Проект "Забота о маме".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лахова Галина Михайловна

Краткосрочный проект среднего дошкольного возраста. Отражение государственного праздника «8 Марта» в работе с детьми дошкольного возраста. Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zabota_o_mame.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 83»

Проект

«Забота о маме»

Воспитатель

Лахова Г.М.


Проект «Забота о маме» 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: средний дошкольный.

Проблема. Отражение государственного праздника «8 Марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Задача проекта. «Зачем человеку нужна мама».

Задачи для детей:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.  
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.  Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).

∙        Способствовать формированию уважительного отношения к своим

близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.  
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.  
  • Способствовать сплочению детско–родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:  

  • Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.  
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.  
  • Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.  
  • Способствовать сплочению детско–родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:  Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Для родителей:  Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;  Повышение педагогической грамотности родителей.

План проекта.

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социально – коммуникативное  развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Моя мама», «Дочки-матери», «Гости», «Кукольное чаепитие».

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детеныши», «Сложи цветок для мамы».

Игра-драматизация: «Котята».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Котик и курица».

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Солнышко-ведрышко».

Физкультминутка: «Разноцветный дождик», «Мы цветы в саду сажали», «Наши алые цветки», «На лугу растут цветы».

Познавательное развитие

Посадка комнатных растений (цикламена и бегонии)

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

И. Токмакова «Мамин день»,

В. Берестова «Праздник мам»,

Г. Виеру «Мама», «Мамин день».

Чтение сказок: С. Прокофьева «Сказка про маму», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?».

Составление небольших рассказов на тему «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Загадки о маме

Художественно – эстетическое

развитие

Салфеточная аппликация: «Веточка мимозы».

Рисование: «Портрет мамы», «Тюльпан».

Лепка: «Кувшинчик», «Аленький цветочек».

Хороводные игры: «Подарки», «Затейники», «Горелки».

Музыкальные игры «Кошки и котята».

Песни: «Мы запели песенку» (муз.
Р. Рустамова, слова Л. Мироновой),

«Каждый по-своему маму поздравит» (муз. Т. Попатенко, слова М. Ивенсен), «Мамины помощники» (муз. И слова М. Картушиной).

Сценарий праздника: «Сегодня мамин праздник».

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках; умение оценивать себя, своих близких и родных, умение сопереживать и сочувствовать своим родственникам, развивать чувство взаимопомощи.

Дидактический материал: шапочки-маски животных и их детенышей, картинки с изображением ситуаций общения, хороших поступков детей.

Игра-драматизация «Веселые котята»

Программное содержание: вызвать чувство любви к маме; побуждать к выразительному воплощению в роли.

Материалы: костюм кошки, поварской колпак для кота, шапочки котят, посуда для инсценировки.

Ход игры: в группу приходит Кошка и рассказывает про своих котят, какие они хорошие, послушные и внимательные.

Кошка

Утром рано выйду в сад,

Разбужу своих котят.

Мяу, мяу, просыпайтесь,

А прогулку собирайтесь

Мне в ответ на перебой:

Котята

Мяу, мама, мы с тобой!

Кошка

Мур-мур-мур, мои котятки,

Становитесь на зарядку.

(кошка и котята делают зарядку)

Кошка Лапки-вверх!

Котята  Лапки – вверх!

Кошка  Хвостик вниз!

Котята Хвостик вниз!

Кошка потанцуем с вами твист!

(кошка и котята танцуют)

Кошка

Старый повар дядя Кот

Нас на завтрак, дети, ждет.

(кошка и котята подбегают к мискам с едой)

Повар Кот

Вам на завтрак я испек

Со сметаною пирог,

Кашу манную сварил,

Свежий чай вам заварил.

Кошка

Как пирог хорош на вид

Вызывает аппетит.

Принимаемся за дело!

(Кошка и котята едят)

Котята

Мяу, мама, мы все съели!

Вот спасибо, очень вкусно!

Кошка

Повар у меня искусный

А теперь детвора

Помурлыкать нам пора.

Мур-р, умоем наши лапки.

(Умывается)

Котята Мур-р-р!

Кошка Мур-р-р поточим мы царапки.

Котята Мур-р-р!

Кошка

На лужок нам пора,

Выбегайте, детвора!

(Котята играют на лужайке)

Кошка

А теперь скорей в кровать,

Надо, дети, отдыхать.

(котята спят)

Кошка

Детки спят, и маме Кошке

Надо отдохнуть немножко.

Тише, тише, не шумите,

Никого вы не будите!

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: совершенствовать двигательные навыки (легкий бег на носках), координацию движений, внимание и ловкость.

Ход игры: дети, изображающие мышей, размещаются по кругу. В середине круга располагается «черный кот».

Мыши (бегут друг за другом)

Мышки по полю бегут

Мышки песенку поют:

«Тра –та-та, тра-та-та,

Вот какая красота!»

(мышата присаживаются на корточки)

Кот (идет по кругу, говорит)

Черный кот я ворчун,

Я мышей проучу

Проучу хвастунов:

Всех оставлю без хвостов!

Мыши (сидя на корточках)

Не боимся мы кота,

Разбежимся кто куда!

(«мыши» хлопают дружно в ладоши)

Мыши начинают бегать врассыпную, а кот пытается их поймать.

Подвижная игра «Котик и курица»

Цель: совершенствовать координацию движений, соблюдать правила игры.

Ход игры: выбираются дети, которые будут исполнять роль котика и курицы. Остальные дети – «цыплята», они начинают выполнять ходьбу с полунаклонами и выпрямлениями (руки за спиной) – «ищут червячка» по всему залу, а мама – курица произносит свои слова.

Воспитатель

Мама-курица сидит

И цыплятам говорит

Курица

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Раз, два, три, четыре, пять

(делает вид, что считает)

Может котик вас поймать.

С окончанием слов «котик» выбегает и старается поймать «цыплят».

Ребенок, исполняющий роль курицы, пытается помешать ему, как-бы защищает своих «цыплят».

«Цыплята» могут прятаться – забегая за спину «курицы». Ребенок, которого поймали, выбывает из игры. (В беге врассыпную, главное не наталкиваться друг на друга, умение увертываться от ловишки «кота»).

Физминутка «Разноцветный дождик».

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам и для пап

Кап-кап! Кап-кап!

(Играющие встряхивают кистями рук в соответствии с текстом стихотворения)

Музыкальная игра «Кошка и котята»

(русская народная мелодия «Ах вы, сени» сл. Н.В. Зарецкой)

Цель: создание положительного эмоционального настроения у детей,  развитие музыкального слухового внимания, положительных взаимоотношений между детьми.

Ход игры:

Кошка садится на стул посередине зала. Котята располагаются на корточках вокруг кошки и под колыбельную засыпают. Кошка тоже кладет под щеку лапу и засыпает.

Звучит музыка. Котята начинают выполнять движения, описанные в тексте.

Ведущая

Вот запрыгали котята,

Непослушные ребята

Любят все они играть,

Дружно хвостиком махать.

Побежали все по кругу,

Побежали друг за другом.

Вот как весело у нас,

Начинам перепляс

(Просыпается кошка)

Кошка

Это что за перепляс?

Тихий час у нас сейчас.

Всем поспать вам нужно

(Зовет котят к себе)

Засыпайте дружно!

Кошка садится на стул, а котята радом с ней и засыпают под колыбельную.

Игра повторяется 2 раза.

Хороводная игра «Подарки»

Цель: развивать внимание, согласовать движение с текстом, игры.

Ход игры: взявшись за руки, дети образуют хоровод. Считалкой выбирается ведущий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу и говорят.

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот Вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Ведущий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь; если куклу-дети пляшут на месте; если волчок-кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок; если самолет-подражают полету и приземлению самолета (расставив руки в стороны, бегут друг за другом плавно по кругу).

Когда стоящий в кругу скажет «Стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.

Изображая ту или иную игрушку, дети говорят слова:

Скачет конь наш, чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Вот как кружится волчок,

Прожужжали на бок лег.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» - одного из участников  игры.

Тот, кого выбрали, становится водящим.

Итоги проекта: Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом проекта был праздник «Сегодня мамин праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...