3. имеют представления о правилах поведения в природе;
  4. развиты патриотические чувства, любовь к своему краю; сформированы природоохранные знания;
  5. формирование осознания у всех участников проекта, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас;

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1.Выявить знание детей и родителей по данной теме.

2.Провести беседы с родителями о целесообразности знакомства детей с творчеством В.В.Бианки.

3.Привлечение родителей к акции «Пополни книжный уголок сказками В.Бианки»

II. Практический этап –

Оформление книжного уголка

Чтение произведений В. Бианки «Чей нос лучше?», «Кто, чем поёт?», «Сова», «Лис и Мышонок», «Как муравьишка домой  спешил», «Хвосты», «Чьи эти ноги».

Просмотр мультфильмов по произведениям В.Бианки

Экскурсия в библиотеку «Природа, птицы и животный мир в произведениях В.Бианки»

Перессказ сказок «Сова», «Чей нос лучше» по опорным картинкам

Серия наблюдений за зимующими птицами.

Рисование «Герои сказок В. Бианки», «Зимующие птицы родного края», «Дикие животные в лесу»

Лепка «Снегири», сюжетная лепка «Кто чем поёт», «Животные наших лесов»

Аппликация «Снегири на ветках».

Беседа «Лес наше богатство», «Птицы в нашем городе», «Как звери зимуют»,  «Животные наших лесов», «Помогите природе», «Мы за чистые улицы».

Дидактические игры: «Назови птицу», «Рассели птиц» «Чей клюв?», «Чьи это лапы?», «Что лишнее и почему?», Узнай птицу по голосу», « Где живут дикие животные», «Назови детёныша», «Разрезные картинки».

Прослушивание  аудиозаписи голосов птиц

Презентация «Отгадай загадку и узнай как поёт эта птица»

Исследовательская деятельность «Разный мусор»

Экскурсия  в живой уголок «Животный мир родного края»

Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей « Будущее природы в твоих руках».

III. Заключительный этап –

Продукт проектной деятельности: Королева- книга по сказкам В. Бианки, развлечение «Удивительный мир природы по сказкам В. Бианки», плакат «Мы-помощники природы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных отношений детей через экологическое воспитание.

способствовать формированию у детей социально-нравственных отношений к окружающему миру через привитие экологической культуры...

Мастер-класс "Формирование нравственного и эстетического воспитания через экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым объектам является желание детей ухаживать за ними, что позволяет дошкольникам наглядно прослеживать и пон...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам (питанию, росту и развитию растений, овощных и культурных растений)....

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального районаБижбулякский район Республики Башкортостан    Опыт ра...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...

Мастер- класс для родителей на тему "«Экологическое воспитание детей через игры экологической направленности»

Период дошкольного детства играет особую роль в экологическом воспитании детей, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В этом возрасте происхо...