проект ранний возраст "Что такое Новый год,"
проект

Ошроева Любовь Валерьевна

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_yasli.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МДОУ детский сад «Светлячок» д.Гавриловка

                               

                                     Краткосрочный проект в группе раннего возраста

                                  «Что такое Новый Год?»

                               

                                                                                            Выполнили: Ошроева Л. В.

                                                                                                               Усанова В. К.

                             

                                                 

                                                          Д. Гавриловка

                                                                      2021

 Проект в группе раннего возраста   «Что такое Новый год?»

 Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта : познавательно – развлекательный.

Сроки реализации05.12.2021- 27.12.2021

Участники проекта : дети группы,раннего возраста родители, воспитатели группы музыкальный руководитель инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта :

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети группы раннего возраста ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Именно поэтому была выбрана тема проекта «Что такое Новый год.

Цель проекта :

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи проекта :

-Расширять представление о праздновании Нового года.

-Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Ожидаемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разгадывании загадок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, , его атрибутики, персонажах.

1 этап-подготовительный.

Составление плана мероприятий.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год.

Подбор художественной литературы, новогодних песен, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап-реализация проекта.

Беседы:

-«Что такое Новый год.

-«Ёлочка-колкая иголочка».

Подвижные игры:

-«Передай рукавицу».

-«Берегись, заморожу».

-«Снежки».

Пальчиковые игры:

-«Зимняя прогулка».

-«Весёлый колокольчик».

Дидактические игры:

-«Укрась елку».

-«Найди большую и маленькую елочку».

Словесные игры:

-«Что в мешке у Деда Мороза».

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Рассматривание иллюстраций о празднике.

Художественное творчество:

Лепка «Игрушки для нашей ёлочки».

Аппликация «Красивые рукавички для Дедушки Мороза».

Рисование «Снег снежок».

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Мой первый новый год»

-Помощь родителей в украшении группы.

-Конкурс для родителей «Новогодняя поделка».

-«Новогодние окна.»

3 этап-заключительный

Оформление группы к Новогоднему празднику.

Оформление выставки родительских поделок.

Оформление выставки детских работ.

Оформление выставки «Новогодние окна»

Новогодний праздник

Приложения

1.Конспект НОД по лепке Украшения для  нашей ёлочки "

Цель: Формировать умение лепить из пластилина округлые предметы круговыми движениями

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение слушать воспитателя

2. Познавательное развитие: развивать умение детей различать геометрические фигуры (шар)

3. Речевое развитие: активизация словаря (праздник, украшения)

4. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать обьемные изображения предметов

5. Физическое развитие:развивать мелкую моторику рук

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением украшенной елочки

Раздаточный материал: Комочки пластилина разного цвета,доски для лепки, клеенки, салфетки бумажные, заготовки елочек,кукла Снегурочка

1. Организационная часть

Здравствуйте, ребята! Скоро наступит волшебный праздник- Новый год. К нам в гости пришла Снегурочка, внучка Дедушки Мороза.

" Все ёлочки должны стать красивыми к празднику. Поможете мне нарядить ёлочки,а то одной мне не справиться!"

- Ребята, давайте поможем Снегурочке нарядить ёлочки

2. Основная часть

- Давайте рассмотрим какая она на картинке нарядная стала к празднику!

И тоже нарядим наши елочки

- Сегодня мы с вами будем лепить украшения (шарики), чтобы нарядить наши елочки. Сначала потренируемся.

Пальчиковая гимнастика:

Возьмем шарики, положим на ладошку, а сверху прикроем

другой ладошкой.

Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики.

Покатаем шарики на ладошке и говорим:

«Крутим, крутим, крутим, крутим,

очень круглый шарик будет».

А теперь приступаем к лепке

Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем кругового раскатывания шара

- дети имитируют движения лепки без пластилина

- лепка шара, выбор цвета по желанию детей (Воспитатель помогает

жестами, приемом «рука в руке»)

Воспитатель помогает вопросами: «Как ты украсишь свою елочку? Какого

цвета выберешь шарики?», помогает, при необходимости отщипнув лишнее.

3. Заключительная часть

Вы сегодня молодцы, очень красивые у вас получились елочки

Снегурочка вас благодарит и говорит спасибо!

Воспитатель развешивает работы детей на доску

2.Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавицы для Деда Мороза»

Зима - прекрасное время года. И самый сокровенный праздник, который мы отмечаем зимой - это Новый год. Новый год – праздник волшебства, время чудес, время исполнения желаний. Каждый человек, хоть ребенок или взрослый, любит получать подарки. Особенно на Новый год от деда Мороза.

Но мы сегодня с вами будем делать подарки для деда Мороза, а не он для нас.

Цель:

- украшение рукавицы для Деда Мороза.

Задачи:

- Вызвать интерес к созданию красивой рукавички.

- Развивать умение детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

- Развивать речь, мышление;

- Закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

- Вызывать желание помогать сказочным героям;

- Развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Предварительная работа: рассматривания рукавичек, когда мы их носим и для чего, познакомить детей со сказкой «Рукавичка».

Материал: Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (круг)

Словарная работа: Рассматривание варежки – большая, тёплая, красивая.

Воспитатель: Утром я шла в детский садик и увидела на снегу что – то лежит. Это варежка. Посмотрите, какая она большая! А у вас есть варежки? Какие у вас варежки? Для чего нужны варежки? Ответы детей.

Как вы думаете, кто её мог потерять? Может быть, её потерял Дед Мороз?

Ребятки, эта варежка не простая, она волшебная. Хотите поиграть в игру? Давайте встанем в круг. Покажите свои ручки. Я буду дотрагиваться до ваших ручек этой волшебной рукавичкой, а вы будете прятать ручки за спину, чтобы рукавичка вас не заморозила. Приготовились?

Игра «Заморожу»

 

Воспитатель: А ещё я вам хотела показать красивые рукавички, но налетел сильный ветер и все рукавички перепутались. Помогите мне найти пары – одинаковые рукавички.

Дидактическая игра «Найди пару».

 

Молодцы, справились с заданием!

Основная часть:

Практический этап.

Воспитатель объясняет, показывает способы наклеивания геометрических фигур на бумажную основу варежки.

Помощь воспитателя тем, кто не может справиться сам.

Воспитатель: Ребятки, Дед Мороз наверное очень расстроился, что потерял свою рукавицу. Что же делать? Мы попросим снеговика, чтобы он отнёс её Деду Морозу. А мы с вами подарим ему красивые варежки.

Воспитатель: Я наклеиваю на варежку вот такую фигуру, как она называется? (Круг). Какого цвета круг? Затем наклеиваю еще круги, но уже другого цвета. Какого они цвета?

Ответы детей.

Дети украшают трафарет рукавицы.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. (Потереть ладони друг об друга)

Итог занятия.

Какие красивые варежки у вас получились! Дед Мороз будет очень доволен вашими подарками! И обязательно придёт к вам на праздник.

3 Конспект  по  рисованию

                                                        «Снег, снежок»

Цель: Познакомить детей со временем года - зима. Формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни, продолжать учить рисовать ватной палочкой точки (печатанье поролоном),  (приёмом тычка, распределяя их по всему листу). Закреплять знание цвета (белого). Воспитывать интерес к рисованию. Познакомить со стихотворением «Белый снег, пушистый» И. Сурикова

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие,

-речевое развитие,

-физическое развитие,

-познавательное развитие

Раздаточный материал: бумага голубого цвета с заранее приклеенными ёлочками, салфетки, ватные палочки, гуашь белого цвета.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей к окну.

Воспитатель: Наступила зима. Дети, а что это лежит на земле?

Дети: Снег!

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Как красиво на улице! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на крышах домов, на скамейках, на деревьях. Дорожки покрыты снегом. Чтобы мы могли пойти погулять, дворнику нужно расчистить снег лопатами, а мы можем ему помочь в этом. Послушайте, как поэт И. Суриков описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть картинки, на них изображены ёлочки. Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Но чего-то не хватает на этих картинках, как вы думаете, чего?

Дети: Снега!

Воспитатель: Давайте нарисуем снежок, который кружится в воздухе и ложится на ели и на дорожку. Скажите, пожалуйста, какой краской мы будем рисовать? Какого цвета снег?

Дети: Белого.

Дети садятся за стол, показ воспитателя, как правильно пользоваться ватной палочкой, рисования снега. После показа, дети начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с ватной палочкой. Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается.

Воспитатель: Как красиво у вас, дети, получилось, молодцы!

Рефлексия.

1. Что мы наблюдали за окном?

2. Куда падал снег?

3. Какое время года?

4. Что мы рисовали?

5. Какого цвета снег?

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки.).

4 Беседа Тема: «Что такое Новый год?»

Задачи:

1. Дать детям представление о празднике Новый год.

2. Рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка.

3. Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

4. Развивать внимание, память.

Ход занятия:

Дети стоят у окна.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?»

Дети: «Новый год».

Воспитатель: «Правильно. Самый чудесный и волшебный праздник».

Дети присаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам об этом празднике, и не только расскажу, но и покажу».

Воспитатель предлагает детям посмотреть на доску.

Показ презентации «Новый год».

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника – это конечно же ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!

Воспитатель: «Ребята, понравился вам мой рассказ про Новый год?»

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас сейчас?

Какой праздник мы скоро будем отмечать?

Кто придет к нам на праздник?

Что принесет нам Дедушка Мороз?

Чем мы будем украшать ёлочку?»

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы! Ответили на все мои вопросы. И теперь мы с вами начнем готовиться к Новому году»

5 Новогодний праздник « Кто рукавичку потерял?»


Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат маленькие яркие рукавички. В зал входят воспитатель и дети, все встают около ёлочки.


Ведущая (воспитатель).
Нам праздник чудесный зима принесла,
Зелёная ёлка к ребятам пришла.
Её нарядили, игрушки повесили,
Станет у ёлочки всем очень весело!
Давайте, ребята, рассмотрим игрушки -
Висят они всюду до самой макушки!


Взрослые и дети рассматривают висящие на ветках ёлки игрушки и называют их.


Ведущая.
Ёлка наша и пушиста,
И стройна, и зелена,
Только что-то огоньками
Не горит у нас она!
Ну-ка, девочки и мальчики,
Погрозим мы ёлке пальчиком 
(грозят пальчиком),
А теперь мы все похлопаем 
(хлопают в ладоши)
И ногами все потопаем 
(топают ножками).
Огоньки зажечь на ёлке
Мы старались - всё без толку!
А, я знаю, как нам быть:
Надо ёлку попросить.
Ёлочка-красавица, поиграй-ка с нами,
Ёлочка-красавица, засветись огнями!
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Ёлочка, свети!»


Дети (говорят вместе со взрослым):
«Раз, два, три!
Ёлочка, свети!» 
На ёлке загораются огоньки.


Ведущая.
Получилось, получилось,
Наша ёлка засветилась! 
Предлагает похлопать.


Ведущая.
Вокруг ёлочки пойдём,
Ёлке песенку споём.


♪  
Дети вместе со взрослыми исполняют песню «Ёлочка» М. Красева и водят хоровод. Ведущая хвалит детей, просит сесть на стульчики, затем замечает лежащую под ёлочкой рукавичку, поднимает её.

Ведущая.
Ой, смотрите-ка, ребята,
Что под ёлочкой лежит!
Рукавичка!

Вот другая, посмотри, (поднимает с пола рукавички.)
А всего под ёлкой три!
Кто ж у ёлочки плясал -
Рукавичку потерял?


Появляется Зайка (мягкая игрушка на резинке-прыгалке), на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.


Зайка.
Это я здесь плясал,
Рукавичку потерял!


Ведущая подходит к зайке, надевает на его лапку рукавичку.


Ведущая.
Ой, правда, это рукавичка зайки!
Рукавичку надевай,
Её больше не теряй!
А давайте, малыши, Зайку с праздником поздравим.

Зайку с праздником поздравим,

Зайке песенку подарим!


♪  
Дети и ведущая исполняют песню «Зайка» русск. нар.мелодия, обр. Ан. Александрова,Затем  Зайка прячется за спину ведущей.


Ведущая. Ну и трусишка Зайка. Спрятался.

А мы зайку не пугаем,

А мы с зайкой поиграем!

Давайте Зайку позовем!  (Дети с ведущей зовут Зайку).

♪  Проводится игра «Догони зайчика» Е.Тиличеевой.


Ведущая.

Зайка с нами поиграл,

Снова в лес он убежал.

(Показывает вторую рукавичку).
Интересно, а чья вот эта рукавичка?
Кто ещё здесь плясал,
Рукавичку потерял?


Выходит медведь (большая мягкая игрушка), на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.


Мишка.
Это я здесь плясал,
Рукавичку потерял.


Ведущая подходит к мишке, надевает на его лапу рукавичку.


Ведущая.
Ой, правда, это рукавичка мишки!
Рукавичку надевай,
Её больше не теряй!

Мишка. Спасибо!


Ведущая.

Посмотрите-ка, ребятки, на мишку!
Мишка укладывается на бочок под ёлку.


Ведущая.
Рукавичку как надел,
Сразу мишка захрапел.
Разве можно, мишка, спать?
Мы хотим с тобой плясать!
Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить. Подойдем к мишке, скажем: «Мишка, вставай, с нами пляску начинай!»


♪  
Дети с ведущей будят мишку и исполняют танец«Веселиться наш народ» белор. нар.мелодия, обр. С. ПолонскогоМишка уходит.


Ведущая. Мишка с нами поплясал, тоже в лес он убежал!

(Ведущая берет следующую рукавичку).

Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял?


Из-за ёлки выходит Снегурочка.


Снегурочка. Это я здесь плясала, Рукавичку потеряла.
Ведущая. Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!
Снегурочка. Здравствуйте, малыши! И я рада встрече с вами! Какие вы все сегодня нарядные, красивые!
Ведущая. Конечно, красивые! Ведь у нас праздник Новогодней Ёлочки!
Снегурочка.
Да, ёлочка такая чудесная, пушистая!
А разных игрушек на ней сколько!
Сама я ёлку наряжала,

Возле елочки плясала.

Возле елочки плясала.

Рукавичку потеряла! (Оглядывается по сторонам).

Ведущая. (Показывает рукавичку). Не эту ли?
Снегурочка. (Радостно). Эту! Нашлась моя рукавичка! (Подходит к ведущей).


Ведущая.
Рукавичку чтоб забрать,
Ты должна для нас сплясать.


Снегурочка.
Попляшу я от души,
Вместе с вами, малыши!

Вот вам новые игрушки,

Малышам всем погремушки.

(Взрослые раздают погремушки).

А теперь у елки нашей

Вместе весело попляшем!

♪  Проводится «Игра-пляска с погремушкой» А. Филиппенко.

Снегурочка.
Очень я люблю плясать,
А ещё люблю играть!

Ведущая. И наши ребятишки тоже любят играть!

Будем в прятки мы играть,

Снегурка будет нас искать!

Для начала подойдем,

Елке песенку споем.

♪ Проводится игра «ПРЯТКИ». (После каждого куплета песни «Ай-да елочка» дети бегут и прячутся за елку). Снегурочка ищет со словами:

Снегурочка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Я иду ребят искать. 
(Ходит по залу).
Я хожу, хожу, хожу,
А ребят не нахожу.
Я вон там погляжу -
Может, там ребят найду? 
(Смотрит в каком-либо углу зала).

Все вокруг обошла,

Но ребят я не нашла.

А где ребятки?


Ведущая. А вот ребятки! Выходите, ребятки к Снегурочке.  (Дети выходят из-за елки).

К елке ближе подойдем, снова елочке споем! (Игра повторяется еще 2 раза).

Снегурочка. (За третьим разом). Хорошо! Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.

Дети закрывают глаза. Снегурочка прячется за елку.


Ведущая. Раз, два, три, четыре, пять - мы идём тебя искать!


Взрослые и дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят её, выводят из-за ёлки.


Снегурочка. И как это вы смогли меня так быстро найти? Молодцы, малыши!  А давайте попробуем найти подарки Деда Мороза. Я знаю, они где-то здесь спрятаны. Сможем мы с вами их найти?

Дети и воспитатели. Сможем!


Снегурочка, дети и воспитатели ходят по залу, ищут подарки Деда Мороза. Тут Снегурочка обнаруживает под ёлкой большую рукавицу - это рукавица Деда Мороза, в ней лежат подарки для малышей.


Снегурочка. Смотрите, что я нашла! Это же дедушкина рукавица! Какая тяжёлая! Кажется, в ней что-то лежит... Интересно, что бы это могло быть? (Заглядывает в рукавицу.) Да здесь подарки для ребят! Вот так дедушка Мороз - куда подарочки спрятал! А мы их нашли! Молодцы, малыши!


Взрослые раздают детям новогодние подарки. Воспитатель благодарит Снегурочку и Деда Мороза за подарки. Снегурочка поздравляет всех детей с Новым годом, прощается и уходит. Дети и взрослые идут в группу.

6.Пальчиковые игры  

Снежинки»

Падают снежинки,

Белые пушинки. (выполняем круговые движения кистями над головой).

Падают на плечи, (опускаем ручки на плечи,

Падают на ножки (опускаем ручки на коленочки,

Падают на щечки, (указательными пальчиками дотрагиваемся до щечек).

Падают на ладошки (имитируем, что мы поймали ладошками снежинку,

Падают на грудку (ручками дотрагиваемся до груди,

Падают на носик (дотрагиваемся указательным пальцем правой руки до носика).

С северного полюса

Ветер их приносит (качаем из стороны в сторону ручками над головой).

***

Игра «Сугробы, снежинки, сосульки»

Когда воспитатель произносит слово «сугробы» детка садятся на корточки, «снежинки» - встают и. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны; «сосульки» - ручки поднимаю вверх над головой. Сначала воспитатель сопровождает слова действиями, потом начинает показывать неправильно, стараясь запутать малышей.

***

Игра «Снежный хоровод»

Все снежинки подружились,

В хороводе закружились. (Держимся за руки, идем по кругу).

Водят в право хоровод, а потом наоборот (идем вправо, потом влево).

Кружатся снежинки, белые пушинки (каждый кружится сам).

Закружился хоровод.

Скоро праздник – Новый Год! (Держимся за руки, идем по кругу)

***

Игра «Игра в снежки»

Детям раздаются салфетки, дети из них под музыку лепят снежки и потом начинают кидать снежки друг в друга. Игра может повторяться несколько раз.

***

Игра «Убираем снег»

На пол раскладываем кусочки белой бумаги – это «снег». Дети по команде поднимают снег, пока звучит музыка. Затем игра повторяется. Сначала можно сделать уборку снега всем детям, потом, когда они освоятся в игре делать соревнования. И побеждает та команда, которая убрала весь снег пока играла музыка.

***

Игра «Тучи»

Тучи по небу плывут –

Были там, стали тут. (Поднимаем руки вверх и качаем ими из стороны в сторону).

Тучи ниже опустились,

Над домами появились (Руки перед собой и качаем ими из стороны в сторону).

Вот из туч летят снежинки,

Белоснежные пушинки. (Вращаем кистями рук).

В воздухе они кружатся,

И на землю все ложатся. (Приседаем и ручки опускаем на ковер).

***

«Маленький Егорка»

Маленький Егорка (Средним и указательным пальцами)

Топает по горке, (правой руки шагаем по левой руке)

Взял саночки, (Кулачек правой руки кладем на плечо)

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! (скатываемся вниз как с горки)

***

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)

***

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

***

«Елка»

Зелененькая елочка (Пальцы рук переплетены и выпрямлены).

Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками)

Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими)

Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками)

***

«Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Кулачком правой руки скользим от плеча левой руки вниз к запястью)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (Имитируем движения по тексту)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

***

«Зимой»

Снег пушистый лег на ветки.

(Изображаем руками ветви деревьев, пальцы растопыриваем)

И гулять бегут все детки.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (Лепим двумя руками воображаемый снежный ком)

Дружно катят снежный ком. (Круговые движения руками)

Лыжи, (Скользим по столу ладонями вперед-назад)

Санки

(Кисти рук соединить вместе, большими пальцами вниз, движение от груди вперед)

И коньки (Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу)

Мчатся наперегонки.

***

7 Консультация для родителей «Первый Новый год» в ДОУ

  «Дети должны жить в мире красоты и игры

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

                                                                   В.А. Сухомлинский

Новый год слетает с неба?

     Или из лесу идет?

     Или из сугроба снега

     К нам приходит Новый год?

Новогодний праздник – одно из самых ярких впечатлений детства.

.

1. Игрушки, которые будут украшать елку, должны быть известны ребенку.

2. Особое внимание уделите сюжетным игрушкам (птичкам, рыбкам,  машинкам, домикам и т. д.).

Елка в детском саду.

Вся программа — игры, пляски, сюрпризы, песни и стихи, ряженье, угощение — построена со строгим учетом возраста детей. Ребенку всего 2—3 года, и понятие «праздник» для него еще сложное. Поэтому вы должны помочь ему настроиться на праздничный лад. Прежде  всего  оформление комнаты не должно быть громоздким, занимать большую площадь. Его делают не на удивление взрослым, а на радость детям. Ничего лишнего, все необходимое и непременно красивое.

Елочные украшения

Во время образовательной деятельности дети разучивают песни, движения для утренника.

Для ребенка 2-3 лет самые простые движения - это хлопанье в ладоши, топанье ногой, упражнение «фонарики», «пружинка». Но не все дети с удовольствием выполняют то, что от них требуется.

Практика показывает, что на утреннике те дети, которые с удовольствием выполняли движения на занятии, будут просто стоять и смотреть. Появление взрослого, переодетого в лисичку или медведя, вызовет у ребенка интерес, а может и удивление.

Присутствие посторонних взрослых может вызвать у малышей настороженность, испуг и весь праздник будет испорчен.

Некоторые родители стремятся попасть на утренник к своему малышу, и выражают недоумение: «Почему без нас?» Потому что, увидев своего родителя, у малыша начнется паника. Поэтому первый утренник проходит без присутствия родителей.

Помогите своему малышу: выучите с ним новогоднюю песенку, стихотворение, расскажите сказку  про  елочку, новогодний праздник, про деда Мороза.

Впереди столько еще утренников! И  работники детского сада,  не хотят в первую очередь сорвать праздник, а может и первую встречу, с Дедом Морозом и внучкой Снегурочкой. Лучше объясните ребенку, что Дед Мороз приходит к деткам, а взрослые мама и папа  просто скоро придут.

Веселых праздников вам и вашим детям!

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

У дошкольников сформировано представление о времени года – зима; о главном зимнем празднике Новый год; его традициях и главных героях. Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов. Формировалось умение помогать друг другу, работать коллективно. Дети познакомились с русской прозой и сказками; в ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать. Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок.

И, наверное, самое главное, это то, что у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Что такое Новый год?»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духо...

Проект во второй группе раннего возраста «Что такое Новый год?»

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями....

Проект для группы раннего возраста "Что такое Новый Год"

Проект для группы раннего возраста "Что такое Новый Год"...

Проект «Что такое Новый год?» 1 группа раннего возраста

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...

Проект в разновозрастной группе раннего возраста «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочныйУчастники проекта: дети разновозрастной группы раннего возраста, родители, воспитатель группы.Актуально...

Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...

Презентация для детей группы раннего возраста" Что такое НОВЫй ГОД!"

Цель: Дать детям представление о празднике Новый год....