«Трудно птицам зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohronim_mir_ptits.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
Непосредственная образовательная деятельность для детей 3-4 лет
«Трудно птицам зимой»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Выполнила: Денисова Е.А., воспитатель второй младшей группы
г. Камень – на - Оби
2019 г.
Аннотация:
Данное занятие разработано для детей возрастной группы 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям младших групп, родителей. Настоящее занятие может быть применено как самостоятельное занятие по ознакомлению с окружающим миром, как составляющая часть праздника или развлечения для дошкольников.
Цель:
• расширять представления детей о зимующих птицах, об их повадках, питании.
Задачи:
• дать детям представление о видах зимующих птиц, их повадках;
• развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос; совершенствовать умение отгадывать загадки про зимующих птиц;
• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;
Оборудование: конверт с письмом, картинки птиц: голубя, синицы, воробья, кормушка, доски для лепки, красный пластилин, салфетки.
ХОД НОД:
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево,
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Дети проходят и садятся на стульчики, стоящие полукругом.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришёл почтальон, он принес нам письмо, интересно что в нем? Хотите узнать ?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята здесь загадки, попробуем их отгадать?
Дети: Да
Воспитатель:
Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг,
И чирикает «Чик - чирик»
Дети: Воробей.
Воспитатель:
Любит семечки и сало,
Любит добрых деток малых.
На кормушку сесть стремится
Черно-желтая …
Дети: Синица
Воспитатель:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют?
Дети: Голубем.
Воспитатель: Молодцы, справились, отгадали загадки.
Воспитатель: Ребята, что может произойти с птицами если их не подкармливать зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята. Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена. И поэтому мы стараемся им помочь перезимовать зиму, подкармливаем птиц? Ребята, а куда мы можем положить корм для птиц?
Дети: В кормушки.
Воспитатель: Правильно.
Ребята посмотрите, что ещё нам принес почтальон.
Дети: Кормушку.
Воспитатель: Что можно положить в кормушку?
Дети: зернышки, хлебные крошки, семечки, ягодки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите наша кормушка пустая, там нет ничего для наших птиц. Ребята, я предлагаю вам сделать угощения для наших птиц. Мы будем лепить ягодки рябины. Но прежде чем приступить к работе мы выполним разминку.
Пальчиковая гимнастика:
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой пальцы вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга).
Воспитатель:
Теперь мы можем приступить к работе.
Ребята какого цвета ягоды у рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы наши ягоды?
Дети: Круглой.
Воспитатель:
Мы возьмем красный пластилин, отщипнем маленький кусочек и круговыми движениями будем катать шар. И у нас получатся ягодки рябины.
Дети (катают пластилин).
Молодцы ребята, много угощений приготовили для наших птиц.
Мы с вами пойдем сегодня на прогулку, и повешаем нашу кормушку с угощением для птиц на дерево. А в кормушку положим настоящие ягодки рябины. Хотите? Тогда пойдемте на прогулку!.
Дети.(Размещают кормушку, зовут птичек)
Воспитатель: Что интересного вы узнали на занятии?
Что было трудным для вас?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»"
Традицией МБ ДОУ «Детский сад № 195» компенсирующего вида стало проведение акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!», в рамках которой воспи...
проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"
знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....
Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»
Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение к...
НОД «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»
Воспитывать бережное отношение к природе , птицам ,помогать выжить в зимнее время года ;дать элементарные сведения о том ,чем кормить птиц зимой....
НОД «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»
Воспитывать бережное отношение к природе , птицам ,помогать выжить в зимнее время года ;дать элементарные сведения о том ,чем кормить птиц зимой....
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...