Конспект ООД по познавательному развитию "Пришла весна-прилетели птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Конспект ООД "Пришла весна - прилетели птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 "Пришла весна прилетели птицы"

ФИО: Сидорова Ольга Валерьевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад №56» г. Дзержинск

Возрастная группа: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.

Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны; закрепить знания о перелетных птицах, расширять и активизировать словарь;

Развивающие:  развивать внимание,  память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.

Воспитательные:  воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы:  групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Оформление: слайды с заданиями.

Материалы и оборудование: магнитофон, проектор, ноутбук;

Аудио сопровождение: Голоса птиц

Ход ООД

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

 И  друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята давайте друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Отгадайте-ка, ребятки, мою трудную  загадку, слушайте внимательно.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?...

Дети: весна

  (картинка «Весна»)

Воспитатель:- Да, ребята, это время года весна.

Воспитатель:- А какая она весна?

Дети:- Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

Воспитатель:- Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной?

Дети:- Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

Дети сами находят и выставляют картинки с изображением весенних признаков.

 (картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка)

Воспитатель: "Да весна – пробуждение природы".

Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Ребята смотрите нам прислали письмо, давайте его откроем, и узнаем, что там написано.

 (открываю конверт достаю и читаю: "Здравствуйте, ребята подготовительной группы. Приглашаем  Вас в весенний лес")

 Ребята нас приглашают в весенний лес, а кто нас приглашает? И подписи нет! (заглядываю в конверт). Смотрите ребята там, что то лежит! ( Достает и показывает детям: следы птиц, перья, пух, веточки) Здесь следы…Кто же их оставил? Перья? Веточки… Как вы думаете, кто же нас пригласил? (ответы детей) Хотите узнать, как живут птицы весной?

Воспитатель: Отправимся в путешествие? А как мы попадем в весенний лес? (предположения детей).

Воспитатель: Я предлагаю так: закроем глаза и послушаем весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас в весенний лес. (дети закрывают глаза, слушают капель) звучит фонограмма- капель.

Воспитатель: - Откроем глазки. Вот мы и оказались в весеннем лесу ( звучит аудиозапись «голоса птиц»- фонограмма).

Воспитатель: Мы с вами оказались правы, нас пригласили в лес птицы.

Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: радостное, веселое, доброе, нежное.

Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?

Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.

Воспитатель: Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А где же птицы, которые пригласили нас в гости?

Воспитатель:  Ой ребята смотрите я вижу птиц!  (На слайде появляются картинки с птицами дети рассказывают, что это за птица )

Слайды: птицы – грач, соловей, ласточка, кукушка)

Воспитатель : - Как называются эти птицы? (Перелетные)

А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы
.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?

Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать еду.

Воспитатель: Смотрите ребята на экран, нам нужно узнать какая птица лишняя.

Игра:" Кто лишний?"На слайде показаны картинки, нужно определить, кто лишний. Почему? (картинки с птицами, например грач, соловей, ласточка и курица; воробей, снегирь, дятел и ласточка)

Воспитатель: Правильно. Продолжим наше путешествие. ( звучит музыка, дети подходят к столу на котором разложены картинки с птицами)

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.

Чтоб коре прилетать, надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (звучит музыка, дети подходят к столу) Посмотрите ребята, здесь разрезанные картинки, давайте поможем птицам сложить их.

Игра: «Сложи птичку»

(Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку)

Воспитатель: Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?

Дети: Построить гнезда.

Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.

Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Дети: На деревьях. (Слайд: гнездо)

Воспитатель: Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?

Дети: Вывести птенцов.

Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?

Дети: в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ? (предположения детей)

Дети: Можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек.

Воспитатель: Ребята есть такая птица, называется скворец. Для них делают специальные домики. Эти домики называются скворечники, когда скворцы возвращаются к себе, они размещаются в скворечниках. Смотрите я вижу эту птицу! ( на слайде появляется скворец).

Воспитатель: Ребята давайте мы тоже с вами сделаем скворечники и поселим своих скворцов в них. ( дети изготавливают своими руками скворечники из бумаги, звучит музыка).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. ( звучит музыка …..дети закрывают глаза)

Воспитатель:- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) .

- Какие птицы запомнились вам?

- Почему нужно заботиться о птицах? (Ответы детей)

Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!

 А сейчас возьмите картинку с изображением птицы, которая вам больше понравилась. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то оставил корзинку и письмо ( читает письмо: «Это вам подарок от лесных птиц». А подарок лесные орешки. Угощайтесь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Перелётные птицы"

Занятие о праздновании народных праздников Сороки....

Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, вооб...

Конспект НОД по экологии Пришла весна, прилетели птицы (часть 2)

Программные задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, формировать интерес к проблеме охраны природы.Развивающие: развивать у детей желание внос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Не птицы, а летают"

Непосредственно- образовательная деятельность в форме занятия-викторины с элементами игры и эксперементальной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чем полезны птицы» старшая группа.Цель: формировать знания о полезности птиц в природе и для человека.Задачи: Образовательная:Познакомить с интере...