Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ишкильдина Кадрия Равиловна

Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.

Расширить знания о цирке и его работниках.

Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:     

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

стимулировать творческую активность детей в игре;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, ответственности, дружелюбия;

продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу);

Предварительная работа:  

1)Беседа «Воспоминание о цирке». Поведение в цирке, безопасность.

Рассматривание цирковых афиш, билетов

Беседа о цирковых артистах.

2)Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»,

 презентации « Что такое цирк».

Оборудование:   

Билеты.

Палочка, шапочка, костюмы для тигров, обруч, тумба.

Канат для канатоходца.

Гантели, гири для выступления силача.

Костюмы для медведей.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание на афишу

- Посмотрите, что это? Какая красочная, яркая афиша.

-Как вы думаете, о чем нас оповещает она?

-Да, это цирковая афиша?

-А вы любите цирковые представления?

- Кто выступает в цирке?

-Ребята, хотите поиграть в цирк , вы согласны?

 

- Сначала надо построить арену, так называется огромная сцена в цирке. Она всегда круглая.

-Берём стульчики и расставляем вокруг арены — это зрительный зал. Выбирайте, кто каким артистом будет.

(Дети выбирают роли, воспитатель помогает выбрать нужные атрибуты.)

 

- Остальные дети будут зрителями. На чем нам можно поехать в цирк? (На автобусе)                                                                                                         (Строим автобус, выбираем водителя , едем  в город Оренбург на цирковое представление)

-На представление можно попасть, купив билет.                                                (дети через импровизированную билетную кассу покупают билеты. Обращаем внимание, как вежливо вести себя в очереди за билетами, как просить и т.д.)

Воспитатель: А можно я буду директором цирка? Я буду объявлять номера.  (Звенит колокольчик)

-Внимание, внимание! Наше представление начинается! И открывает наше выступление …

Внимание: он сделал шаг!

Он в мире всех смелей!

Идёт он по канату так,

Как ходят по земле. (канатоходец)

— На арене цирка — канатоходец. Очень опасный номер! Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадёт вниз.

(Выходит канатоходец и идёт по канату, выполняет приседания, «ласточку». В конце выступления кланяется, зрители награждают его аплодисментами.)

-Следующий номер нашей программы…

Всем животным смело он

Раздаёт приказы —

Даже тигры, львы и слон

Слушаются сразу. (дрессировщик)

-Внимание! (барабанная дробь) Зрители смотрят номер в полной тишине.

(Выступление дрессировщика. Ребёнок рассказывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребёнок в костюме тигра) прыгает в обруч, выполняет команды «сидеть», «танцевать», «голос».

-В зале поражает всех!

Он такой ловкач большой:

Сто колец подбросив вверх,

Ловит их одной рукой! (жонглёр)

А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглёр с пёстрыми летящими мячами и играющими кольцами! (Номер с кольцами и мячами.)

 

-Выступают, впервые перед вами знаменитые силачи, они подковы гнут как калачи…(выходят под марш силачей 2 ребенка, поднимают гири, штанги, показывают свои мускулы…)

- И последний номер нашего представления, дрессированные медведи на самокате(проезжают  на самокате - 3 круга, кружатся, кланяются).

-Вот пришло нам время расставаться.

Представленье будем завершать.

Только просим вас не огорчаться,

Цирк всегда вас будет в гости ждать!

— Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.

Молодцы, ребята! Вы были настоящими артистами цирка.( артисты выходят на поклон под цирковой марш, зрители хлопают, дарят цветы)

Пора возвращаться домой, автобус готов к поездке.

По дороге спрашиваю, что понравилось, какие артисты выступали и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Профессии" в средней группе МКДОУ д\с №3

Развиваем познавательные способности детей в игровой форме,Закрепляем названия профессий,людей работающих в разных областях.Воспитываем уважение к труду взрослых....

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Сюжетно-ролевая игра «День рождения мышки» в средней группе

Задачи руководства:1)  воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;2)  стимулировать творческую активность детей в игре;3)  формиро...

Проектирование сюжетно-ролевой игры "Новогодняя почта" с детьми средней группы

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС....

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"

Сюжетно ролевая игра "Цирк, цирк, цирк"...

Показ сюжетно-ролевой игры "Цирк! Цирк! Цирк!" в старшей группе

Развитие у детей навыков игровой деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Цирк» в старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Цирк» в старшей группе....