ООД в старшей группе "Рождественское чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рахимова Людмила Васильевна

На примере данного занятия можно увидеть, как дети знакомятся с основами духовно-нравственных отечественных традиций  и традиционного уклада жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rozhdestvenskoe_chudo.docx64.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу иллюстрация для дошкольного возраста рождество христово

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №6»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД:

Рахимова Л.В., Гуцова Н.А.

Возрастная дошкольная группа: старшая

5-6 лет

НОД № 4 

 Месяц проведения:

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

« Надежда»

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): « Рождественское чудо»

  социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.                    

 Цель: формировать представления детей  о празднике Рождества Христова.

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 Знакомство детей с основами духовно-нравственных отечественных традиций и традиционного уклада жизни.

Формирование  представлений детей о нравственных заповедях жизни человека;

Познакомить с колядками.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 Содействие общему развитию ребёнка, развитию его внутреннего мира;

Содействие развитию речи детей, обогащению словаря лексикой социокультурного содержания, повышению выразительности речи, получению навыков речевого общения в совместной деятельности;

Развивать умения слушать друг друга, высказываться в ресурсном круге.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

Воспитывать интерес и уважение к своим предкам, истории православия на Руси.

Воспитание духовно-нравственной основы личности ребёнка-дошкольника;

Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Воспитание у детей трудолюбия, желание совершать добрые дела.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации:  совместная деятельность воспитателя с детьми.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, хороводная игра.

Оборудование или материал к НОД: книга для развития детей 5-6 лет,

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение  произведений  И.С.Шмелева «Лето Господне», Е.Ивановской «Предание о первой рождественской елке», Ф.М.Достоевского «Божий дар»;

- Рассматривание иллюстраций и картинок об истории рождения Иисуса Христа

- изготовление  рождественских игрушек и сладостей для украшения елочки.

- разучивание колядок и стихотворений про рождественскую елку.

Место проведения:  группа

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Первая часть. Воспитатель и дети сидят в круге.  

Присоединительное слово педагога:

Рождество Христово – любимейший праздник всех детей. Рождение  - всегда радостное событие в жизни людей, родственники и знакомые поздравляют  счастливых родителей. Дарят подарки и желают здоровья  и благополучия родившемуся ребенку. Все люди любят свой день рождения и ежегодно его отмечают.

Но Рождество Христово стало важнейшим событием для всего человечества, люди всего мира не только празднуют этот день, но и современное летоисчисление  ведетя от рождества Христова.  

Давайте  разберемся,   где происходило это знаменательное событие.

Ребята, мы с вами сделали своими руками  украшение для нашей елочки. Давайте же украсим ее. Ребята, скажите, а почему мы с вами украшаем нашу елочку? Что за праздник скоро будет?

Ответы детей.

Вторая часть. Основной этап.

1.Беседа по отрывку Е.Ивановской «Предание о первой рождественской елке» ведется по кругу.

-Ребята, а как зовут маму Иисуса Христа?

-В каком месте родился маленький Христос?

-Кто спустился с неба, чтобы посмотреть на младенца?

-Что не понравилось Ангелам?

-Как они решили поступить?

-От чего расстроилась маленькая елочка?

-Что решили делать люди для своих маленьких детей с тех пор?

-Что за чудо произошло в рождественскую ночь? Итог беседы:

-Рождество Христово – это светлый праздник, дорогой нам с малых лет. Вы, дети, счастливые, утешенные своими родителями, у вас на праздник стоит елочка, подарки. Вспоминайте в этот день о тех, кому трудно. Таких очень много. Поделитесь с ними сладостями, игрушками, согрейте их своей заботой. И тогда для вас этот праздник будет милее и радостнее.

2. Чтение стихотворений наизусть о елочке.

3. Хоровод «Наша елка».

4. Ребята, а какие песни поют на Рождество? В нашей стране давних времен существовал обычай: на праздник рождества ходить друг к другу в гости, поздравлять, дарить подарки и петь колядки. Колядки – это праздничные рождественские песенки. Хозяева всегда угощали колядовщиков конфетами, печеньями.

Давайте и мы споем колядки. (Дети поют колядки)

Заключительная часть. Ресурсный круг.

-Ребята, А каких подарков вы ждете на Рождество?

Что бы вы пожелали маме, папе, бабушке, дедушке, друзьям на Рождество?

Ребята, мы с вами сделали своими руками  украшение для нашей елочки. Давайте же украсим ее.

Счастливого вам рождества и доброй надежды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»

Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"

Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)

НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы:  активизировать знания детей о  русско...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....

ООД по рисованию в старшей группе "Чудо-калачи"

Констпект разработан на основе произедений кубанской поэтессы В.В. Бардадым....