Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе детского сада «Сбережем природу нашей страны»
план-конспект занятия по окружающему миру

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе детского сада

«Сбережем природу нашей страны»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

-формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;

- формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди;

-пополнять  и  уточнять   знания детей о природе;

-развивать у детей желание трудиться;

-закрепить правила поведения в природе;

- уточнить знания детей о роли воды, леса в жизни человека;

-способствовать всестороннему развитию ребёнка;

-обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Материала и оборудование: картинки с изображением заводов, станций загрязняющих природу, схема посадки растений, слайды «Киностудия» о правилах поведения в природе, глобус.

Ход занятия:

1.Воспитатель: (показывает глобус)

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

- А вот так выглядит наша страна из космоса! (воспитатель показывает Россию на глобусе)

 - Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё в нашей стране реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. А что, обозначено зеленым, коричневым, желтым цветом? (Леса, пустыни, горы)

- Сможет ли кто-нибудь из вас сказать, для чего нужны леса? (Леса очищают воздух, защищают землю от сильных ветров и суховеев, леса приносят человеку всевозможные дары: грибы, ягоды, орехи, человек из древесины делает множество предметов, лес – лечит человека, успокаивает, вдохновляет на создание прекрасных стихов, картин, муз. произведений) 

- Раз лес приносит столько пользы, как мы должны к нему относится?

( не обижать животных, птиц, не убивать насекомых, не топтать и не рвать траву, цветы, не ломать деревья, не мусорить)

- Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?  (чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)

- Что нужно делать, чтобы наши водоемы были чистыми? (не загрязнять их, очищать)

- На нашей планете очень много больных мест.(показывает картинки как загрязняется природа) Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи.

– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли, и что можем сделать мы с вами, чтобы сохранить богатство нашей страны? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами.)

2.Воспитатель:

- Объясните, что не правильно делают дети на картинке? (слайды «Киностудия» с правилами поведения в природе)

3.Физ. минутка:

Вот болотце на пути, как его нам перейти.

(дети ходят по кругу)

С кочки на кочку, прыг да скок,

Веселей скачи дружок.

(Прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания),

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»),

Застилал свою кроватку(«застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища),

И уселся на тропинку (садятся).

4.Воспитатель:

-Ребята, Вы уже много знаете о разнообразных растениях в нашей стране (деревья, кустарники, травы, цветы, грибы и т.д.). Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них - лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться.  

- Мы с вами уже поговорили о том, что природу нашей страны нужно любить, беречь и приумножать. Давайте мы с вами начнем заботиться о нашей природе с малого. И попробуем украсить наш участок в детском саду. Для этого мы сейчас посадим семена растений под названием настурция и клевер у нас появится рассада цветов, а когда на улице станет теплее мы украсим наш участок цветами и будем за ними ухаживать. Эти растение не только украсят наш участок,  они еще являются лекарственными растениями и полезны для здоровья человека. (дети садятся за парты и сажают семена по схеме)

5. Воспитатель:

  Молодцы ребята, теперь вы тоже внесли свой вклад в заботу о природе нашей страны. Кажется, что мы с вами делаем очень мало. Мы всего лишь украсим небольшой участок земли. Он очень маленький по сравнению со всей нашей страной. Но на самом деле, если каждый житель нашей страны сделает тоже самое, или как-то по другому попробует позаботиться о природе, мы будем жить гораздо лучше. У нас будет чистый воздух, вода, красивые леса и т.д.

-Давайте вспомним, как же мы можем позаботиться о природе? (ответы детей)

-А в конце нашего занятия, я хочу вам предложить,  придумать природоохранный знак и нарисовать его. (дети рисуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект итоговой математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада.

Итоговая математическая викторина в подготовительной группе проходила в форме соревнования двух команд - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды сыграли в шесть дидактических игр по всем разделам ФЭМП. В конце...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные свойства воды» -

Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Я – человек»

 На основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек часть природы; совершенствовать речь детей, творческое воображение,коммуникативное общение....

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе детского сада "Гномики"

Занятие по аппликации для детей подготовительной группы....