Природная среда - один из факторов экологического воспитании дошкольников (выступление из опыта работы)
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Природная среда - один из факторов  

экологического воспитании дошкольников 

(выступление из опыта работы)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Лебедева Ольга Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» Томской области города Асино Природная среда - один из факторов экологического воспитании дошкольников (выступление из опыта работы)

Слайд 2

«Для всякого начала нужно малое семя. Учить можно и в очень малом деле. Творить можно и в тесном углу…» Н.Рерих.

Слайд 3

Проект «Парковая зона»

Слайд 4

Проект включает в себя 3 этапа 1 этап организационный 2 этап практико-ориентированный 3 этап практический



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» города Асино Томской области

Августовская конференция

                     руководящих и педагогических работников

системы образования

муниципального образования

"Асиновский район"

Выступление

«Парковая зона как средство формирования экологической культуры дошкольников»

                                                                                         

Воспитатель

Лебедева Ольга Ивановна

28.08.2019 г.

Детский сад является первым звеном в системе непрерывного природного образования. Поэтому не случайно перед нами педагогами встаёт задача формирования у дошкольников рационального природного использования.

Слайд№1

Вот по этому, мы и решили в нашем детском саду обратить внимание на природную среду, которая окружает нас на территории детского сада и около него.

Слайд№2

  В мае 2015 года, у нас в саду стартовал  социальный проект в рамках сетевого взаимодействия и договора социального партнёрства с Асиновским техникумом промышленной индустрии и сервиса и школой №1 по созданию «парковой зоны» на территории детского сада.

 Систематически члены нашей творческой группы принимают участие в мероприятиях конференциях проводимых на базе техникума. Таких как:

« маршь парков», «акция посади дерево».

  • Слайд№3
  • Необходимость разработки данного проекта диктуется потребностью нашего детского сада в более полном использование возможностей территории в воспитательном и образовательном развитие дошкольников.
  • Слайд№4
  • Цель:
  •  создание природной развивающей и образовательной среды, имеющее эстетическое, познавательное и экологическое значение для детей, педагогов и родителей в ДОУ.
  • Задачи:
  • 1.Изучить виды и стили ландшафтного дизайна.
  • 2.Создать парковую зону на территории детского сада для эффективной работы по экологическому, познавательному и творческому развитию дошкольников.
  •  3.Повысить компетентность педагогов в новых подходах к воспитанию  у детей любви к окружающей природе.
  •  4. Организовать эффективную совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

  • Слайд№5
  • У нас территория детского сада большая, имеется два огорода. Один находился в центре, рядом с главным корпусом и был совмещён с детской площадкой. Вы видите, никакой завершённости не было, малые архитектурные формы имели не привлекательный вид.

Слайд№6

 Первый этап проекта включает в себя создание всех необходимых условий для обеспечения  разработки и освоения мероприятий, организованных в соответствии с планом.

Студенты отделения ландшафтного дизайна в рамках социального партнёрства помогли в выборе стиля и композиции озеленения, в составление плана озеленяемого объекта и проекта цветников. В создание эскизов ландшафтного дизайна и разработке макета парковой зоны.

На родительском собрании проект был поддержан родителями, и мы все вместе  приступили к реализации его. Благоустроили пешеходные дорожки, сделали водоём, посадили курильский чай и туи, разбили первый цветник с тюльпанами нарциссами и лилиями. Администрация детского сада во главе с  заведующей, Маликовой Марины Викторовны и старшим воспитателем Лебедевой Натальи Витальевны, составляют смету необходимых материалов для реализации проекта, ассортимент декоративных растений, расчёт в потребности семенах, рассаде и саженцев.

Слайд №7

Перспектива парковой зоны:    

      Часть  территории детского сада, оформленная по правилам ландшафтного дизайна, предполагает оформление дорожек, лавочек, беседок в местах отдыха, использовании малых архитектурных форм, создание искусственного водоёма, выделение  объекта экологического наблюдения и цветники. Являясь объектом  экологической тропы, парковая зона может представлять мини лабораторию по формированию экологической культуры и трудового воспитания.

Слайд №8 

Таким образом, повысится уровень знаний у дошкольников в экологическом,  познавательном и творческом развитии.

Педагоги и родители получат новые знания и умения в благоустройстве и озеленение детского сада при использование ландшафтного дизайна.                                                                                                                                                                                        На территории ДОУ будет создана парковая зона, которая  будет иметь оптимистическую законченность и эстетическую ценность.

  • Проект «парковая зона» является долгосрочным и рассчитан на три года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Сотрудничество ДОО с семьёй воспитанника как фактор индивидуализации развития ребёнка (доклад из опыта работы).

Материал из опыта работы, по взаимодействию с родителями, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Формирование у дошкольников позитивных взаимоотношений– один из факторов социальной ситуации развития ребенка» (из опыта работы)

В период дошкольного детства взаимодействие и общение со взрослым сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Однако для полноценного социального и познавательного развития дошкольн...

Работа с родителями. Беседа «Экскурсия в природу – важнейший фактор экологического воспитания у детей»

Роль родителей в  воспитании у детей любови к природе, расширение представлений об окружающем мире,  бережном отношении и умении ценить красоту и богатство родного края....

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников.

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников.Цель экологического воспитания дошкольников – формирование начал экологической культуры – формирование практич...

Методическая разработка на тему: «Использование макетной игровой технологии в ознакомлении дошкольников с подводным миром как эффективный фактор экологического воспитания».

Подводный мир с его обитателями, взаимосвязями, экологическими проблемами очень интересен и таит в себе неиссякаемый источник вопросов, ответов, новых тем для исследования, познания. ...

Развивающая природная среда как фактор экологического воспитания дошкольников

В дошкольном возрасте закладывается фундамент элементарных представлений и знаний о природе. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей.Природа – неисчерпаемый ...