Открытый мастер-класс для дошкольников «Путешествие электронов»
методическая разработка по окружающему миру

Худякова Мария Владимировна

 

Цель мастер-класса: в нетрадиционной, занимательной форме развить познавательную активность и творчество детей в научной сфере, их смекалку, наблюдательность, применить теоретический материал при решении задач и в жизненных ситуациях.

 

Задачи:

1. Сформировать у детей  представление об электричестве.

2. Рассмотреть, как устроена батарейка (переносной источник энергии).

3. Познакомить с правилами работы с электроприборами;

4. Провести опыты с электричеством .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_master-klass_-_puteshestvie_elektronov.docx548.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый мастер-класс для дошкольников

«Путешествие электронов»

Разработала: Худякова Мария Владимировна – педагог дополнительного образования.

Цель мастер-класса: в нетрадиционной, занимательной форме развить познавательную активность и творчество детей в научной сфере, их смекалку, наблюдательность, применить теоретический материал при решении задач и в жизненных ситуациях.

Задачи:

1. Сформировать у детей  представление об электричестве.

2. Рассмотреть, как устроена батарейка (переносной источник энергии).

3. Познакомить с правилами работы с электроприборами;

4. Провести опыты с электричеством.

Оборудование: компьютер, проектор, карандаш мягкостью 6М,  батарейку Крона, светодиод, раздаточный материал для учащихся.

План занятия:

  1. Вводная часть.
  • Беседа. Путешествие электронов от электростанции до прибора;
  • Беседа. Батарейка;
  • Игра.
  1. Основная часть.
  • Опыт с электричеством и простым карандашом.
  1. Заключение.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Беседа.

«Путешествие электронов от электростанции до прибора»

Внутри металлических проводов есть микрочастицы - электроны. Они, с одной стороны, настолько мелкие, что их даже в микроскоп невозможно рассмотреть, а с другой - их очень много. В обычном состоянии они находятся на одном месте и ничего не делают. Но когда включаете прибор, электроны начинают с большой скоростью передвигаться внутри проводов. Это движение и рождает энергию электричества. Можно сравнить это движение с водой в трубах - не зря же говорят, что ток по проводам течет. Словно капли жидкости в трубочке, подталкивающие друг друга, следующие одна за другой, бегущие, пока не перекрыт вентиль, электроны действуют точно так - только у них вместо вентиля выключатель. А еще от прямого контакта с электронами, в отличие от воды, вы не намокаете, а получаете электрический удар. Это самый настоящий удар: ведь электронов очень много и они бегут с огромной скоростью.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/11c6/00065355-f1a4278b/hello_html_77bd821.jpg

Вырабатывается электричество сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей на электростанциях (ТЭЦ, АЭС, гидроэлектростанция, ветроэлектростанция). По электрическим проводам, закрепленным на специальных опорах, электричество направляется в город, затем в каждый дом, в каждую квартиру.

«Батарейка»

Что делать, если источник энергии нужен переносной, а не связанный с розеткой проводами? Для этого существуют, всем нам знакомые, батарейки.

Батарейка - это, емкость в которой происходит химическая реакция. Самая простая батарейка состоит из цинкового стаканчика, графитового стержня и электролита между ними.  В процессе использования батарейки, химическая реакция разрушает ее изнутри и батарейка «садится», то есть разряжается. Чем больше мы нагружаем батарейку, тем сильнее химическая реакция и тем быстрее она разрядится.

 Самую простую батарейку можно изготовить дома. Для этого необходимо взять два разных «металла»: гвоздик и монетка - это будут электроды, а в качестве электролита можно использовать лимон.

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197911/pub_5c385f5548312b00a99824f1_5c3862bfd67b3300aacc6e76/scale_1200   https://pixfeeds.com/images/science-projects/1280-681013472-electricity-from-lemon-battery.jpg

https://pandia.ru/text/80/584/images/img1_84.png

Игра «Электрическая цепь»

Дети встают в круг – это будет «электрическая сеть». На трех ребят надевают отличительные знаки – «Розетка», «Лампочка».  Дети, держась за руки, передают электрический ток – поднимают руки. Руководитель поднимает зеленый флажок, датчик увидел движение,  ток передается дальше, лампа говорит «Свет горит». Если поднят красный флажок – датчик не передает движение дальше - лампа не горит. Игра продолжается 3-4 раза со передачей отличительных знаков другим ребятам.

  1. Основная часть.

 Опыт с электричеством и простым карандашом

1.Нарисовать на листе бумаги простой непрерывный рисунок. Линия должна быть толстой и тщательно заштрихованной. На противоположных концах рисунка оставляем промежутки около 1 см.

2. На один из пробелов поместили батарейку Крона, а на другой светодиод.

3. Проверить, чтобы провода и батарейка хорошо соприкасались с графитной линией.

4. Светодиод загорелся.

https://fsd.intolimp.org/html/2019/08/29/i_5d68232fab88e/img_php11iXhW_prezentaciya-po-teme-Vidy-soedinenij-provodnikov_0.jpghttps://gaiadergi.com/wp-content/uploads/2018/02/9fdda22a25b5.jpg

  1. Завершение.

Подведение итогов занятия, выдача информационного материала «10 правил энергосбережения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый мастер-класс "Снежинка-пушинка"

Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, дета...

Конспект открытого мастер-класса

quot;Удивительный мир космоса"...

Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Использование электронных материалов платформы «Робоборик»»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии....

Открытый мастер-класс" Художественная роспись на камнях"

Открытый мастер-класс проведён с детьит 12-17 лет....

Открытый мастер-класс " Художественная росписЬ на камнях"

Открытый мастер-класс пороводился с детьми 12-17 лет....