Главные вкладки

    Конспект ООД по познавательному развитию "Пришла весна-прилетели птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Сидорова Ольга Валерьевна

    Конспект ООД "Пришла весна - прилетели птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

     "Пришла весна прилетели птицы"

    ФИО: Сидорова Ольга Валерьевна

    Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №56» г. Дзержинск

    Возрастная группа: подготовительная группа

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

    Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.

    Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

    Задачи:

    Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;

    Развивающие:  развивать внимание,  память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.

    Воспитательные:  воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.

    Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

    Приемы:  групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

    Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

    Оформление: слайды с заданиями.

    Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук;

    Аудио сопровождение: Голоса птиц

    Ход ООД

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Вместе за руки возьмемся

     И  друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: Ребята давайте друг другу улыбнемся

    Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Отгадайте-ка, ребятки, мою трудную  загадку, слушайте внимательно.

    Светает рано по утрам.

    Проталины и тут и там,

    Ручей шумит как водопад,

    Скворцы к скворечникам летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает,

    Кто это время года знает?...

    Дети: весна

      (картинка «Весна»)

    Воспитатель:- Да, ребята, это время года весна.

    Воспитатель:- А какая она весна?

    Дети:- Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

    Воспитатель:- Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной?

    Дети:- Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

    Дети сами находят и выставляют картинки с изображением весенних признаков.

     (картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка)

    Воспитатель: "Да весна – пробуждение природы".

    Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

    Ребята смотрите нам прислали письмо, давайте его откроем, и узнаем, что там написано.

     (открываю конверт достаю и читаю: "Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Приглашаем  Вас в весенний лес")

     Ребята нас приглашают в весенний лес, а кто нас приглашает? И подписи нет! (заглядываю в конверт). Смотрите ребята там, что то лежит! ( Достает и показывает детям: следы птиц, перья, пух, веточки) Здесь следы…Кто же их оставил? Перья? Веточки… Как вы думаете, кто же нас пригласил? (ответы детей) Хотите узнать, как живут птицы весной?

    Воспитатель: Отправимся в путешествие? А как мы попадем в весенний лес? (предположения детей).

    Воспитатель: Я предлагаю так: закроем глаза и послушаем весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас в весенний лес. (дети закрывают глаза, слушают капель) звучит фонограмма- капель.

    Воспитатель: - Откроем глазки. Вот мы и оказались в весеннем лесу ( звучит аудиозапись «голоса птиц»- фонограмма).

    Воспитатель: Мы с вами оказались правы, нас пригласили в лес птицы.

    Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

    Дети: радостное, веселое, доброе, нежное.

    Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

    Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

    Воспитатель: Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А где же птицы, которые пригласили нас в гости?

    Воспитатель:  Ой ребята смотрите я вижу птиц!  (На слайде появляются картинки с птицами дети рассказывают, что это за птица )

    Слайды: птицы – грач, соловей, ласточка, кукушка)

    Воспитатель : - Как называются эти птицы? (Перелетные)

    А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

    «Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
    Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
    Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы
    .
    Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
    Все вы просто молодцы!»

    Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?

    Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

    Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

    Дети: Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать еду.

    Воспитатель: Смотрите ребята на экран, нам нужно узнать какая птица лишняя.

    Игра:" Кто лишний?"На слайде показаны картинки, нужно определить, кто лишний. Почему? (картинки с птицами, например грач, соловей, ласточка и курица; воробей, снегирь, дятел и ласточка)

    Воспитатель: Правильно. Продолжим наше путешествие. ( звучит музыка, дети подходят к столу на котором разложены картинки с птицами)

    Физкультминутка

    Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.

    Чтоб коре прилетать, надо крыльями махать.

    В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.

    А внизу леса, поля – расстилается земля.

    Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

    Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (звучит музыка, дети подходят к столу) Посмотрите ребята, здесь разрезанные картинки, давайте поможем птицам сложить их.

    Игра: «Сложи птичку»

    (Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку)

    Воспитатель: Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?

    Дети: Построить гнезда.

    Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

    Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.

    Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

    Дети: На деревьях. (Слайд: гнездо)

    Воспитатель: Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

    Дети: Вывести птенцов.

    Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?

    Дети: в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ? (предположения детей)

    Дети: Можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек.

    Воспитатель: Ребята есть такая птица, называется скворец. Для них делают специальные домики. Эти домики называются скворечники, когда скворцы возвращаются к себе, они размещаются в скворечниках. Смотрите я вижу эту птицу! ( на слайде появляется скворец).

    Воспитатель: Ребята давайте мы тоже с вами сделаем скворечники и поселим своих скворцов в них. ( дети изготавливают своими руками скворечники из бумаги, звучит музыка).

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. ( звучит музыка …..дети закрывают глаза)

    Воспитатель:- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

    - Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) .

    - Какие птицы запомнились вам?

    - Почему нужно заботиться о птицах? (Ответы детей)

    Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

     А сейчас возьмите картинку с изображением птицы, которая вам больше понравилась. Почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Ой, ребята, кто-то оставил корзинку и письмо ( читает письмо: «Это вам подарок от лесных птиц». А подарок лесные орешки. Угощайтесь.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

    Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

    Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Перелётные птицы"

    Занятие о праздновании народных праздников Сороки....

    Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы

    Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, вооб...

    Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы (часть 2)

    Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.Развивающие: развивать у детей желание внос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Не птицы, а летают"

    Непосредственно- образовательная деятельность в форме занятия-викторины с элементами игры и эксперементальной деятельности...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.

    Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.Цель: формировать знания о полезности птиц в природе и для человека.Задачи: Образовательная:Познакомить с интере...