Конспект НОД по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Наши защитники»+презентация.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рассказова Светлана Валерьевна

Конспект НОД по ФКЦМ  для детей старшего дошкольного возраста «Наши защитники»+презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_zashchitniki.docx53.97 КБ
Файл nashi_zashchitniki.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФКЦМ

для детей старшего дошкольного возраста

«Наши защитники»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

- углублять знания детей о Российской армии;

- закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях;

- закрепить навык выразительного чтения стихотворения; формировать умение работать в команде; закрепить графический образ числа;

- закрепить навык работы с бумагой в технике «оригами».

Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия»,

«День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.

 Словарная работа: Формировать активный словарный запас детей: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный космический флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники, саперы.

 Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; разрезные картинки «Военная техника»;

- графическое цифровое изображение военной техники.

Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.

Содержание НОД

Слайд 1

  1. Построение детей в шеренгу

«Встаньте на дорожку, подровняйте ножки!».

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение С.Я. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчится вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля -

Армии рожденье.

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения.

В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

Воспитатель: Проходите на свои места.

Дети маршем под музыку проходят и садятся на места.

  1. Минутка для любознательных «А знаете ли вы?»

Воспитатель: А знаете ли вы, что много лет назад он назывался – Днем рождения Красной Армии. А после победы нашего народа в Великой Отечественной войне этот праздник переименовали в день Советской Армии и Военно-морского флота. Именно в этом году мы отмечаем знаменательную дату: 75-летие Великой Победы.

Совсем недавно его стали называть днем защитника Отечества.

День защитника Отечества – это праздник мужества и славы, праздник благодарения тех, кто защищал и защищает нашу страну, это всенародный праздник!!!

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они – защитники Родины.

Воспитатель: Кто такие защитники Родины?

Дети: Воины, которые служили и служат в армии.

  1. Отгадывание загадок:

Смело в небе проплывает, обгоняет птиц полет.

Человек им управляет, что такое (самолет).

Распустила алый хвост, улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту межпланетную (ракету).

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой охраняет он покой. (подводная лодка)

Верный друг его собака, он границу стережет. (пограничник).

Из пушки метко он стреляет, Россию нашу защищает. (артиллерист)

Он в бескозырке белой на палубе стоит (моряк).

Он на своем коне железном проскочит быстро и везде (танкист)

Слайд 2

  1. Демонстрация слайдов о родах войск с комментариями педагога

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы посмотрим фильм о родах войск.

Слад 3

  1. Игра с мячом «Закончи предложение»

Педагог бросает мяч ребенку и начинает предложение, а ребенок ловит мяч и заканчивает предложение.

За штурвалом самолета сидит….пилот.

Танком управляет…танкист.

Из пушки стреляет …. артиллерист.

Из пулемета строчит …. пулеметчик.

В разведку ходит…разведчик.

Границу зорко охраняет…. пограничник.

На подводной лодке несет службу…подводник.

С парашютом прыгает…десантник.

На корабле службу несет…. моряк.

        Воспитатель:  «Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть»

  1. Физкультурная минутка

Наши воины идут: раз - два, раз - два.

(Все шагают на месте).

В барабаны громко бьют: тра-та-та! Тра-та-та!

(Имитируют игру на барабане).

В море наши корабли. Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают в дали.

(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу, круговые движения руками).

Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет?

Едут танки по мосту: Трр - вперед, трр - вперед!

(«Держат автомат», поворачиваясь вправо – влево. Делают движения согнутыми руками, вперед – назад).

Над землею самолет: У-у, у-у!

(«Моторчик» - круговые движения кистями, держат руки в стороны, поворачивая туловище вправо – влево).

Разрешен ракетам взлет: У-у-х, у-у-х!

(Приседают на корточки, ладошки сложены перед собой).

Наши пушки точно бьют: Бах, бах!

Нашей Армии – салют! Крикнем «Ура!», крикнем «Ура!».

(Поднимают руки в стороны – вверх).

Воспитатель: Вы сказали, что просторы нашей Родины охраняют люди самых разных военных специальностей.

Расскажем о них с помощью логопедической гимнастики.

Слайд 4

  1. Упражнение «Танкисты» на развитие гибкости и подвижности кончика языка.

«Враг с дороги уходи!

Едет танк: «Т – т – т! Т – т – т! (произносить медленно),

Т – т – т! Т – т – т! (произносить быстро),

Рот открыт. Губы в улыбке. Напряженным кончиком языка постучать в бугорки за верхними зубами многократно и отчетливо произнести «т – т – т» сначала медленно, потом быстро. Стараться, чтобы звук Т носил характер четкого удара, зубы и нижняя губа были неподвижны, кончик языка не подворачивался, ощущалась выдыхаемая струя воздуха.

Слайд 5

  1. Упражнение «Пехотинцы» на развитие слуховой памяти и внимания

«Слышат, слышат все ребята,

Как стреляют автоматы: «Дррррр».

Послушайте, как стреляют автоматчики.

Повторить ритмический рисунок, воспроизведенный на музыкальном инструменте, произнося сочетание «Др».

| - | -| - ||||||||||||||!

Слайд 6

  1. Упражнение «Ракетчики» на развитие упругости и подвижности кончика языка.

«А вот ракеты современные,

Крылатые, военные!»

Рот открыть. Губы в улыбке. Широкий кончик языка поднять к небу и произносить поочередно и отчетливо «да – ды» (мальчики «да», девочки «ды»)

Воспитатель: Перед вами задание. Необходимо подобрать каждому военному необходимый атрибут.

На столе у каждого ребенка лист с напечатанными картинками военных разных войск и необходимых для службы атрибутов (шлем летчика, танкиста, винтовка, рация, фуражка пограничника, парашют, макет подводной лодки, тельняшка, бескозырка, собака, китель, шинель, телефон.) и гражданской одежды: рубашка, кепка, пиджак.

  1.  Практическая деятельность. Игра «Кому что?»

Ребенок находит парные картинки. После выполнения задания игра проговаривается вслух.

- пехотинцу - винтовку,

- связисту - телефон,

- танкисту, летчику – шлем, самолет, танк,

- пограничнику - собаку, рацию,

- подводнику - подводную лодку,

- десантнику - парашют,

- моряку - тельняшка, бескозырка.

Воспитатель: А, вы, ребята, когда вырастите, хотите служить в Армии? Значит уже сейчас нужно воспитывать в себе такие необходимые качества солдата как: воля, выдержка, сила, ловкость, смелость.

Слайд 7

  1.  Изготовление оригами «Самолёт»

Воспитатель: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги?

Дети: Оригами.

Этапы работы:

  1. Сложите прямоугольный лист бумаги вдоль и разверните в первоначальный вид.
  2. Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке и прогладьте линии сгиба. Получил ась крыша.
  3. Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги.
  4. Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок.
  5. Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны.
  6. Отогните крылья с обеих сторон.
  7. Раскрасьте ваши самолёты цветными карандашами.

Сейчас вы узнаете, как сделать самолетик из бумаги. Самолётик из бумаги является простой фигуркой.

Слайд 8

Слайд 9  Сложи, как показано на рисунке.

Слайд 10 Опусти углы.

Слайд 11  Сложи «долиной».

Слайд 12 Складка «гора». Поверни на столе.

Слайд 13 Опусти крылья вниз.

Слайд 14 Отогни под углом 90 оба крыла.

  1. Самолетик из бумаги готов.

Слайд 15

  1.  Динамическая пауза

Пилоты к полёту готовы? (Да)

Руки в стороны - В полёт отправляем самолёт.

Правое крыло - вперёд,

Левое крыло - вперёд.

Так по небу голубому

Полетел наш самолёт.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Слайд 16

13. Итог

- О ком мы сегодня говорили?

- Как называется праздник?

- Что такое Отечество?

- Кто защищает Отечество?

- А каким надо быть, чтобы служить в армии?

- Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир, покой на земле. Они обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

- А среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии? Кем бы вы хотели служить в армии? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были похожи на настоящих солдат. Были трудолюбивыми, смелыми, правильно отвечали на все вопросы, молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Сложи, как показано на рисунке

Слайд 9

Опусти углы.

Слайд 10

Сложи «долиной».

Слайд 11

Складка «гора». Поверни на столе.

Слайд 12

Опусти крылья вниз.

Слайд 13

Отогни под углом 90 оба крыла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши знакомые - это насекомые»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши знакомые - это насекомые»...

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД "Наша улица"

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений, задач.Чем раньш...

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"

Конспект ОД по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как наши животные живут зимой"...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Познавательное развитие:Формирова...