Конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дюжакова Елена Викторовна

Конспект занятия по экспериментированию с водой  с детьми 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperiment._dyuzhakova.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой

с детьми 2-3 лет

Тема: «Тонет – не тонет»

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде (камешки, бумага) – одни предметы держатся (плавают), другие – тонут.

Развивающие:

Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, тонет, плавает.

Воспитательные:

Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент (внесение утенка)

Словесные: вопросы к детям, художественное слово, поощрения, напоминания

Наглядные: обследование предметов (камешки, бумажные кораблики)

Словарная работа: обогащение словаря словами – тяжелый, легкий, плавает, тонет.

Предварительная работа: беседы о воде, опыты с водой

Индивидуальная работа: побуждать к речевому общению малоактивных детей.

Материалы: игрушки – утята, камешки, бумажные кораблики, тазик с водой, шнуры для обозначения дорожки, корзиночка, ведерко.

Ход:

Дети сидят на стульчиках. Неожиданно слышится плач.

В— Кто это плачет? (достает утенка)

Д – Это утенок!

В – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Утенок – меня зовут утенок «Кря-кря». Я потерял своих друзей утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути я отстал от своих друзей — утят.

В – Ребята,  поможем утенку найти дорогу к озеру и снова встретить своих друзей – утят!

Д – Да!

В– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.( на полу шнурами обозначена дорожка).Воспитатель держит в руках утенка, дети идут вместе с воспитателем.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …»

В– Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Д– Кораблики

В.- Кораблики сделаны из бумаги, они бумажные. Давайте вместе скажем, кораблики (бумажные –усложнение для детей  * -  инд.дифференцир.подход)

Д– Бумажные кораблики.

В – Возьмите кораблики в руки. Они легкие или тяжелые?

Д – Они  легкие.

В – Да, кораблики легкие. Давайте повторим: легкие. (индивидуально спросить). Соберем кораблики в корзину и возьмем их с собой.

В – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …»

В – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Д – Камешки.

В– Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Камешек тяжелый или легкий?

Д – Тяжелый

В –  Молодцы, правильно. Камешек тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально  спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а корзина с корабликами – легкая. (Дать детям подержать  ведро и корзину  для сравнения и закрепления слов - тяжелый, легкий)

Утенок – Пойдемте, ребята скорее дальше.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …до стола дошли»

В– Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик  с водой)  Давайте поиграем с корабликами и камешками.

В – Возьмите  по камешку и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камешки делись? Что с ними случилось?

Д – Камешки утонули.

В –Молодцы!  Камешек тяжелый и он тонет. (Индивидуальное закрепление слов «Тяжелый, тонет»)

В– А теперь возьмите кораблики и отпустите в воду , пусть они поплавают. Что произошло с корабликами?

Д – Кораблики  плавают.

В– Почему кораблики плавают?

Д– Они легкие.(при необходимости воспитатель помогает  ответить;

В – Молодцы! Кораблики легкие. (индивидуальное закрепление слов «Легкий, плавает» )

Утенок – Как же весело мы играли с камешками и корабликами. Ноя так хочу найти своих друзей.

В – Тогда, нам надо идти дальше.

Утенок – А чтобы в дороге было веселей, я расскажу вам свое любимое стихотворение:

     «По зеленой улочке маршируют уточки,

     Топают вразвалочку, крякают считалочку:

— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,

      Нам ни рЕки, ни морЯ не страшны ни чуточки!»

В – Вот мы и пришли к озеру! А вот и утята!

Утенок – Ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру и моих друзей-утят!

В– Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду? (ответы детей).

Предлагаю взять утят и поиграть  с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...