Познавательное занятие «Знаменитости Таганрога» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

расширять знания детей о земляках и знаменитых людях, посещавших Таганрог, развивать разговорную и монологическую речь у детей, формировать умение слушать рассказы детей, обогащать словарный запас детей, содействовать развитию интереса к истории и культурному наследию родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие «Знаменитости Таганрога» для детей старшего дошкольного возраста.                              

Цель: расширять знания детей о земляках и знаменитых людях, посещавших Таганрог, развивать разговорную и монологическую речь у детей, формировать умение слушать рассказы детей, обогащать словарный запас детей, содействовать развитию интереса к истории и культурному наследию родного города.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением памятных мест города, чтение художественных произведений, стихов  о родном городе, подготовка «экскурсоводов», беседы о знаменитых людях, посещавших Таганрог в разное время.

Оборудование: портреты А.Чехова, Ф.Раневской, П.И.Чайковского, Петра I, Александра I, А.Дурова, А.С. Пушкина и др. знаменитых людей, имеющих какое-либо отношение к Таганрогу; карта Таганрога, указка, экран, проектор для показа слайдов, емкость с влажным песком, влажные салфетки.

Место проведения: музыкальный зал, в роли экскурсоводов  - дети.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к емкости с песком и оставить на песке отпечаток ладони. (после того, как дети вытрут руки, воспитатель начинает беседу)

 -Ребята, что вы видите на песке? (ответы детей). Правильно, это – отпечаток, след, по которому можно узнать, что здесь кто-то был. Вот так и в жизни: многие люди оставляют после себя след, по которому их знают и помнят. В нашем городе родилось и побывало очень много знаменитых людей, оставивших после себя память и прославивших наш город. Кого вы можете вспомнить и назвать? (ответы детей).

-Я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию по памятным местам нашего города, которые связаны с известными именами.

На экран выводится изображение памятника Петру I.(слайд 1)

-И первая наша остановка у памятника Петра I. Нас встречает экскурсовод (в роли экскурсовода ребенок).

Экскурсовод кратко рассказывает о Петре, как о царе Российской империи, о роли в возникновении Таганрога, об истории памятника. Показывает местонахождение на карте.

(слайд 2. Памятник Александру I)

В-ль:  А сейчас мы переместимся на Банковскую площадь(показ на карте). Здесь находится памятник императору Александру I.

Ребенок-экскурсовод кратко рассказывает о пребывании самодержца Всероссийского в Таганроге во время путешествия по России в 1818г. И проживании в 1825г.

(слайд 3. Памятник А.П. Чехову)

В-ль: Это памятник человеку, который более всех прославил наш город. Узнали кто это? (ответы детей) А сейчас Вороная Даша нам расскажет об А.П. Чехове.

Рассказ ребенка-экскурсовода сопровождается показом слайдов с  памятными местами, названными именем писателя (Домик Чеховых, Гимназия им. Чехова, Лавка Чеховых, библиотека им. Чехова, театр Чехова, улица Чехова)

На следующем слайде появляется портрет А. Дурова и изображение музея его имени. Ребенок-экскурсовод показывает на карте местонахождение музея на улице А. Глушко и рассказывает о выдающемся артисте цирка и великом дрессировщике.

Далее идет показ слайдов и рассказ о Ф.Г. Раневсой, А.Н. Алфераки.

В-ль: Таганрог богат своей историей и талантливыми людьми, которые прославили его в искусстве, политике, медицине и спорте. Такие люди оставили свой след в нашем городе и в давние времена, и во время ВОВ. Их именами названы улицы в нашем городе, поставлены памятники. И в наше время, рядом с нами живут великие люди (показ портретов и называние фамилий и области деятельности). Я желаю вам вырасти настоящими людьми и обязательно оставить о себе память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста

Весеннее познавательное занятие о перелетных птицах, дети старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства. Правовое государство - это не только цель, но и средство решения по существу всех задач, стоящих перед нашим общество...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....

Виртуальная экскурсия по городу «Чеховский Таганрог» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал познакомит с историческими местами, в период жизни Антона Чехова в его родном городе Таганроге....