Проект в младшей группе "Что такое Новый год?"
проект по окружающему миру

кострюкова светлана леонидовна

Проект в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Маралихинская средняя общеобразовательная школа» дошкольное образование

Проект во второй младшей группе

«Что такое Новый год?»

                                                  Воспитатель: Кострюкова Светлана Леонидовна

с. Маралиха

2018г.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный (1-29 декабря)

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, так же как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 Именно поэтому была выбрана тема проекта «Что такое Новый год?».

Цель проекта:

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта:

- Расширять представление о праздновании Нового года.

- Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы проекта:
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок, проведении подвижных игр расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.

1 этап-подготовительный (3-7декабря)

Составление плана мероприятий.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. 

Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап-реализация проекта (10 -28 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (29 декабря) Новогодний утренник.

Беседы:

- «Что такое Новый год?».

- «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»
Подвижные игры:

- «Передай рукавицу».

- «Берегись, заморожу».

- «Снежки».

Пальчиковые игры:

- «Зимняя прогулка».

- «Снежный ком»

- «Новый год»

- «Елочка».

Дидактические игры:

- «Укрась елку».

- «Найди большую и маленькую елочку».

Словесные игры:

- «Что в мешке у Деда Мороза».

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Рассматривание иллюстраций о празднике.

Художественное творчество:

Лепка «Игрушки для нашей ёлочки».

Аппликация «Красивые рукавички для Дедушки Мороза».

Рисование «Снег снежок».

Раскраски на новогоднюю тему.

Работа с родителями:

-Помощь родителей в украшении группы..

-Конкурс для родителей «Новогодняя снежинка».

- Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников.

3 этап-заключительный

Оформление группы к Новогоднему празднику.

Оформление выставки родительских поделок.

Оформление выставки детских работ.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежный ком»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом

(движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной

(«плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем,

(ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(нарисовать в воздухе ладонями домик)

«Ёлочка»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) 

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) 

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) 

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) 

Пушистая, в иголочках.

Консультация для родителей «Правила безопасности во время новогодних праздников»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях вас могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск воспользуйтесь следующими правилами:

  1. Поговорите со своими детьми, прежде, чем вы пойдете в людное место. Сделайте это правилом, которое должно соблюдаться неукоснительно. Вы должны видеть их, и они должны всегда видеть Вас.
  2. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было узнать в толпе. Обязательно запомните, в чем он одет.
  3. Объясните детям, что если они вдруг все же потерялись, они должны попросить помощи у «безопасных взрослых», например, мамы с детьми. Со старшими детьми обсуждайте «место встречи», на тот случай, если вы потеряете друг друга.
  4. В местах проведения массовых новогодних гуляний старайтесь держаться подальше от толпы, во избежание получения травм.

Следует:

 Подчиняться законным предупреждениям и требованиям администрации, милиции и иных лиц, ответственных за поддержание порядка, пожарной безопасности.

Вести себя уважительно по отношению к участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, должностным лицам, ответственным за поддержание общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий.

 Не допускать действий, способных создать опасность для окружающих и привести к созданию экстремальной ситуации.

 Осуществлять организованный выход из помещений и сооружений по окончании мероприятий

 При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации и сотрудников правоохранительных органов, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие.

II. Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:

1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.

2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.

3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.

4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!

5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете, как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.

6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.

7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.

Запрещено:

- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

- носить пиротехнику в карманах.

- держать фитиль во время зажигания около лица.

- использовать пиротехнику при сильном ветре.

- направлять ракеты и фейерверки на людей.

- бросать петарды под ноги.

- низко нагибаться над зажженными фейерверками.

- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.

Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Помните, что фитиль горит 3-5 секунд. Отлетевшую искру очень трудно потушить: поэтому, если она попадет на кожу – ожог гарантирован. При работе с пиротехникой категорически запрещается курить. В радиусе 50 метров не должно быть пожароопасных объектов.

При этом зрителям следует находиться на расстоянии 15- 20 метров от пусковой площадки, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий. Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара.

В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать  бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.

В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в пожарную охрану по телефону — 01, с мобильного телефона 101 (бесплатно, эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами.) Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе хорошее настроение и веселый праздник.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас.

Послушайте загадку и подумайте, о чем она:

Загадка.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется.

Дети: Новый год!

Воспитатель: Сегодня ребята наш разговор пойдет об этом замечательном празднике.

В какое время года приходит этот праздник?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы.

Воспитатель: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Воспитатель: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Проводится физкультминутка: «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, расскажите как вы будете встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите.

- Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: - Этот праздник зимний или летний?

Дети: - Это зимний праздник.

Воспитатель: - Какое дерево украшают на праздник?

Дети: - На Новый год украшают ёлку.

Воспитатель: - Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.

Воспитатель: - Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

Воспитатель: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

Воспитатель: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Прослушивание песни:»Ах какая елка»

Воспитатель: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать. С наступающим вас Новым годом, ребята!

Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери»
Цель: продолжать формировать правила безопасного поведения во время праздника при обращении с колющими и режущими предметами.
1. Организационный момент.
Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». (Воронкова Л. Солнечный денёк. – М.: Стрекоза-пресс, 2005.)2. Чтение стихотворения В. Петрова «Мама елку украшала»
Мама елку украшала,Аня маме помогала;Подавала ей игрушки:Звезды, шарики, хлопушки.А потом гостей позвали.И у елочки сплясали!
3. Беседа по вопросам.
– Какой приближался праздник?
– Кто наряжал елку?
– Чем наряжали елку?
– Можно ли дергать украшенную елочку за ветки и игрушки? Почему?
– Чем вы украшаете елку?
– Вам нравится праздник Новый год? Почему?
4. Элементы музыкального воспитания.
Дети слушают музыку, определяют ее характер. Учат слова и под музыку поют песню «Елочка»
5. Физкультминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. Надо показать руку, нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. Движения.

Загадки про зиму для детей

После осени пришла.

И сугробы намеласла.

(Зима)

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Хоть сама – и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.

(Зима)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я.

(Зима)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

(Метели)

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года.

(Зима)

Наши окна – как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось,

А с неба на землю свалилось.

(Снег)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне расстает вмиг

Это белый.

(Снеговик)

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.

(Сосулька)

После брата Января

Служить очередь моя.

Помогают мне два друга:

Снежная метель и вьюга.

(Февраль)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …

(Снежинки)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился …

(Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим …

(Лед)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

Новогодние загадки для детей 

Кто пришёл издалека,
Снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс? 
Это Дедушка …
(Мороз) 

Всем ребятам нравится 
Зелёная красавица. 
Шарики, иголочки 
На новогодней …
(ёлочке) 

В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день …
 (звезда)

Нарядили ёлку в парке, 
Всех детишек ждут подарки, 
Дед Мороз придёт вот-вот, 
Это праздник …
(Новый год) 

Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний …
(хоровод)

Корабли и паровозы, 
Куколки и марки. 
Ждут ребят под ёлочкой 
В Новый год …
(подарки) 

Дед Мороз мешок большой
За своей несет спиной,
Созывает весь народ
На веселый…
(Новый Год)

Становись-ка в хоровод, 
Скоро Дед Мороз придёт! 
Идёт он тихой улочкой 
С внученькой …
(Снегурочкой) 

Нарядим мы елку нашу,
Всех подружек станет краше.
В Новый Год сошьем с тобой
Елке платье с … 
(мишурой)

Весь день стоит он во дворе, 
Морковкой нос, 
метла в руке, 
К холодам давно привык. 
Кто же это? …
(Снеговик) 

Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя…
(хлопушка)

Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из…
(хлопушки)

В праздничных обертках ярких
Ребятишек ждут…
(подарки)

 
С дедушкой по улочке
Мчит в санях...
(Снегурочка)

Лепят дети из снежка
Во дворе…
(снеговика)

Ярким блеском серебра
Засверкала…
 (мишура)

 
Помогают дети маме
Елку украшать…
(шарами)

Разноцветный снег летит,
Значит это…
(конфетти)

Новый Год! Нет лучше дня
Для бенгальского…
(огня)

Возле елки в Новый Год
Водят дети…
(хоровод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей разновозрастной группе " Что такое Новый год?"

Проект в   младшей разновозрастной группе «Что такое Новый год?»Тип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (1- 29 декабря)Участники проекта:...

Проект " Что такое Новый год?"для второй младшей группы

Новый год - самый любимый праздник детей. Это-предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто во...

Проект в младшей группе "Что такое Новый Год?"

Актуальность: Новый год — это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Дети еще мало знают об этом празднике. Совместная деятельность сближает род...

проект ранний возраст "Что такое Новый год,"

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...