Краткосрочный проект: «В гости Масленица ждет!» (недельное гулянье)
проект

Черникова Татьяна Васильевна

Краткосрочный проект "В гости Масленица ждет!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_maslenitsa_zhdet.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект:

 «В гости  Масленица ждет!» (недельное гулянье)

Цель: Создание радостного настроения у детей и взрослых от совместного народного гулянья. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Задачи: Формировать  устойчивый  интерес дошкольников к народному творчеству; 

прививать любовь к   русским  народным играм;

уметь использовать в игре знакомые  песни, заклички.

 Этот праздник открывает недельное гулянье «В гости Масленица ждет!»      В краткосрочном проекте принимают участие педагоги, дети и родители.  

  Праздник русского платка.

На улице звучит музыка. Дети собираются на площадке перед детским садом. У девочек  на плечах, или на голове повязаны русские платки.

Ведущий, на плечах – посадский платок:

Собирайся, народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех! Масленицу широкую открываем – веселье начинаем! Исполним для Маслены каравай, глядишь, и появится она! В круг скорее вставайте, Масленицу прославляйте!

Игра «Каравай»

Ведущий: А теперь дружно позовем Масленицу! Приезжай, приходи к нам, Масленица!  (дети зовут)

Под музыку взрослые ( сотрудники детского сада) в платках выносят Маслену. Ставят на горку.

Ведущий подходит к Маслене: Здравствуй, дорогая наша Маслена, коса длинная, лента яркая, двухполтинная! Платок на тебе новомодненький! Стойте, подождите! А платок-то где? Непорядок это! Ведь мы сегодня все разодеты в яркие платки, посмотрите друг на друга!

Звучит русская народная мелодия.

Ведущий: Проходите, проходите, на платки наши смотрите!

Взрослые проходят под музыку, показывая платки (строятся в шеренгу, расходятся по 2 сторонам, встают в ряд, кружатся, качают платками влево-вправо)

Ведущий: А теперь послушайте веселые весенние частушки! А вы, ребята,  держите ушки на макушке!

Звучит музыка. Частушки исполняют взрослые:

  1. Ах, на небе облака снеговые, белые!

Поскорее мы проводим зиму оголтелую!

  1. Пойду, выйду на ледок, на холодный ветерок!

Погляжу я на дружка – согреюсь, как от солнышка!

  1. Греет, греет меня солнце пуще летнего весной!

Меня мой дружок жалеет лучше маменьки родной!

  1. Кабы не было погоды, не кружил бы белый снег!

Петь, плясать и веселиться не устанем мы вовек!

  1. Мы кончаем петь частушки до другого вечера!

Нам пора Весну встречать – крикнем дружно, весело:

Взрослые: Весна-красна! Тепло солнышко!

Приди скорей, согрей детей!

Дети повторяют.

Ведущий: Не слышит нас Весна! Далеко от нас она! Не будем стоять – пора в игры играть! А чтоб здоровье у вас крепким было – пройдите в наши ворота!

Взрослые с платками встают в ручеек. Дети проходят в ворота.

Ведущий: А теперь – веселая пляска! Танцуй веселей! Ног не жалей!

Русская пляска

Ведущий: Играть вы, ребята, готовы? Играем в «Курень»!

Игра «Курень»

Взрослые встают парами, берут платок за углы. Дети под музыку бегают, с ее окончанием – взрослые растягивают платок (домик). Дети бегут под него.

Ведущий: Раз, два, три, в курень скорей беги!

Ведущий: А с малышами поиграем в игру «Дудочка»!

Музыка звучит фоном.

Ведущий: Как без дудки – вот беда! Ходят ноги не туда! 

А как дудочку почуют – сами ноженьки танцуют!

дети пляшут

Ведущий: Дудка больше не играет – все ребята убегают!

догонялки (2-3 раза)

Ведущий берет платок: А вот у меня какой красивый платок! Поиграем с ним в «Горелки»!

Игра «Гори ясно!»

Ведущий: А кому подарить этот платок?

Ответ детей.

Ведущий: А давайте, ребята, подарим его нашей Маслене, пусть она будет нарядной!   (надевает ей на плечи). Посмотрите, какая красавица стала! Похлопайте сильней в ладоши! А вы не замерзли, случайно? Теперь давайте дружно потопаем! А сейчас мы посмотрим веселый танец «Валенки»! а вы можете притоптывать нам по музыку.

Танец «Валенки»

Ведущий: Молодцы, девчата наши! А мы им дружно похлопаем! Веселей, веселей, ты ладошек не жалей! Вот спасибо – потешили нас! Ну, что, ребята, понравилось вам гулянье? Это еще первый день Масленицы! Мы продолжим праздник завтра! Маслену убираем, а завтра с ней снова поиграем! Завтра праздник – зимние забавы! Порадуем Зимушку, да и проводим ее! Пора уж ей отправляться на Север!

День второй: зимние забавы и взятие снежной крепости.

Дети и родители выходят на улицу. Звучит русская плясовая музыка.

На горке стоит Маслена. Крепость украшена флажками.

Мальчики выносят знамя крепости – блин на палке, крепят его на крепости. Дети и родители (папы) делятся на 2 команды.

Ведущий: Здравствуйте, веселый народ! Нынче Масленица опять в гости зовет! Полно Зимушке зимовать – пора Весне наступать! Сегодня  мы и с горы накатаемся, и в снежки наиграемся! Открываем наш веселый праздник «Зимние забавы»!

Звучит музыка. Все пляшут.

Ведущий: Мальчики и папы, мне нужны две команды. Первая будет защищать крепость, а вторая команда постарается штурмом взять эту крепость! Прошу команды занять свои места, а теперь выбираем воеводу в командах. Воевода – это командир. Нападающие  стараются захватить воеводу из крепости, а как только это произойдет, сражение закончится. Не забудьте, воеводу надо хорошенько извалять в снегу! Кто же хочет быть воеводой?

Выбирают воевод.

Ведущий: Победителю крепости нужно принести знамя и поставить его около Маслены.  Готовы вы к честному бою?

Воспитатели раздают командам заранее приготовленные снежки.

Проводится игра « Взятие крепости»

Ведущий: Молодцы! А теперь – саночки берем и девочек везем! Да с ветерком!

Катание на санях

Ведущий: Чтобы зиму нам прогнать – надо силой обладать! Сейчас мы вашу силушку измерим и проверим! Мужиков, парней, ребят – вызываем на канат!

Перетягивание каната.

Ведущий: Следующая игра – бой богатырей!

Круг очерчен – посмотри, бьются в нем богатыри!

А кто вытолкнет кого – тот добьется своего!

Игра «Кулачный бой»

Ведущий: Снова музыка играет – всех на танец приглашает!

Пляска

Ведущий: Сегодня мы с вами здорово повеселились! Закончился второй день Масленицы. Встретимся завтра – приглашаем вас завтра на блины! Ведь недаром среда – лакомка! Да и какая Масленица без блинов?

День третий: «К Матрене на блины»

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются.

Входит скоморох: Здравствуйте,  снова здесь собрался веселый народ –

Ведь Масленица в гости всех нас ждет! (показывает на Масленицу)

Наша Маслена и красива, и пригожа!

А сегодня – среда! В старину этот день назывался лакомка! Пеклись блины вкусные, ходили в гости, играли и веселились – так на Руси встречали весну. А кто из вас помнит русские поговорки о Масленице и о блинах?

Ответ детей.

  • Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
  • Не житье-бытье, а Масленица.
  • Без блинов - не Масленица, Без пирогов - не именины.
  • Блин добр не один.
  • Блин не клин, брюхо не расколет.
  • Первый блин - комом, второй - с маслом, а третий - с квасом.

Скоморох: А сейчас заведем хоровод вокруг нашей Маслены.

(на мелодию «Как у наших у ворот»)

В гости к Масленке идем, звонко песенки поем!

Дети: Масленка ты, масленка, широкая Масленка!

Испечем оладушки мамочке и бабушке!...

Горочка высокая, Масленка широкая!...

Скоморох ставит Маслену на место.

Входит Матреша, в горшочке ложкой мешает тесто.

Скоморох: Здравствуй, Матреша, а что ты делаешь?

Матреша: Здравствуйте, я блинцы навожу! Любите вы блины, ребята?

Дети: Да!

Матреша: А кто уже ел блины на этой неделе?

Ответ детей.

Матреша: Всех угощу сегодня!

Вы давно блинов не ели? Вы блиночков захотели?

Напеку я вам поесть сотен пять, а может шесть!

Матреша уходит.

Скоморох: Матреша пошла печь блины, а мы  с вами поиграем!

Показывает сковороду:

Если есть сковорода
Не страшны нам холода,
Потому что блин горячий-
Это лучшая еда!

Проведем блинную эстафету!

Игра.

 «блинная» эстафета. Участники преодолевают дистанцию, держа в руках сковороду с блином. За время пробега, не останавливаясь, блин подбрасывают и ловят не менее трех раз.  

Скоморох: Снова веселая игра для вас!

Игра «бег с препятствиями».

Препятствиями на пути игроков являются: надеть рубаху; подпоясаться поясом; съесть блин и крикнуть: «Прощай, Масленица!»

Скоморох: А теперь проверю я вас на меткость!

Игра  «Попади блином в печь».

Из картона сделана печь с устьем. Вместо блинов вырезают круги из плотного материала. Задача – с определенного расстояния забросить «блины» в устье «печки».

Скоморох: А давайте прогоним зиму вот такой игрой!  (показывает валенок)

Игра   «Прощай, валенок».

Метают друг за другом два валенка. Выигрывает тот, чьи валенки улетели дальше остальных и оказались максимально близко друг к другу.

Скоморох: Традиционная игра на Масленицу «Сковорода»

Дети по кругу, взявшись за плечи, идут, поют: Разогрейся, плита, грейся сковорода! Выпекайся блин, а горелый – один!

С окончанием песни – выталкивают в круг кого-нибудь. Тот проиграл (сгорел)

Скоморох: Что ж, повеселили вы меня, а теперь и я вам пригожусь! Покажу вам кукольный спектакль! А вы – похлопайте, а потом – потопайте!

Воспитатель проводит игру на внимание: топай-хлопай.

Скоморох надевает ширму.

Спектакль: «Уля и Филя»

На ширме появляются куклы  Уля и Филя.

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала лепешек-оладушек.

Уля: А где ж они?

Филя: Я их под лавку положил.

Уля: Экий, ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы их в печку положила, ты пришел и поел.

( звучит музыка, куклы расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

Уля: Здорово, Филя!

Филя: Здорово, Уля!

Уля: Что, мать гостинцев прислала?

Филя: Мать прислала сарафан.

Уля: А где же он?

Филя: Я его в печку положил.

Уля: Экий, ты, Филя, чудак!

Филя: А ты бы, Уля, как?

Уля: Я бы его повесила. Эх, ты, Филя, простофиля!


Филя: Ой, а чем это так вкусно пахнет?

Уля: Так блинами! Давай отведаем с тобой  блинов, да и ребят пригласим!

Филя: Конечно, мы  ребят пригласим!

Тут и сказочки конец – а кто слушал – молодец!

Звучит песня «Блины». Выходят мамы с блинами.

 Воспитатели их представляют детям и приглашают детей к столу.

Угощение блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего возраста "ярмарочные гулянья"

Проект для старшего возраста "Ярмарочные гулянья"Содержание проекта:1.Введение:2.Актуальность проекта:3.Цели проекта:3.1.Задачи проекта:3.2.Ожидаемый результат:4.Аннотация проекта:4.1. Принципы постро...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект "Волшебный мир книги" (недельный)

Данный проект предназначен для ознакомления детей с миром русских сказок и произведений писателей: Носова, Сутеева, Чуйковского и Маршака в разных видах деятельности....

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...