Проект "Снег -снежок"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Все дети любят игру со снегом, но с его свойствами знакомы мало, этот проект поможет детям больше узнать о снеге и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл source.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ "СНЕГ - СНЕЖОК".

Краткосрочный познавательно-творческий проект о зиме во 2й младшей группе "Снег-снежок".

Материал подготовила воспитатель Надеждина Г.В..

Г. Мончегорск Мурманской обл., МБДОУ №20 группа №3 "Лучики".

АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий.

*На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

МАТЕРИАЛ:

Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики "Подуй на снежинку". Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры "Одеваем куклу на прогулку", "Найди пару". Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин "На дворах и домах…", М.Картушин "Падает снежок", А.Барто "Снег", Н.Калинина "Зайчик", сказки "Морозко", "Заюшкина избушка", "Снегурочка" и др..

Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии "Наша Таня", бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д..

НАЗНАЧЕНИЕ:  привлечение родителей, их участие в "Творческой мастерской" совместно с детьми.

ИДЕИ ПРОЕКТА: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье", "Художественное творчество" в соответствии с ФГОС.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя (краткосрочный) - с 28.01.2019г. по 01.02.2019г..

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  формирование и закрепление представлений у детей о снеге и его свойствах, развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности и творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.

3. Продолжать знакомство детей со свойствами снега.

4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный.

Проведение опыта "Как снег становится водой".

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

2 этап – основной.

Непосредственно Образовательная Деятельность

"Познание" (развитие сенсорной культуры) / "Конструирование"

Тема:  Беседа "Что бывает зимой?"

 Конструирование "Снежная горка".

Цель: Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.

Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.

"Познание" (развитие математических представлений).

Тема: дидактическая игра "Чего не стало"

Цель: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

Дидактические игры:

Разрезные картинки "Снеговик",

"Разложи снежинки в ряд",

"Сравни и назови",

"Назови, что делают",

"Волшебный мешочек".

"Познание" (развитие кругозора) / "Худ. творчество" (рисование)

Тема: Рассматривание картины из серии "Наша Таня".

 Рисование "Снег-снежок, белая вся улица...."

Цель:  Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

 Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

"Коммуникация" / "Худ. творчество" (лепка)

Тема: Речевое упражнение "Снежинки".

Цель: Развитие речевого дыхания.

Лепка "Хоровод снеговиков".

Цель: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Потешки и стихи:

"Как у нашего кота, шубка очень хороша…",

"Заинька выйди в сад…",

"Как по снегу, по метели трое саночек летели",

"Снег-снежок".

"Здоровье" / "Худ. творчество" (аппликация)

Тема: Игра "Снег".

Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.

 Аппликация "Снеговик".

Цель: Учить детей аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

"Физическая культура"

Тема: "Берегись, заморожу"

Цель: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.

Тема: "Снежки"

Цель: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию , чувство ритма, внимание и координацию движений.

Подвижные игры:

"Снежинки",

"Догони меня",

"Зайка беленький сидит",

"Птички летают",

"По ровненькой дорожке".

Прогулки: наблюдение за снегопадом и сугробами, за красотой зимнего пейзажа.

Трудовые поручения: строительство снежной горки со взрослыми, помощь дворнику "Проложим дорожки".

Лепка снеговика из снега совместно с педагогами группы.

Игровые упражнения "Устроим снегопад", "Поймай снежинку".

3 этап – заключительный.

Выставка творческих работ детей по теме проекта.

Участие родителей совместно с детьми в "Творческой мастерской" по теме "Снеговики".

Развлечение для детей "Зимушка-зима" ( пение песен о зиме, подв.игры,хороводы).

ИТОГ: участие коллектива группы "Лучики" во Всероссийском творческом конкурсе в номинации "Зимушка-зима",

название работы "Снеговик" ( совместное творчество детей и педагога) - Диплом 1й степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный снежок" (новогодний утренник для детей первой младшей группы)

Сценарий новогоднего утренника для детей первой младшей группы...

сценарий новогоднего утреника"Волшебный снежок" для младших дошкольников

Сценарий новогоднего утреника "Волшебный снежок" для младшей группы....

Экологическая игра "Снежок"

Проведя диагностику на начало учебного года выяснилось, что у детей  подготовительной группы  слабо сформированы знания по разделу "Развитие речи", дети плохо сосавляют предложени...

волшебный снежок

сценарий для младшей группы...

Волшебный снежок

Новогодний праздник для детей 1-й младшей группы...

Конспект Н ОД (формирование целостной картины мира) Тема: «Волшебный снежок» (для детей младшего возраста)

Конспект НОД  (формирование целостной картины мира)      Тема: «Волшебный снежок»(для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...