Развития речи Тема: «Если бы я был военным».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

 Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания.

 Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск.

 Закрепить знание детей о людях военных профессий, военной технике, оружии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развития речи (подготовительная группа)

Тема«Если бы я был военным».

Программные задачи:

1. Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания

2. Образованию множественного числа имен существительных

3. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск

4. Закрепить знание детей о людях военных профессийвоенной технике, оружии

5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества ;

Материал:

Иллюстрации Российской армии;

Иллюстрации формы одежды войск;

Изображение людей военных профессий (летчик, танкист, моряк, солдат).

Карточки-схемы с изображением военной техники, оружия.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает у детей:

«Какой последний зимний месяц?»

Дети: Февраль

В: Правильно. Послушайте как С. Маршак описывает февраль (чтение стихотворения С. Маршака «Февраль».

Про какой праздник нам рассказывает поэт в своем стихотворении?

Д: День рождение армии

В: А знание военные профессии мы знаем?

Д: Танкисты, моряки и т. д., радист, штурман, капитан, боцман, пограничники. Давайте рассмотрим какая форма есть у военных? Кто это?

Д: Моряк

В: Правильно. А как вы догадались что это моряк?

Ответ детей

В: Правильно у моряков черная форма. На голове бескозырки с ленточками, тельняшка полосатая, матросские воротники.

А теперь прошу вас всех сказать слово «Бескозырка».

Дети повторяют

Как вы думаете почему ее так назвали? (ответ детей).

Потом воспитатель показывает иллюстрации с изображением летчика, танкиста, пограничника, солдата.

Д/И «Кому что нужно»

На мольберте картинки (летчик, танкист, солдат, моряк)

Ребенок называет профессию, говорит, что нужно военному этой профессии и подбирает нужную карточку-схему.

Например:

- Это летчик. Летчику нужен самолет.

Физминутка.

Д/И «Один-много». Педагог бросает мяч и называет слово по теме, Ребенок возвращает мяч и называет слово во множественном числе: летчик - летчики, моряк – моряки и т. д.

В: А если бы вы были военными, в каких войсках вы бы хотели служить? Посмотрите на иллюстрации и расскажите:

В: «Я хочу быть моряком. Служить на подводной лодке штурманом – прокладывать курс кораблю под водой и льдами Ледовитого океана».

Носить черную форму и тельняшку (показывает).

Итог занятие:

Когда подрастут наши мальчики, а даже может и девочки, они пойдут служить в Российскую армию, будут нашими защитниками и защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста "Если бы я был военным"....

конспект оод по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста "Военная техника"

Конспект представлен с логикой в таблице, знакомит детей с военной техникой и кто ею управляет (военные профессии)....

Развитие речиТема: Семейная фотография

Развитие речиТема: Семейная фотография...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника"

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Военная техника-танк»

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему " Военная техника-танк"...