«Трудно птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Анатольевна Денисова

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohronim_mir_ptits.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Ласточка»

Непосредственная  образовательная деятельность для детей 3-4 лет

 «Трудно птицам зимой»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

                          Выполнила: Денисова Е.А., воспитатель второй младшей группы

г. Камень – на - Оби

2019 г.

Аннотация:

Данное занятие разработано для детей возрастной группы 3-4 лет.               Материал может быть полезен воспитателям младших групп, родителей. Настоящее занятие может быть применено как самостоятельное занятие по ознакомлению с окружающим миром, как составляющая часть праздника или развлечения для дошкольников.

Цель:

• расширять представления детей о зимующих птицах, об их повадках, питании.

Задачи:

• дать детям представление о видах  зимующих птиц, их повадках;

•  развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос; совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Оборудование: конверт с письмом, картинки птиц: голубя, синицы, воробья, кормушка, доски для лепки, красный пластилин, салфетки.

        

                                                      ХОД  НОД:

Воспитатель: В круг широкий вижу я

                       Встали все мои друзья,

       Мы сейчас пойдем на право,

                       А теперь пойдем на лево,

                    В центр круга соберемся

                     И на место все вернемся.

Дети проходят и садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришёл почтальон, он принес нам письмо, интересно что в нем? Хотите узнать ?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята здесь загадки, попробуем их отгадать?

Дети: Да

Воспитатель:

Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг,

И чирикает «Чик - чирик»

Дети: Воробей.

Воспитатель:

Любит семечки и сало,

Любит добрых деток малых.

На кормушку сесть стремится

Черно-желтая …

Дети: Синица

Воспитатель:

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют?

Дети: Голубем.

Воспитатель: Молодцы, справились, отгадали загадки.

Воспитатель: Ребята, что может произойти с птицами если их не подкармливать зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. И поэтому мы стараемся им помочь перезимовать зиму, подкармливаем птиц? Ребята, а куда мы можем положить корм для птиц?

Дети: В кормушки.

Воспитатель: Правильно.

Ребята посмотрите, что ещё нам принес почтальон.

Дети: Кормушку.

Воспитатель: Что можно положить в кормушку?

Дети: зернышки, хлебные крошки, семечки, ягодки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наша кормушка пустая, там нет ничего для наших птиц. Ребята, я предлагаю вам сделать угощения для наших птиц. Мы будем лепить ягодки рябины. Но прежде чем приступить к работе мы выполним разминку.

Пальчиковая гимнастика:

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой пальцы  вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга).

Воспитатель:

Теперь мы можем приступить к работе.

Ребята какого цвета ягоды у рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой формы наши ягоды?

Дети: Круглой.

Воспитатель:

 Мы возьмем  красный пластилин, отщипнем  маленький кусочек и круговыми движениями будем катать шар. И у нас получатся ягодки рябины.

Дети (катают пластилин).

Молодцы ребята, много угощений приготовили для наших птиц.

Мы с вами пойдем сегодня на прогулку, и  повешаем нашу кормушку с угощением для  птиц на дерево. А в кормушку положим настоящие ягодки рябины. Хотите? Тогда пойдемте на прогулку!.

Дети.(Размещают кормушку, зовут птичек)

Воспитатель: Что интересного вы узнали на занятии?

Что было трудным для вас?

Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"

           Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение  к...

НОД «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Воспитывать бережное отношение к природе , птицам ,помогать выжить в зимнее время года ;дать элементарные сведения о том ,чем кормить птиц зимой....

НОД «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Воспитывать бережное отношение к природе , птицам ,помогать выжить в зимнее время года ;дать элементарные сведения о том ,чем кормить птиц зимой....

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...