" У нас в гостях масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Середина Лидия Георгиевна

Комплексное занятие.

Формировать у детей интерес к праздникам и традициям своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " У нас в гостях масленица"20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 76 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной  образовательной деятельности в средней группе

           «Художественно-эстетическое развитие»

                  «У нас в гостях Масленица»

               

Разработчик:  Середина  Лидия  Георгиевна                                

                                                                         

                                                               

Цель:

Формировать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Совершенствовать навыки рисования карандашом и наклеивания.

Развивать умение детей вручать и принимать подарки вежливо, используя речевые обороты.

Дифференцированный подход:1-ый уровень сложности-закрашивают круги самостоятельно,2-й уровень сложности-помогает взрослый.

Способы достижения целей: проблемная ситуация, напоминание способов действия, показ образца, художественное слово, физ.минутка.

Средства реализации целей:Листы бумаги в форме сковороды с не закрашенным кругом в середине; карандаши коричневого цвета;круги и полоски из бумаги желтого цвета, оборудование для аппликации;шарф для завязывания глаз, колокольчик. Аудиозаписи: народные, П .И. Чайковский - Времена года, Февраль: Масленица.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Масленица»;чтение стихотворений,песенок о весне,солнце; загадывание

загадок; беседа о традициях праздника «Масленица»;  рисование «Солнышко»,разучивание русской народной игры «Солнышко», «Перезвон»;разучивание считалки «Едет масленица дорогая».

Ход  занятия :                                                                                                            

 Воспитатель вносит  куклу «Масленицу».

Масленица: Здравствуйте, мои друзья, Пришла к вам в гости я!

Веселая,добрая, теплая -Масленицей называют меня!

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно,

но так полюбился  людям , что его празднуют до сих  пор. Во время масленичной недели  празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. И всю  неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на  солнышко.

Масленица:Вот и я для вас решила напечь блинов, тесто замесила на молочке(показывает детям тесто для блинов).Ой-ой-ой! Где же моя сковорода? Ребята, забыла я ее дома, как жалко ,я хотела всех блинчиками угостить. Теперь все без угощения останутся, что же делать, ребята?

Дается время для ответов детей.

Воспитатель: Да, ребята, мы можем помочь Масленице и напечь блинов для всех ребяток.

Рисование «Испеки блин на сковороде»

Масленица «выливает» тесто детям на сковороды.

Воспитатель:Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж, постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтобы было похоже на готовый вкусный блинчик.

Детям предлагается лист бумаги в форме сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

Воспитатель напоминает детям как надо закрашивать.

Масленица:Ай да ребята,ай да молодцы! Сколько блинов напекли,всем хватит. Как вкусно пахнут! Давайте положим их немного остынуть, а сами поиграем.

Динамическая пауза «Перезвон»

Сейчас поиграем в  народную игру «Перезвон». В эту игру играли именно на Масленицу.

Играющие встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника с бубенцом. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

Масленица: Ребятки, а на что похожи блинчики?

Дается время на ответы детей.

Масленица:Блин действительно похож на солнышко. А вот, если приделать к нему лучи, сходство станет еще большим и станет так тепло, что растает снег и к нам придет весна.

Аппликация «Солнышко»

Детям предлагается сделать «лучи»  из полосок бумаги желтого цвета, приклеивая их на концах к обратной стороне круга - «солнца».

Масленица хвалит детей: Какие теплые у вас солнышки получились и круглые как блины.

Воспитатель:Масленичные блины – просто объедение!

Со сметаной ,и  с маслом, и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

 Воспитатель проводит словесную игра «Какие бывают блины».

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно. подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто ... (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).

Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).

Огромный, как домище - назовем ... (блинище)

Дидактическое упражнение «Вручи подарок»

Каждый из вас сделал сегодня солнышко, давайте подарим их друг другу ,да не просто отдадим их в руки, а скажем  добрые слова. И не забудьте поблагодарить за полученный подарок.

Воспитатель:Посмотрите, как мы с Натальей Георгиевной обменяемся подарками:

- Наталья Георгиевна, примите, пожалуйста, от чистого сердца, это солнышко.

- Спасибо большое! Зенфира Анатольевна, и вы примите мой подарок пожалуйста.

-Благодарю вас, мне очень приятно получить от вас подарок.

Дети дарят друг другу подарки-солнышки

Воспитатель:Ребята,а как мы сегодня Масленице помогли?(пекли блины на сковороде).

А какие у нас блинчики получились?(круглые,как солнышко, вкусные,горячие)

Как у нас тепло в группе и на улице снег тает, почему?(наклеили много теплых солнышек)                    

Воспитатель: Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блинчиков подавай.

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте.

А теперь пора и настоящих масленичных блинчиков попробовать.

         

  Масленица под музыку угощает всех блинами.

                                

                                         

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг «Дорогая гостья Масленица»

Масленица продолжала ту же древнюю языческую традицию восхваления хлеба и земледельческих работ, что и Коляда. Имя свое Масленица получила от обильной масляной еды, которой полагалось угощаться всю ма...

«У солнышка в гостях» (масленица) сценарий развлечения

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы – как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в эт...

В гости Масленица ждет!

Цель. Приобщение детей  к празднованию русских народных праздников.Задачи.Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение, желание принимать уча...

Сценарий развлечения "В гости Масленицу ждем"

Сценарий развлечения "В гости Масленицу ждем" для детей ДОУ....

Краткосрочный проект: «В гости Масленица ждет!» (недельное гулянье)

Краткосрочный проект "В гости Масленица ждет!"...

Развлечение в первой младшей группе «Пришла в гости Масленица»

Задачи:Познакомить детей с русским народным праздником Масленица....

Развлечения к дню масленицы «В гости Масленица ждет!»

Цель. Приобщение детей  к празднованию русских народных праздников.Задачи.Обучающие. Формировать представление о празднике Масленица. Создать радостное настроение, желание принимать уча...